"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 411.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
КОНСПЕКТ
совместной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
на тему: «Путешествие в сказку»
/группа № 5/
Проводит:
Ахметова Л.Р.,
воспитатель МАДОУ № 41,
первая квалификационная
категория
г. Нижнекамск 2017г.
Тип НОД: итоговое занятие по закреплению знаний, умений, навыков.
Вид НОД: интегрированное занятие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Тема НОД: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа детей: средняя
Программное содержание:
1. Воспитывающие задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным. 2. Развивающие задачи: развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
3. Обучающие задачи: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
Методы и приёмы:
Практические: моделирование, выполнение заданий; наглядные: демонстрация объектов, способов действий; словесные: беседа, загадывание загадок, пояснение;
игровые: игра с загадками.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный материал: Мультимедиапроектор, слайд «Лес», слайды «мнемотаблицы», картинки животных, игрушка «Лисичка», коррекционная дорожка (для профилактики плоскостопия), канат.
Раздаточный материал: листочки с геометрическими фигурами, простые карандаши.
Аудиозаписи: фонограмма «Звуки леса», песенка к физминутке.
Использование проектора, экрана и ноутбука.
Словарная работа: шерстка, путешествие.
Предшествующая работа воспитателя: Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Наблюдения в природе
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?»
Рассматривание книг про животных
Чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных
Чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка»
Работа с мнемотаблицами.
Организация детей:
Структура НОД:
1. Вводная часть-5 мин.
1.1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
1.2. Сюрпризный момент
1.3. Просмотр презентации
2. Основная часть.-10мин.
2.1.Беседа
2.2.Работа с мнемотаблицами
2.3.Физминутка
2.4.Игра с загадками.
3.Заключительная часть.-5мин.
3.1.Моделирование сказки
3.2.Подведение итога.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Вводная часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
1. Вводная часть.
1.1.Организационный момент. (Дети стоят в кругу.)
Воспитатель: - Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, нужно наступать строго на камешки (идём по мешочкам), а теперь по узкой тропинке (приставным шагом по канату). Вот мы и в лесу (звучит фонограмма «Звуки леса»), послушайте, как птицы поют.
1.2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост). - Чей это хвост?
Дети: Лисий
Воспитатель: - Как вы догадались, что это лиса?
Дети: у неё длинный, пушистый, рыжий хвост.
Лиса:- Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют?
Дети: лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса.
Лиса: А, если бы это был хвост моего соседа зайца? (показываю картинку с зайцем) Чей это был бы хвост?
Дети: заячий.
Лиса: А если бы моей соседки белки?(показываю картинку белки) Чей это был бы хвост?
Дети: беличий.
Лиса: я такая красивая, а кто меня сможет описать?
2.Основная часть. 2.1.Беседа.
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью. (беседа проводится с более слабыми детьми, а сильные дополняют)
-Руслан, что ты можешь рассказать о шерстке лисы?
Ребенок: Шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
Воспитатель: Хорошо. - Айнур, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы?. Ребенок: Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники»
Воспитатель: Молодец, А Артем расскажет нам о хвосте лисы.
Ребенок: Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ваня, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост?
Ребенок: Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.
2.2.Работа с мнемотаблицей.
Воспитатель: лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
(Один ребёнок рассказывает)
Ребенок: Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком. Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.
Лиса: а вы только обо мне умеете рассказывать?
Воспитатель: нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.
Ребенок: Заяц – это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. У него 4 ноги. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. На голове два длинных уха. У зайца маленький хвостик. Мама-зайчиха своих детёнышей выкармливает молочком. Когда вырастет, заяц ест морковку, траву, капусту.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: (поднимают руку и по очереди отвечают) «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»
Воспитатель: Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика.
Дети: «Заюшкина избушка»
2.3. Физминутка.
(см. видео. Мульт-зарядка)
2.4. Игра с загадками.
Воспитатель: Лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку.
Слайды.
1)Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? (заяц)
( Слайд с зайцем в природе)
Воспитатель: А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц. - Попрыгайте как зайчики.
2)Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)
Что делает на картине медведь? ( Медведь ловит рыбу )
Воспитатель: изобразите медведя
3)Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его? (петух)
Воспитатель: Назовите всю его семью (курица и цыплята), прокричите как петух
4)У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я (собака)
Воспитатель: Как называют детёнышей собаки?(щенята)
5)Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Нет, лягушка из другой сказки
3.Заключительная часть.
3.1. Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, а сейчас, лисичка, наши ребята расскажут сказку про тебя. ( присаживайтесь)
На столах листы с кругами, карандаши, на доске тоже нарисованы кружочки.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры нарисованы?
Ребенок: круги
Воспитатель: Ваня, посчитай .
Ваня: на листочке нарисованы пять кругов
Воспитатель: Ребята давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Полина, назови нам пожалуйста первого героя из сказки?
Полина: Лиса
-Правильно, а теперь нарисуй лисичку, что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.
Воспитатель: Арина, кто был вторым героем из сказки?
Арина: Заяц.
Воспитатель: А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?
Ребенок: Длинные уши.
Воспитатель: Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
Воспитатель: Настя, кто был следующим героем, который хотел спасти зайчика?
Настя: Собака.
Воспитатель: А что отличает собаку в нашей сказке?
Дети: Правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.
Воспитатель: Эмилия, кто еще участвовал в нашей сказке?
Эмилия: Медведь.
Воспитатель: Что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?
Ребенок: Маленькие круглые уши.
Воспитатель: Артур, а кто выгнал Лису?
Артур: Петух.
Воспитатель: Правильно, петух, нарисуем нашему петушку гребешок, можно подрисовать клюв.
Воспитатель: Какими словами можно закончить сказку?
3.2. Подведение итогов.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» --А чему она нас учит? Вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось?(ответы детей).
Дети: быть добрыми, честными, учит дружить со всеми
Лиса: я всё поняла, я стану лучше, я буду дружить со всеми зверями.
Воспитатель: Ну, а нам пора прощаться с лисичкой, скажем ей «До свидания!»
Ребята, а еще лисичка приготовила нам сюрприз, она оставила мультфильм «Заюшкина избушка», и мы с вами позже посмотрим его.
№ слайда | Слайд | Ход занятия |
1 | Картинка слайда |
Воспитатель: …….. (Дети стоят в кругу)
|
2 | Картинка слайда |
2.1Беседа
|
3 | Дорисовывают кружочки | 3. Заключительная часть 3.1Моделирование сказки
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...