«Мой дом, моя улица, мой город»
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Харенкина Наталья Владимировна

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для подготовительной группы «Мой дом, моя улица, мой город»

         
Проект для подготовительной группы «Мой дом, моя улица, мой город»

Образовательный проект «Мой дом, моя улица, мой город»

Автор проекта: Кириллова Наталия Юрьевна, Харенкина Наталья Владимировна

Место проведения: г. Санкт-Петербург, ГБДОУ № 69 Выборгского района

Продолжительность проекта: краткосрочный

Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проблемы: Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать все! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, на расширение знаний детей о городе на то, что в городе много улиц, каждая имеет свое название; на улице много домов, у каждого дома свой номер; познакомить детей с названием улицы, на которой расположен детский сад. Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Цель проекта:

Расширить знания детей о родном городе, достопримечательностях;

Систематизировать знания детей о своем доме, улице на которой они живут и улицы на которой находится детский сад, о районе.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширять и углублять представление детей и взрослых о родном городе, его достопримечательностях, его историческом прошлом.

Обогащение и активизация словаря детей за счет использования слов петербургской тематики: проспект, площадь, аллея, театр, залив, район, старинный, красивый, величественный, неповторимый, прекрасный, зодчий, Адмиралтейство и т. д.

Развивающие:

Продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картинке.

Развивать разговорную речь детей. Учить слышать поставленный вопрос и отвечать на него полным предложением.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями к речевому общению

Воспитательные:

Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного города.

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, к его жителям и их труду.

Развивать творческие способности детей и их родителей.

Формировать исследовательские навыки у детей.

Расширять представление детей о родном городе, его улицах, находящихся в ближайшем окружении детей.

Развивать умение рассказывать о месте, где они живут.

Воспитывать любовь к своему городу.

Ожидаемый результат:

У детей повысится познавательный интерес к родному городу, его истории, жизни.

Речь детей станет ярче, выразительнее, обогащающие словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни.

Создание позитивного и эмоционального настроя от совместного творчества родителей и детей.

Пути реализации проекта:

  • Беседа по теме.
  • Наблюдение
  • Рассматривание картин.
  • Продуктивная деятельность детей

Рассказы детей о своей улице и доме.

Создание альбомов «Мой дом, моя улица, мой город»

Результат проекта:

1. Тематическая выставка рисунков «Мой  город»

2. Оформление стендов «Я живу в Санкт-Петербурге»

3. Фотоальбомы «Мой  Санкт-Петербург»

Подготовительный этап.

Предварительная работа:

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, видеоматериал, аудиоматериал.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Оформление информационного стенда для родителей.

Реализация проекта

Виды детской деятельности:

Игровая деятельность

Дидактические игры: Лото «Санкт- Петербург»«Собери из частей целое»«Силуэты»«Вот моя улица, вот мой дом»«Мой дом»«Где, чей дом? (план микрорайона)»«Какие бывают дома»«Дострой дом»

С/РИ«Семья»«Автобус»,  «Мы едем по нашему городу»«Водитель - пешеход».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе, «Скажи со словом «городской»«Скажи наоборот»«Один – много»

Познавательно-исследовательская деятельность

Рассматривание иллюстраций«О чём рассказали фотографии»; рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами города «Мой дом, моя улица»; изготовление построек «Мой дом»«Наш детский сад»«Городской парк»«Дома на нашей улице»; наблюдение «Дома вокруг»Конструирование«Мой дом»«Наш детский сад», Дома на нашей улице», «Мосты Санкт-Петербурга».

Продуктивная деятельность

Аппликация«Мой дом»

Рисование«Флаг города Санкт-Петербург»«Моя семья»«Праздничный город».

Коллективная работа «Достопримечательности нашего города».

Коммуникативная деятельность

Беседы «Мой город» (с опорой на фотографии, «Мы – дружная семья»«Мой адрес»«Улица, на которой я живу»«Герб и флаг нашего города»«Улица, на которой находится наш детский сад»; ознакомление с достопримечательностями нашего города).

Художественно – эстетическая деятельность

Прослушивание гимна города Санкт-Петербург, гимна России, «Строим дом» сл. С. Вышеславской, муз. М. Красева, «Прятки» муз. Т. Ломовой.

Чтение художественной литературы: загадки про городские здания, дома; пословицы и поговорки о дружбе, доме; С. Баруздин «Кто построил этот дом»; стихи о городе.

Заучивание стихотворений о городе.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация на тему «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»«Мой дом, моя улица»

2. Рекомендации родителям: провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом; посетить достопримечательности города Санкт-Петербург, с последующим созданием портфолио «Мой дом, моя улица, мой город»;

3. Почитать детям русские народные сказки, рассказы о нашем городе;

4. Оформление информационного стенда: справочная информация по городу«Символы Санкт- Петербурга»«Миниатюрный Петербург»

5. Плакат «Плакат  Санкт-Петербург»

Результаты реализации проекта:

1. Создание плана микрорайона с домами   где  живут дети (нужно найти свой дом и приклеить свое фото).

2. Выставка рисунков «Мой  город»

3. Оформление уголка Петербурговедения.

Коллективная работа "Достопримечательности нашего города".

Родители с энтузиазмом подошли к рекомендациям посетить достопримечательности нашего города.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Улица нашего города

Познавательное занятие для детей...

Занятие по ПДД. «Улица нашего города»

Это занятие я подготовила коллеге по работе....

экскурсия по городу на тему" улицы родного города"

Цель :Расширять представления детей об истории улиц родного города. Познакомить с различными источниками получения информации. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, ...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Проект «Путешествие по улицам родного города» к 195-летию со дня основания города-курорта Ессентуки.

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще это место, где он родился, где вырос, где начал знакомиться со взрослой жизнью. Сколько бы не прошло времени, где бы человек не побывал &nd...

Конструкт занятия по развитию речи "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города».

Конструкт занятия по развитию речи  для детей дошкольного возраста "Работа с картой города Тюмени «Их имена в названьях улиц родного города".Цель: формировать знания детей об...

Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...