Театрализация сказки Д. Биссета «Волшебник и дракон»
творческая работа учащихся по развитию речи (средняя, старшая группа) по теме
Мы с детьми обожаем сказки Дональда Биссета! Сказки этого замечательного писателя, как будто написаны детским языком! И если, что-то нам (взрослым) в этих сказках кажется не логичным и странным, то детям - все понятно и реально. А еще, эти сказки невероятно познавательны… На примере сказки "волшебник и дракон" мы с ребятами постарались познать таинственную страну Японию. Читая и играя в сказку, мы постепенно открывали новые грани культуры этой страны. Размышляя о волшебнике Фудзи-сане, ребята узнали о вулкане Фудзияма в Японии. Постепенно продумывая сценарий с ребятами мы узнавали, что такое иероглифы, хокку! А наш дракончик покорял Фудзияму не на ходулях, а в традиционной японской обуви на деревянных дощечках - гэта. В итоге, у нас получился свой сценарий, где слова Д. Биссета переплетаются с трехстишиями хокку. Так играя, ребята познакомились с традициями чайной церемонии, учились ходить в кимоно, здороваться и прощаться по-японски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий сценки по сказке Д.Биссета "волшебник и дракон" | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Зал оформлен в японском стиле, по-середине стоит декорация горы.Волшебник выходит вперед, говорит
Она называлась когда-то
И звучно, и кратко – Ямато.
Теперь во всем мире зовётся
Страной восходящего солнца.
отходит за гору,
Звучит музыка выходит две девочки с веерами.
1д
У моря стояла гора Фудзияма.
Под нею гуляла японская дама.
От зноя японка вздыхала
И веером томно махала.
2д
У моря стояла гора Фудзияма.
Выходит вторая японская дама.
Достала свой веер из рукава,
И вот задрожала под ветром трава...
1д
У моря стояла гора Фудзияма.
Пошла прогуляться еще одна дама.
Лишь веер взяла в свои руки -
Поехали крыши в округе!
2д
У моря стояла гора Фудзияма.
Идет на прогулку четвертая дама.
И с легкостью, свойственной даме,
Она учинила цунами!
1д О,Фудзияма!
2д о,Фудзияма!
вместе О, Фудзи-сан
волшебник (выглядывая из-за горы)
Да, это я! добрый волшебник Фудзи-сан и я обожаю пить чай!
Волшебник ставит чайник на гору, идет пар из чайника (сухой лед, либо пускает пузыри)
1д А у подножья горы жил маленький дракончик со своей бабушкой. Самой очаровательной из всех драконевых бабушек!
Смена декораци Д выносят экран(калька), приготовленно 2- иероглифа, фонарик) .
на коленках сидит бабушка и выводит иероглифы, учит дракончика ( иероглифы- тени за экраном показывают девочки)
бабушка | Слышно, как падает роса... (смотрит на гору в задумчивости)
Не иначе как волшебник Фудзи-сан решил испить чашечку ароматного чая… |
дракончик | Милая бабушка, я могу подняться на гору и попросить доброго волшебника передать тебе чашечку чая! |
бабушка | Путь на гору Фудзияма не прост и труден, подняться на гору может только самый смелый и бесстрашный! |
дракончик | Бабушка, так я и есть самый смелый и бесстрашный дракон в мире! |
бабушка | Ох, ну уж точно не самый скромный! Так и быть ступай к волшебнику… |
Дракончик разворачивается бежать | |
бабушка | Постой! Вот тебе волшебная обувь в ней ты не испугаешься не снега на горе Фудзияма, ни огня у вершины горы! Старые гэта |
Дракончик одевает сандали, звучит музыка – идет, девочки подбегают, крутят зонтики, дракончик идет на месте. Произносит с поклоном: | |
дракончик | …Лишь только небо и земля |
Из-за горы выглядывает волшебник. | |
волшебник | О! никак Эндрью! Не думал я, что ты отважишься навестить меня. Ты наверное пришел ко мне чай пить? И я с удовольствием тебя угощу! |
Девочки под музыку приносят чашки, изображают чайную церемонию … волшебник и дракончик пьют. | |
дракончик | Но, на самом деле, я хотел бы больше всего на свете угостить мою бабушку чашечкой вышего божественного чая! |
волшебник | Я с удовольствием передам ей чашечку чая, …. Но ведь он остынет, пока ты доберешься до пещеры….Лучше я дам тебе чайник! (дает чайник) |
дракончик | Спасибо добрый Фудзи-сан! (принимает с поклоном, разворачивается уходить) |
волшебник | Постой! Возьми еще и этот милый маленький зеленый чайничек для заварки! (ставит на большой чайник – поменьше) |
дракончик | Спасибо щедрый Фудзи-сан! (принимает с поклоном, разворачивается уходить) |
волшебник | Постой! А как же чашки! Для тебя. Для бабушки. Чай… Вот теперь можешь готовить чай , когда тебе только вздумается! (ставит сверку чашки и чай) |
дракончик | Спасибо заботливый Фудзи-сан! (принимает с поклоном, разворачивается уходить Поворачивается разочарованный, отдает все обратно) Боюсь я не могу принять этот подарок… |
волшебник | От чего же? (отдает обратно, передают обратно препираясь) |
дракончик | Но нам не на чем кипятить воду для чая. |
волшебник | Так возьми огня из моей горы! (достает трубочку с лентами) А теперь, сотворю чудо! Закрой глаза и считай до 10! (закрывает глаза… трубку подносит ко рту) А теперь, выдохни! |
дракончик | Ого! Теперь я настоящий дракон! Настоящий огнедышащий дракон! Спасибо Фудзи-сан! (под музыку девочки с зонтиками… идет обратно, периодически “извергая пламя” бабушка встречает) |
бабушка | Спасибо Эндрью, я очень люблю чай! Ты очень смелый и добрый дракон! |
Девочки с зонтиками их закрывают, читают | |
1д | И так до сих пор, После долгих гуляний- По мифам и сказкам; |
2д | Дракон извергает, Огонь Фудзи-сана, Лишь грея чудесную Чашечку чая бабуле. |
(Прячутся за зонтик , все замирает) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди»
Тема: Интеграция и реализация образовательных областей в образовательной области Чтение художественной литературы. Сказка Д. Биссета «Кузнечик Денди» Основной вид интегр...
Презентация по сказке Д.Биссета "Га-га-га"
Хорошая сказка, но для малышей нужны красочные наглядные иллюстрации! Эта презентация для воспитателей!...
Презентация по сказке Д.Биссета "Га-Га-Га"
Презентация по сказке Д.Биссета "Га-Га-Га"Жил на свете гусёнок, по имени Уильям. Но мама звала его всегда Вилли.— Гулять пора, Вилли! — говорила ему мама. — Зови остальных, га-га-га!Вилли очень любил ...
Презентация по сказке Д. Биссета
Презентация по сказке Д. Биссета "Га-га-га"...
СКАЗКА Д. БИССЕТА «ГА-ГА-ГА»
В группе раннего возраста в режимный момент совместно с воспитателем дети изучали сказку Д.Биссета «ГА-ГА-ГА». Целью занятия было познакомить детей с произведением Д. Биссета «...
Конспект открытого занятия по сказке Д. Биссета "Га-га-га"
использование фольклера в речевом развитии...