Интегрированное занятие в первой младшей группе «Русская матрёшка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе по развитию речи «Русская матрёшка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по развитию речи в первой младшей группе | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в первой младшей группе «Русская матрёшка»
Цель: приобщить детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке-символе русского искусства. Создать атмосферу радости, общего удовлетворения. Вызвать у детей положительные эмоции. Привлекать внимание детей к русской народной игрушке-матрёшке. Формировать у детей интерес. Эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые детали её костюма; сарафан, платок, фартук.
Задачи:
воспитательные:
• закреплять правила поведения при встрече;
• воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку;
• воспитывать аккуратность;
обучающие:
• познакомить с русской народной деревянной игрушкой - матрешкой;
• учить различать матрешек по размеру;
• активизировать словарь;
• закрепить навык рисования красками;
• учить ориентироваться на листе бумаги;
развивающие:
развивать внимание, память, творческую активность;
развивать мелкую моторику пальцев рук;
Ход занятия
Приветствие
( дети стоят полукругом)
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости.
Сюрпризный момент «Угадай, что под платочком?»
Воспитатель: Мы с вами все нарядились, очень красивые! Полюбуйтесь друг на друга, какие вы нарядные! А куда обычно люди наряжаются?
Дети: На праздник! В гости! Или ждут гостей .
Воспитатель: Да! А у нас сегодня гости.
А сейчас садитесь рядком, слушать сказку ладком. Я вам сейчас расскажу одну удивительную сказку.
Звучит тихая музыка.
Давным –давно в одном царстве – государстве жил да был один мастер. который очень любил ребятишек; девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды он задумал сделать необычную игрушку куклу с чудесным сюрпризом; внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той ещё меньше. И ещё. И ещё. И он долго думал, как же назвать ему эту куклу. И назвал он её Матрёша. Понравилась кукла – матрёшка и детям, и взрослым. И сделал тогда мастер много-много разных матрешек. Полюбуйтесь, какая красавица: (достаёт матрёшку)
Я –Матрёшка – сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка!
Мастер выточил меня куска берёзы
До чего ж румяна я
Щёки, словно розы!
Есть для вас одна игрушка.
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шёлковый платочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко
Наше русская … (Матрёшка)
Воспитатель ставит на стол большую матрёшку и обращает внимание на её красоту.
Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка, расписная, русская игрушка Матрёшка. Она является одним из символов России.
Давайте с ней поздороваемся.- здравствуй, Матрёшка.
Что одето у неё на голове?
Дети: Платочек.
Воспитатель: Что одето у матрёшки на туловище? - Сарафан.
- А впереди, что подвязала на сарафан Матрёшка? – Фартук.
- Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель показывает – дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ) глазки – чёрные глазки. Брови- чёрные. Губки – красные. Цветной сарафан и расписной фартук с цветами.
Дидактическое упр. «Матрёшки разные»
Матрёшки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрёшки.
Высокие -поднять руки и встать на носочки.
Низкие – присесть на корточки.
Широкие – развести руки в стороны.
Узкие – прижать опущенные руки к туловищу
Воспитатель: что-то Матрёшка тяжёлая, может внутри у неё что-нибудь есть?
(Трясёт Матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит.
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! -поставим матрёшку рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, другая маленькая.
Д/игра «Какая спряталась матрёшка»
Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет то большую, то маленькую матрёшку. А дети отгадывают какую матрёшку, спрятал воспитатель.
- Воспитатель вместе с детьми любуются матрёшками: - вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга как подружки.
Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнём.
Физкультминутка
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки. (Повертется из стороны в сторону)
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки. (Носок – пятка, топ-топ-топ)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки. (Повертеться из стороны в сторону)
Мы похожи словно сёстры,
Ладушки, ладушки. (Наклоны головы вправо- влево).
-Давайте отправимся в мастерскую, там у меня есть ещё матрёшки и им нужна помощь.
Воспитатель показывает бумажные силуэты матрёшек.
А сарафанчик у неё не нарядный .
Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали красивыми.
Садитесь за столы я вам дам матрёшки, а вы посмотрите-ка чего не хватает у наших матрёшек. ( их забыли раскрасить). Давайте им поможем.
А рисовать мы с вами будем пальчиком.
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на листочек. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну
В жёлтую краску и опять нанесу на листок. Видите, как у меня получается?. А сейчас давайте вы сами попробуйте.
Проходим к столам, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки о салфетку, которая находится у каждого на столе.
(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)
Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, а давайте вспомним с какой игрушкой вы сегодня познакомились?
Дети: С матрёшкой.
Воспитатель:дети, а сколько у нас матрёшек получилось. (много).
-Правильно, много, целый хоровод.
какой замечательный хоровод у нас получился.
Давайте потанцуем с нашими матрёшками.
Под музыку «Мы матрёшки, вот какие крошки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
Автор: воспитатель первой младшей группы «РАДУГА" Святенко Весна Владимировна Образовательные области:Познание, формирование целостной картины мира, здоровье. Тема:Узнай и покажи животных, ж...
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных» на основе русской народной сказки «Теремок»
КОНСПЕКТ НОД...
ПРОЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РУССКАЯ МАТРЁШКА»
Материал представляет работу по художественно - эстетическому развитию малышей: дидактические иры, чтение литературы. загадок о русской матрёшке; итоговое мероприятие: открытый показ СОД....
Нетрадиционные техники рисования. Интегрированное занятие в первой младшей группе «Красивые сапожки для куколки матрёшки»
Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиками сапожок для матрёшки.Различать предметы по величине «большая», «маленькая», закрепить...