Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе с использованием схем- моделей.
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
тема самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_prezentatsiya_-2016-_2_chast.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ц Е Л Ь Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности .
- развитие свободного общения со взрослыми; - совершенствовать диалогическую форму речи. - развивать монологическую форму речи; - учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие, рассказы; - учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; - развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта. З А Д А Ч И
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных образовательных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер: коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы. А К Т У А Л Ь Н О С Т Ь
ЭТАПЫ РАБОТЫ Этап обучения связной речи детей 6-7 лет по картинно-графическим планам. Этап игрового практикума составления описательных рассказов по план - схемам. Этап составления схем – моделей детьми по авторским рассказам и рассказам из личного опыта.
Этап обучения связной речи детей 6-7 лет по картинно-графическим планам. Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно- графические планы. Пересказ рассказа с использованием картинно-графических планов без опоры на сюжетную картинку. Составление рассказа по серии картинок с фабульным развитие действий.
Этап игрового практикума, составление описательных рассказов по план - схемам. Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Цель :развивать умение устанавливать причинно-следственные связи междуразными природными явлениями, животными, предметами и их назначением. Ход игры : детям необходимо разделить схемы по назначению: что плохо , что хорошо для фруктовых садов, объяснить почему.
Дидактическая игра «Что за птица?» Цель : учить описывать птиц по характерным признакам и узнавать их по описанию. Ход игры : водящий загадывает перелетную птицу, затем описывает ее с опорой на графические схемы и заканчивает вопросом: «Что за птица к нам прилетела?». Правильно угадавший, становится водящим .
«Мой любимый овощ»- рассказать о нем по схеме. « Расскажи,какая одежда» - выбрать картинку с изображением одежды и составить описательный рассказ с опорой на схему.
«Расскажи про животное»- рассказать о диком животном холодных стран. «Приметы зимы»- составить предложения о приметах зимы, а затем рассказ «Зимушка –зима» с использованием опорных схем.
Рассказы по готовым схемам – моделям Ю. Пшонкин «Беличьи кладовые»
Про маму
Этап составления схем – моделей детьми по авторским рассказам и рассказам из личного опыта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей . " Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе " .
Советы для родителей ....
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы "Дорогою добра"
Занятие по развитию связной речи....
Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»
Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)...
Программа саморазвития "Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы через использование метода мнемотехники"
quot;Если учить ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он долго будет напрасно мучиться, но если свяжите двадцать таких слов с картинками, он их усвоит на лету",- К.Д. Ушинский....
План самообразования «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»
Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день в речи детей существует множество проблем. Логопедическое обследование детей моей группы «Непоседы» показало ряд сложностей в развитии связно...
«Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»
План по самообразованию на тему: «Использование технологии моделирования в развитии связной речи детей подготовительной к школе группе»К плану прилагаются консультации для родителей и...
Буклет для родителей "Развитие связной речи детей подготовительной к школе группы"
Как же развивать связную речь? Пересказывать не сложные рассказы. Составлять рассказы по картинам и игрушкам....