Открытый показ «Экскурсия в лесную школу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Надежда Ивановна Тюшкина

Формирование грамматического строя речи посредством игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pokaz.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый показ в подготовительной группе

Тема: «Экскурсия в лесную школу»

Подготовила воспитатель первой категории:

Тюшкина Н. И.

ГБДОУ №64 Выборгского района г. Санкт-Петербург

Цель:

  • Формирование грамматического строя речи посредством игры.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

  • Закреплять умение составлять предложения
  • Закреплять умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
  • Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
  • Закрепление навыков словообразования
  • Закрепление умения образовывать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом (-ик-, -очка-, -ка-, -ина-, -инка-)
  • Продолжать помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, потому что, если, если бы.)
  • Закреплять умение вставлять в предложение пропущенный предлог

Развивающие

  • Развивать мышление и связную речь детей
  • Развивать логику, внимание, умение сочетать движения с текстом
  • Совершенствовать фонематический слух

Воспитательные

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание принимать активное участие в играх, познавать новое и закреплять материал, усвоенный ранее.

Ход мероприятия.

Воспитатель

Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые!

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, почтальон принес мне письмо. Но адресовано оно вам, поэтому я не стала его открывать, давайте откроем его вместе и прочитаем.

 «Дорогие ребята!

     Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь. Вы такие дружные, находчивые ребята, вы стали совсем большими, в этом году осенью вы пойдете в школу, и я решила пригласить вас в свою лесную школу, поиграть, где я для вас  приготовила интересные, но сложные задания»

Мудрая Сова

Ребята,  мы справимся, как вы думаете? Стук в дверь. Входит Лиса.

Лиса

Я, Лиса Патрикеевна. Узнала я, что Мудрая Сова пригласила Вас в нашу лесную школу, и я хотела бы вас проводить. Ой! Я забыла поздороваться. Здравствуйте, всем доброе утро! Сколько гостей.

-Ребята, а вы пожелали  нашим гостям доброе утро, так как вы умеете, четко проговаривая звук [р].

Н. Красильникова «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
-Доброе утро- нам птица поет (ви-вить),
-Доброе утро- скажет нам кот (мяу),
-Доброе утро- жужжит нам пчела (з-з-з),
-Доброе утро – как ваши дела?
-Доброе утро – 
лягушка сказала (ква-ква-ква),
-Доброе утро –нам мышь пропищала (пи-пи-пи),
-Доброе утро – шумят тополя (ля-ля-ля),
-Доброе утро, родная земля!
-Доброе утро солнцу и птицам,
-Доброе утро улыбчивым лицам.
-И каждый становится добрым, доверчивым,
-Пусть доброе утро длится до вечера!

Лиса

 Вы знаете, что в лесной школе учатся звери, давайте мы представим,  как  зверята идут в школу.

Логоритмическое упражнение  «В школу»

Осенним  днем лесной тропой 

Дети идут по кругу друг за другом            

Звери в школу шли гурьбой.

За мамой-лосихой топал …(лосенок).

Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался… (лисенок). 

Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился… (ежонок).     

Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей шел…(медвежонок). 

Идут вперевалку.

За мамою-белкой скакали…(бельчата).      

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой — косые…(зайчата).

Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

Волчица вела за собою…(волчат).                

Идут на четвереньках.

Все мамы и дети учиться хотят. Останавливаются.

Воспитатель

И так мы пришли в класс, где учатся звери- первоклассники.

-Смотрите, Мудрая Сова  оставила нам конверты, наверно в них лежат задания. Первый конверт с заданиями к уроку математики. Воспитатель открывает конверт.

Д\И «Посчитай-ка»

1.Сосчитать до десяти и обратно используя словосочетание внимательный ученик

Один внимательный ученик, два внимательных ученика…

2. Сосчитай парами до десяти используя словосочетание хорошая оценка

Две хорошие оценки, четыре хорошие оценки….

3.Д/игра «Один - много» (с использованием наглядного материала).

Лиса (звенит звонок на переменку)

Как и в настоящей школе, у зверей в лесной школе тоже есть перемена.

Переменка «Назови по-другому» (с мячом)

-ик-

Лист (листик), ковёр (коврик), гвоздь (гвоздик), дождь (дождик).

-очка-

Кость (косточка), ветка (веточка), пятка (пяточка), сумка (сумочка), вилка (вилочка).

-ка-

Вата (ватка), земляника (земляника), смородина (смородинка), лошадь (лошадка), дорога (дорожка).

-ина-

Виноград (виноградина), трава (травина), мармелад (мармеладина), изюм (изюмина).

-инка-

Дождь (дождинка), пух (пушинка), снег (снежинка), лёд (льдинка).

Воспитатель

А вот второй конверт с заданиями к уроку русского языка. И так…

  1. Д/У «Чтобы.., если…, потому что..»
  • Ваня гулял под дождем на улице и заболел, потому что … (промочил ноги)
  • У Нади заболело горло, потому что … (она съела ледяное мороженое)
  • Сбегая вниз по лестнице, Саша упал, потому что … (не держался за перила)
  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу? (Если повара перестанут готовить пищу, то мы останемся голодными)
  • Почему на столе не сидят? (На столе не сидят, потому-то на столе сидеть не принято, не прилично)
  • Если играть с колющими и режущими предметами, то… (Если играть с колющими и режущими предметами, то можно принести себе вред (порезаться, уколоться)
  1. «Предложение» - составление предложения с предлогом по схеме, с использованием картинок.
  • Серый заяц сидит  у дерева.
  • Красная машина едет по дороге.
  • Деревянная (большая) лодка едет по реке.
  • Зеленная лампа стоит на столе.
  • Маленькая(желтогрудая) синичка сидит на ветке.
  • Футбольный (большой..) мяч лежит под столом.
  • Футбольный (большой..) мяч закатился за стол.
  • Красивая (красная...) бабочка летает над цветком.
  • Серый (колючий..) ежик семенит (бежит) к норе.
  • Бурый (большой..) медведь спит в берлоге.
  1. «Добавь маленькое слово»

     Первого сентября я поднялся рано утром, чтобы не опоздать … школу (в). Ночью я плохо спал … того что очень волновался (от). Надев свой новенький костюм, я выскочил … стола, даже не позавтракав (из-за). Я достал свой портфель … стола и направился .. двери (из-под, к). …двери я вспомнил … букете для учительницы (возле, о). мама успокоила меня, сказав, что сама вытащит букет … вазы (из). Подойдя … школе, мы увидели много ребят, толпящихся … школы (к, возле). Оказывается, другие первоклашки тоже пришли раньше положенного и теперь шумно разговаривали … собой (между). Но вот вышли учителя … табличками, на которых были написаны цифры класса, и мы дружно ринулись … своему учителю (с, к). «… добрый путь, милые первоклашки», - мысленно проводили нас родители (в).

Лиса (звенит звонок)

Переменка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке

(прыжки на месте на двух ногах)

Зайцы – серые клубочки.

(Руки возле груди, как лапки у зайцев.)

Прыг-скок, прыг-скок –

(прыжки вперед-назад)

Встал зайчонок на пенек.

(Встать прямо, руки возле груди)

Всех построил по порядку.

(Прыжки на месте)

Стал показывать зарядку,

(Встать прямо, руки опустить)

Раз! Шагают все на месте.

(Шаги на месте)

Два! Руками машут вместе.

(Руками перед собой выполняют движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали.

(Присесть, встать)

Все за ушком почесали.

(Почесать за ухом)

На «четыре» потянулись.

(Выпрямиться)

Пять! Прогнулись и нагнулись.

(Прогнуться, наклониться вперед)

Шесть! Встали снова в ряд.

(Построиться в ряд)

Зашагали, как отряд.

(Шаги на месте)

Воспитатель

А в третьем конверте задания к уроку Окружающий мир. Лиса просит, чтобы воспитатель разрешил ей открыть конверт и поиграть с ребятами.

1.Д\У «Подружи словечки» (Все слова перепутались, просьба поставить их в правильном порядке, чтобы получилось предложение).

  • Чирикают, воробьи, задорно.

(Задорно чирикают воробьи))

  • Синицы, в, свищут, кустах.

(В кустах свищут синицы)

  • Трещат, березах, на, сороки.

(На березах трещат сороки.)

  • Дятлы, на, стучат, деревьях.

 (На деревьях стучат дятлы)

  • Птичьим, лес, гамом, наполнился.

(Лес наполнился птичьим гамом.)

  • Ежик, в, шуршит, кустах.

(В кустах шуршит ежик.)

  • Заметает, лиса, по, лесочку, бежит, следы, хвостом.

(Бежит лиса по лесочку, хвостом следы заметает.)

  • Следы, в, лесу, охотники, звериные, увидели.

(Охотники в лесу увидели звериные следы.)

2. Д/У «Что потеряли животные?»

     -Животные растеряли свои уши, хвосты, лапы. Помоги правильно назвать все, что потеряли звери.

Волк – лапа волчья, хвост волчий, уши волчьи.

Медведь, лиса, заяц, белка, барсук, олень, лось, рысь, лев, тигр, крокодил, кошка, собака, лошадь, корова, осёл, коза, овца.

Воспитатель (звенит звонок)

-Путешествие наше закончилось, и мы отправляемся в обратный путь.

Переменка «Мы шагаем»

Топни правою ногой, шаг направо, на месте стой.

Топни левою ногой, шаг налево, на месте стой.

Повернись направо к другу, повернись налево к другу.

Встань на место, раз, два, три.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А потом пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Итог

  • Вот мы и вернулись в наш детский сад.
  • Ребята вам понравилась наша экскурсия в школу?
  • Выберите смайлик как вы считаете красный – не справились с заданием, желтый – были затруднения, зеленый – справились.
  • Какое задание   вам понравилось больше?
  • Какое задание вызвало у вас затруднение?
  •  Мы справились со всеми заданиями, и смело можем идти в школу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа Сюжетно-ролевая игра " Школа"

Конспект занятия для подготовительной группы "Играем в школу"."...

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей группы Тема: «Знакомство со звуком [н], [нь] и буквой Н» Экскурсия в лесную школу

развивать связную речь, артикуляционный аппарат;знакомить детей со звуками [н], [нь], с их характеристикой;упражнять в умении выделять звуки [н], [нь] из слов;учить различать звуки [н] и [нь];развиват...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе « НА ЭКСКУРСИЮ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»

Совершенствовать навыки счета со сменой его основания; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Закреплять представление о составе чисел из двух ме...

Сценарий открытого урока для родителей «Лесная школа» для детей 5-6 лет

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образованияДворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-ПетербургаМузыкально-театральная секция  Сценарий открытого урока ...

Открытое занятие по математике "Лесная школа" в старшей группе

Программные задачи:1. Раскрать значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счёта;2. Развивать логическое мышление;3. Показывать, что для определения порядкового предмета среди других зн...

Конспект проведения открытого занятия: “Экскурсия в лесной кинотеатр”

Цель: Повысить познавательную, творческую активность детей. Воспитание у детей экологической культуры: соблюдение правил поведения в природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.Задачи:Обр...