"Обучение связной речи детей подготовительной к школе группы".
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Презентация для педагогов дошкольных организаций. Раскрываются проблемы детской речи и пути их устранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_svyaznoy_rechi.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении . Что такое связная речь
Проблемы детской речи Односложная , состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. Бедность речи. Недостаточный словарный запас. Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ. Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов. Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д. Плохая дикция.
Виды связной речи Диалогическая речь Монологическая речь
Задачи по обучению связной речи детей подготовительной к школе группы Умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавать идею и содержание; Использовать разные виды пересказа( по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя); Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; Составлять рассказы-контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение; Различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, по, стихотворение, пословица) Самостоятельно составлять творческие рассказы, сказки, загадки.
Методы развития связной речи: Наглядные Словесные Практические
Виды рассказов по обучению связной речи: рассказывание по памяти; п ересказ; рассказыванию по воображению; рассказ-рассуждение; рассказыванию по восприятию; беседа; с оставление рассказов по сюжетным картинам; с оставление рассказов по серии сюжетных картин; о писание пейзажной картины; о бучение рассказыванию по отдельной сюжетной картинке с придумыванием детьми предшествующих и последующих событий; о писание игрушек; с оставление рассказов по теме, предложенной воспитателем; к онтаминации на тему литературных произведений.
Приемы обучения детей связной речи: Разговор по телефону от лица сказочного персонажа; Игровое упражнение "Если бы..." •" Если бы я был волшебником, то ..." •" Если бы я стал невидимым ..." •" Если весна не наступит никогда ..." " Оживи предмет" "Кто о чем говорит?" (Учить детей составлять диалоги от лица объектов картины. ) "Найди самое удачное название картины" «Мой друг прислал письмо» «Выставка картин» Использование мнемотехники при ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов. Использование моделирования. Методика ТРИЗ и т.д.
А.М.Бородич . Методика развития речи детей.-М.Просвещение,1981. Список использованной литературы
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе с использованием схем- моделей.
тема самообразования...
Статья для родителей . " Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе " .
Советы для родителей ....
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы "Дорогою добра"
Занятие по развитию связной речи....
Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»
Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...
Программа саморазвития "Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы через использование метода мнемотехники"
quot;Если учить ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он долго будет напрасно мучиться, но если свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету",- К.Д. Ушинский....
НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей подготовительной к школе группы «Дикие животные»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21602218","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] ...
План самообразования «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы «Непоседы» показало ряд сложностей в развитии связно...