«Развитие речи детей в дошкольном возрасте»
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Цель – помочь заинтересованным родителям разобраться, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка начиная с самого раннего возраста. Чем раньше вы сможете это определить, тем легче сумеете избежать более серьезных проблем в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_roditelyam.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад № 1
Консультация на педагогическом совете
Тема: «Развитие речи детей
в дошкольном возрасте»
Подготовила учитель – логопед:
Лифенцова-Марьевская А.П.
Кантемировка 2017 г.
Хочется подчеркнуть главное:
Вы обладаете неоценимым преимуществом по сравнению с любым суперквалифицированным специалистом - никто не проводит с Вашим ребенком столько времени, сколько Вы, и ближе Вас у него никого нет. Пожалуйста, не забывайте о своих возможностях. Эмоциональное взаимодействие, грамотное общение, сказка на ночь, увлекательная книжка, написанная хорошим образным языком, пособия и игры, направленные на развитие разных сторон речи и процессов, лежащих в ее основе - все это можете дать ребенку только Вы в повседневном общении с ним. А мы, в свою очередь, сориентируем вас как действовать с максимальной пользой и эффективностью в решении ваших проблем!
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НЕГОВОРЯЩИХ МАЛЫШЕЙ:
1. Больше говорите с ребёнком, обогащайте свою речь эмоциями, озвучивайте все действия (кормление, гуляние, игру, купание), комментируя окружающее, постоянно повторяйте действия в течение дня.
2. Задавайте ребенку вопросы, отвечайте на них сами. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.
3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощённые варианты: машина – би-би-би, кукла – ля-ля, упал – бух.
4. Пойте ребёнку. Лучше не менять часто репертуар.
5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребёнок произносит во время совместных игр (Прятки – ку-ку, Паравозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: Ух ты! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребёнку позволительно повторять только гласные: а, о, у.
6. Чаще читайте!!!
7. Ограничте влияние компьютера, телевизора до 2 часов в день.
8. Не дожидайтесь, пока ребёнок сам заговорит. Начинайте его учить различать предметы по размеру, (большой – маленький), соотносить цвет, форму (дай такой же кубик) количество (один – много).
11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, проводите игры типа «Сорока-белобока». Развивайте общие движения малыша: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание. Сочетайте движения с музыкой.
ВНИМАНИЕ!!!
Признаки благополучного развития речи у ребенка:
- Физическое развитие ребенка соответствует возрасту.
- У ребенка нет никаких неврологических заболеваний.
- Ребенок активно общается со знакомыми и родными и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.
- Ребенок охотно повторяет за вами все, что слышит.
- Ребенок активно решает свои проблемы с помощью речи.
- Ребенок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.
Признаки неблагополучного развития речи у ребенка:
- Ребенок развивается с задержкой.
- Ребенок перенес тяжелые заболевания.
- У ребенка есть неврологические заболевания.
- Ребенок неохотно повторяет за вами слова и предложения, которые он слышит.
- Когда ребенок слышит просьбу «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, стиснув зубы, или уходит, как будто Вас не слышал.
- Он предпочитает решать свои проблемы самостоятельно, не обращаясь к вам за помощью.
- Ребенок одинаково активно общается со знакомыми и не знакомыми людьми.
- Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то. Он говорит на одному ему понятном языке. На замечания, «Скажи еще раз - лучше» не реагирует.
- Речь ребенка значительно отстает от уровня развития речи его сверстников.
Если вы обнаружили хотя бы один признак неблагополучного развития речи ребенка, значит, вашему ребенку необходима помощь!
Хотелось бы сказать несколько слов о том, когда нужно начинать беспокоиться
Для становления нормальной речи ребенку необходимо:
- достижение нужной степени зрелости разных структур головного мозга;
- правильная работа дыхательных систем;
-хорошо развитые слух и зрение;
-формирование необходимости в общении.
Речь в своем развитии делится на определенные этапы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО 6 МЕСЯЦЕВ
Необходимо уже с первых дней рождения ребенка постоянно говорить с ним, интонацией и ритмом высказывать свое отношение, сопровождать речь улыбкой, хвалить его. Эмоционально насыщенная речь понятнее для ребенка, способствует его полноценному развитию.
Ребенок как бы заражается речевой активностью взрослого , стремится подражать ему.
Нехватка эмоциональных контактов может привести к задержке в развитии и изменениям личности.
Поводы для беспокойства: малыш не реагирует на звуки, не поворачивает голову в сторону говорящего; у него наблюдается недостаточная интонационная выразительность, нет подготовительного кряхтенья перед криком, монтонное гуление, нет смеха.
7-10 МЕСЯЦЕВ
Ребенок вступает в контакт со взрослым и начинает изучать различные предметы, в том числе собственные конечности. Формируется имитационное подражание услышанной речи: тон, ритм, темп, интонация. В это время ребенок понимает многие слова, узнает названия части предметов, которые ему демонстрируют. Развивается отраженный лепет - подражание взрослым и самолепет - собственная речь.
10-12 МЕСЯЦЕВ
Причины для беспокойства родителей - ребенок не реагирует на собственное имя; нет лепетных слов (би-би, ав-ав, и др).
1-3 ГОДА
После года развитие речи идет очень быстро. Растет потребность малыша в речевом общении. У ребенка появляется желание не просто узнать, что это за предмет, но и что с предметом можно делать, для чего он необходим. Если родители не поддерживают обращений ребенка, то гасится потребность в общении, идет задержка развития активной речи.
Причины беспокоится: при появлении речевого подражания ребенок, произносит лишь часть вместо целого слова или искажает его. К примеру, дека - девочка, пику – купи и т.д.
Малыш не строит из слов предложений. Не использует глаголы.
В возрасте 3 лет ребенок не пользуется местоимением "Я". Звуки произносятся с "хлюпаньем", есть носовой оттенок.
4-5 ЛЕТ
Основания для тревоги: у ребенка маленький бытовой словарь; с трудом заменяет слово синонимом и антонимом, он неактивен в общении. Ребенок не может связно поведать о происходящих событиях, неверно произносит звуки.
5-6 ЛЕТ
К старшему дошкольному периоду у ребенка уже должна быть поставлена не только разговорная устная речь, но и желание к овладению письменной речи - чтению и письму.
Обращаюсь к Вам, уважаемые родители.
Для каждого из Вас - свой ребенок самый лучший, самый любимый!!!
Уверена - Вы хотите видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями, чтобы они чувствовали себя свободными и уверенными всегда и во всем? Тогда учите их правильно говорить!!! Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни! Не важно, кем станет ваш малыш, правильная речь пригодится ему в любой профессии.
Цель – помочь заинтересованным родителям разобраться, нет ли отклонений в речевом развитии малыша, правильно ли развивается речь ребенка начиная с самого раннего возраста. Чем раньше вы сможете это определить, тем легче сумеете избежать более серьезных проблем в будущем.
К сожалению, многие начинают прислушиваться к тому, как говорит их ребенок, только на пороге школы. И вполне понятно разочарование мам и пап, когда при поступлении в школу у сына или у дочери, уже умеющих читать, возникают проблемы.
Не жалейте времени, помогите своим детям быть счастливыми! Удачи вам и уверенности в будущем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей дошкольного возраста в НОД - развитие речи. Программа педагога.
Развитие речи детей дошкольного возраста в непосредственной образовательной деятельности - развитие речи. Данна программа направлена на реализацию задач по образовательной области "Коммуникация" в соо...
Консультация по развитию речи на тему: "Развитие речи детей дошкольного возраста" (памятка для родителей).
Речь как исторически сложившая форма общения развивается в дошкольном возрасте. Семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка....
Памятки для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста и приобщению детей старшего дошкольного возраста к чтению.
Советы родителям по развитию речи детей.1.Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой ,правильной. Разговаривайте всегда спокойным то...
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст)
Консультация для воспитателей "Развитие речи детей дошкольного возраста на основе использования метода мнемотехники" (младший дошкольный возраст) с презентацией...
Статья: «Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности» (развитие речи, младшая группа)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, та...
Конспект педагогического совета по развитию речи - «Особенности современных форм, методов работы ДОУ по развитию речи детей дошкольного возраста»
В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу детского сада, помогают нам реализовать личностно - ориентированный подх...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» (старший дошкольный возраст)
Речь – основа психического развития дошкольников. Развитие речи – одна из основных задач процесса образования. Дошкольный возраст – период интенсивного развития ребёнка. Поэтому, важ...