Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Развивать способность соотносить конкретные слова с 4-х и 5-ти звуковыми схемами.
2. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
3. Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
4. Профилактика дизграфии.
5. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
6. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
7. Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал: карта, карточки с изображением слов, звуковые домики, индикатор.
Раздаточный материал: звуковое лото, карточки с цифрами 1,2,3,4, карточки с предметами, разрезанные буквы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю, вновь отправится в путешествие по стране Знаний. Хотите? Мы недавно путешествовали и были в городе Цифроград, а сегодня мы поедем с вами в другой город, какой я пока не скажу, вы сами ему придумаете название, хорошо?
Ответы детей.
1. «Давайте, осмотримся, что мы здесь видим?»
Правильно, макет города.
Перед детьми несколько домиков красного, синего и зеленого цвета.
«Ребята, оказывается в этом городе все дома только этих цветов. Давайте, посмотрим, кто в них живет»
Ребята осматривают макет
«Ребята, кто живет в домах?»
Ответы детей.
Правильно, а что такое буква?
Какие бывают буквы?
Какие буквы называются согласными?
Какие гласными?
И согласные какими бывают?
Какие буквы живут у нас в красном доме? В синем? В зеленом?
Отлично! Молодцы, с домиками мы разобрались. Пойдем дальше?
2. Посмотрите, здесь что-то произошло. Буквы запутались. Распутаем их?
Какие вы распутали буквы?
Пойдем дальше смотреть город?
Посмотрите, ребята. Опять с буквами приключилась беда, они все сломались, их надо отремонтировать. Попробуем?
Подходите к столу и пробуем собрать их.
Молодцы!!!
Физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
А другой давненько спит.
Кто у нас еще сидит?
Тише-тише, не шумите,
Пальчики не разбудите
Утро ясное придет
Солнце красное взойдет
Станут птички распевать
Станут пальчики вставать
Просыпайся, детвора,
Работать пальчикам пора.
3. «Подели слова на слоги и определи их количество».
Скажите, если гласная и согласная буква встанут рядом, что получится? Правильно слог
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
4. Игра «Звуковые домики».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
5. Ребята, давайте пойдем дальше?
Ребята, из чего у нас состоит слово? Правильно из слогов, которые состоят из звуков.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету!
И все, что видит только глаз
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами
Посмотрите, у нас на ковре несколько картинок, подойдите к любой из них, рядом с картинками слоги, составьте из них слова.
Получилось?
Прочитайте, какие слова у вас получились? Совпадают ли слова с картинками? Нет? Найдите ту картинку, которая будет соответствовать тому слову, которое вы составили.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
6. Пойдемте дальше?
«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
7. Вы так хорошо справились с этим заданием, молодцы!
Хотите посложнее игру? Я вам дам слова, где потерялся один из звуков, вам надо его найти, поставить на место и сделать звуковой анализ. Справитесь?
Вы просто молодцы! Вам понравился этот город страны Знаний? Как мы его назовем?
Что было сложно для вас? Что легко?
В какую игру вы бы хотели поиграть еще? Раз?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по физическому развитию | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №19 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по обучению грамоте «Город знаний».
Автор: Бахур Ирина Сергеевна
Санкт-Петербург
2017
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков.
Задачи:
- Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Развивать способность соотносить конкретные слова с 4-х и 5-ти звуковыми схемами.
- Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
- Профилактика дизграфии.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство товарищества.
Демонстрационный материал: карта, карточки с изображением слов, звуковые домики, индикатор.
Раздаточный материал: звуковое лото, карточки с цифрами 1,2,3,4, карточки с предметами, разрезанные буквы.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю, вновь отправится в путешествие по стране Знаний. Хотите? Мы недавно путешествовали и были в городе Цифроград, а сегодня мы поедем с вами в другой город, какой я пока не скажу, вы сами ему придумаете название, хорошо?
Ответы детей.
- «Давайте, осмотримся, что мы здесь видим?»
Правильно, макет города.
Перед детьми несколько домиков красного, синего и зеленого цвета.
«Ребята, оказывается в этом городе все дома только этих цветов. Давайте, посмотрим, кто в них живет»
Ребята осматривают макет
«Ребята, кто живет в домах?»
Ответы детей.
Правильно, а что такое буква?
Какие бывают буквы?
Какие буквы называются согласными?
Какие гласными?
И согласные какими бывают?
Какие буквы живут у нас в красном доме? В синем? В зеленом?
Отлично! Молодцы, с домиками мы разобрались. Пойдем дальше?
- Посмотрите, здесь что-то произошло. Буквы запутались. Распутаем их?
Какие вы распутали буквы?
Пойдем дальше смотреть город?
Посмотрите, ребята. Опять с буквами приключилась беда, они все сломались, их надо отремонтировать. Попробуем?
Подходите к столу и пробуем собрать их.
Молодцы!!!
Физкультминутка:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Не сидится им опять
Постучали, повертели
И работать расхотели
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул
Этот пальчик уж заснул
А другой давненько спит.
Кто у нас еще сидит?
Тише-тише, не шумите,
Пальчики не разбудите
Утро ясное придет
Солнце красное взойдет
Станут птички распевать
Станут пальчики вставать
Просыпайся, детвора,
Работать пальчикам пора.
- «Подели слова на слоги и определи их количество».
Скажите, если гласная и согласная буква встанут рядом, что получится? Правильно слог
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3,4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали.
- Игра «Звуковые домики».
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились.
- Ребята, давайте пойдем дальше?
Ребята, из чего у нас состоит слово? Правильно из слогов, которые состоят из звуков.
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету!
И все, что видит только глаз
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами
Посмотрите, у нас на ковре несколько картинок, подойдите к любой из них, рядом с картинками слоги, составьте из них слова.
Получилось?
Прочитайте, какие слова у вас получились? Совпадают ли слова с картинками? Нет? Найдите ту картинку, которая будет соответствовать тому слову, которое вы составили.
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку
- Пойдемте дальше?
«Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ)
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего, зеленого и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
-Сколько звуков в слове «МАРТ»?
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски.
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?
- Вы так хорошо справились с этим заданием, молодцы!
Хотите посложнее игру? Я вам дам слова, где потерялся один из звуков, вам надо его найти, поставить на место и сделать звуковой анализ. Справитесь?
Вы просто молодцы! Вам понравился этот город страны Знаний? Как мы его назовем?
Что было сложно для вас? Что легко?
В какую игру вы бы хотели поиграть еще? Раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...