Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы: «Моя Родина - Россия»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию связной речи детей с ОНР подготовительной к школе группы "Моя Родина - Россия (составлениеи рассказа о России с использованием картинно-графического плана)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina.docx | 137.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида №6 «Солнышко» п. Вербилки.
Конспект НОД по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы:
«Моя Родина - Россия»
(составление описательного рассказа о России с использованием мнемотаблицы)
Учитель – логопед:
Ескевич Светлана Григорьевна
«Моя Родина – Россия»
№1. Дети входят в зал.
Психотренинг.
Главное чудо света – человек.
Хотите к нему прикоснуться?
Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек!»
Но какой это будет человек, каждый выбирает сам.
(Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, веселый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый, жизнерадостный, забавный, изобретательный, классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обязательный).
- Здравствуйте, добрые друзья!
- Здравствуйте, дорогие гости!
Ребята, занимайте свои места, присаживайтесь на стульчики.
№2. Тему Нашего занятия вы узнаете, прослушав стихотворение
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
- О чем это стихотворение? (Это стихотворение о Родине)
- А что такое – Родина?
№3.
- Ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Как у человека, у нашей страны тоже есть имя – это имя Россия.
Россия – это удивительная страна. Что вы можете сказать о ее территории? (Россия самая большая страна в мире)
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Она расположена в двух частях света: в Европе и Азии.
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом снега и вьюга!
Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день.
Россия омывается тремя океанами: Северно-ледовитым, Тихим, Атлантическим.
Наша страна богата и реками.
№4.-Назовите реки России?
Обь, Лена, Волга, Ока, Днепр, Якоть, Дубна.
Наша страна граничит с 16 государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде. В нашей стране более тысячи городов.
№5.- Какие города России вы знаете?
Адлер, Анапа, Брянск, Владимир, Дмитров, Дубна, Воронеж, Екатеринбург, Орел, Тула.
- Ребята, в каждой стране есть самый главный город – это столица.
- Назовите столицу нашей Родины. (Москва)
А что является центром, сердцем Москвы?
- В этих городах живут люди и их называют – россияне.
№6. Игра «Какими должны быть жители нашей Родины?» (подбери слова – антонимы)
- Какими должны быть жители нашей Родины? Хотим ли мы, чтобы они были злыми? – Лучше добрыми.
- Трусливыми?
- Больными?
- Глупыми?
- Ленивыми?
- Грустными?
- Слабыми?
- Неряшливыми?
№7. А сейчас я предлагаю вам подобрать слова - признаки к нашей Родине, России.
Россия какая?
Любимая, родная, прекрасная, огромная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая.
№.8. Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине, а народ придумывал о Родине сказки, слагал песни пословицы и поговорки.
- А вы знаете пословицы о Родине?
Родин – мать, ….(умей за нее постоять)
Для Родины своей ни сил, … (ни жизни не жалей)
Всякому мила …(своя сторона)
Человек без Родины- соловей без песни
Любовь к Родине …(в огне не горит и в воде не тонет)
№9. - А кто управляет такой большой страной? (президент)
- Назовите его имя. Владимир Владимирович Путин.
№10.Символы России.
У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались о чем я говорю? Это гимн, герб и флаг. Есть такие символы и у России.
№12. Гимн.
Внимание на доску.
И первый символ России – Гимн.
Что такое гимн?
Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.
- Верно. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. А мужчины должны снять головные уборы.
Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.
- Когда мы можем слышать гимн?(на праздниках, военных парадах)
№13.Флаг.
- Второй государственный символ – это флаг.
- Вы хотите узнать, что же такое флаг и для чего он нужен?
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конских волос. Назывался он «стягом», он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли. Позднее стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя», т.е. флаг. Флаг состоит из трех частей: древко, навершие, полотнище. Наш российский флаг трехцветный его еще называют триколором, трехцветным полотнищем.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Какими цветами раскрашено полотнище Российского флага?
Белый – белоствольные березки, белые облака, белый снег, белые ромашки. Цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая.
Синий – реки, озера, моря, цвет неба. Это вера и честность. Народ защищает ее.
Красный – солнечный рассвет, цвет силы и мужества, это кровь, огонь, солнце, тепло, любовь.
- Ребята, а где мы можем увидеть российский флаг?
№14. Физ. мин. с флагом.
Давайте покажем нашим гостям как мы ходим на парад. Берите Флажки и выходите на ковер.
В денек погожий, ясный
Флажок несу с собой,
Он бело – сине – красный,
Как флаг страны большой.
Белый цвет – березка, -
Синий – неба цвет,
Кранная полоска –
Солнечный рассвет
Ура!
Флаг России. Он трехцветный,
Гордый, яркий и заметный
Выше флаг держи Россия!
Ты должна быть самой сильной!
№15. Герб России. (слайд 26)
Ребята, посмотрите на доску и назовите третий государственный символ России.( это герб)
Герб – это отличительный знак государства, города. Герб объединяет людей, живущих в одной стране. Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нем отражена история, давайте рассмотрим наш герб.
- Что изображено на гербе? (на краном щите изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья)
- Почему на гербе России изображен орел?(орел обозначает силу и непобедимость нашей страны)
- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая, одна голова смотрит на Восток, другая на Запад)
- Ребята , посмотрите правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны.
В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации
- Что изображено на груди у Орла? Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник (Георгий Победоносец), сражающийся со змеем (драконом), что показывает на постоянную борьбу добра над злом.- Это герб Москвы.
- А где можно Увидеть Герб России? (на документах, на денежных купюрах, на монетах)
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
№16.
- Ребята, а вы знаете чем знаменита наша страна? (Первый полет в космос совершил россиянин – Юрий Алексеевич Гагарин. Произошло это 12 апреля 1961 года и с тех пор этот день признан международным днем космонавтики.
- А чем славится, богата Россия?
№17.Физ. Мин.
Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля
Это Русская природа,
Это Родина моя.
Вижу горы и долины,
Вижу степи и луга, -
Это русское раздолье,
Это Родина моя.
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья,-
Это русская сторонка,
Это Родина моя.
№18. А сейчас, я предлагаю вам составить небольшой описательный рассказ о Нашей Родине, используя мнемотаблицу.
№19. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось на занятии?
Весь мир открыт перед вами. Скоро вы вырастите, окончите школу, получите профессию, но куда бы, ни забросила вас судьба, всегда помните, что вы - граждане России. Любите и гордитесь своей Родиной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе на тему: «Рассказ по картине «В зимнем парке».
Конспект занятия для развития связной речи в подготовительной к школе группе на тему: "Рассказ по картине "В зимнем парке"...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «ОТКУДА ВЗЯЛСЯ ХЛЕБ»
Конспект занятия составлен с учетом возрастных и речевых особенностей детей с ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.Пересказ рассказа М. Пришвина «Дятел».
Закрепить представления детей о зимующих птицах. продолжать учить коллективному составлению плана прослушанного рассказа с установкой на запоминание. Обогащать лексику детей причастиями. Закрепля...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Занятие по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.» для детей подготовительной к школе группы, в соответствии с ФГТ (программой «От рождения до школы») по кор...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной к школе группы "Дорогою добра"
Занятие по развитию связной речи....
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по развитию связной речи.Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации....