Театрализованная деятельность дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему

Телешенко Наталья Алексеевна

Материал рассказывает об основных направлениях работы по развитию речи детей с использованием театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentats_na_sayt_1chast_1.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ваше содержание №1 «Театрализованная д еятельность дошкольников - необходимое условие повышения эффективности речевого развития детей» МКДОУ детский сад №8 Воспитатель: Телешенко Н.А .

Слайд 2

« Театрализация – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...» О.П . Радынова Актуальность проблемы. В последние годы отмечается увеличение количества детей , имеющих нарушения речи. Ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности в себе, успешности. Театрализованная деятельность позволяет решать многие образовательно- воспитательные задачи, направленные на развитие речи ребенка. Задачи театрализованной деятельности :1.Создание условий для развития творческой активности личности. 2 .Развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности. 3 . Познакомить детей с различными видами театров. 4 . Совершенствовать артистические навыки детей, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомимике) 5 . Формировать у детей интерес к театрализованной игре, чувство сотрудничества и взаимопомощи, желание участвовать в общем действии. 6.Приобщать детей к русской народной культуре . 7 . Создавать благоприятные условия для привлечения родителей к сотрудничеству , к совместной деятельности детей и родителей средствами театрализовано-игровой деятельности

Слайд 3

Формы организации театральной деятельности Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализовдеят-сть Праздники, развлечения РЕБЕНОК Знаком. с основами кукольного театра Знакомство с основами драматизации Игровые движения Мимика Выразитель- сть движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Импровизация Роль костюмов, декораций Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки Интонация, характер куклы Выразительное чтение

Слайд 4

Взаимосвязь театрализации с направлениями развития ребенка

Слайд 5

Предметно- развивающая среда Различные виды театров(перчаточный, пальчиковый и т. д); Реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей(набор кукол, маски, ширмы; Атрибуты для различных игровых позиций(театральный реквизит, декорации, сценарии, образцы музыкальных произведений, книги.

Слайд 6

Р азные виды театра Стендовый На фланелеграфе Теневой Театр картинок Театр игрушек Настольный Театр на руке Живой Платковый Театр масок Топотушки Театр Би-Ба- Бо Пальчиковый На картинке Театр на баночках Конусный

Слайд 7

Пальчиковый, вязаный театр Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие; Знакомит с народным творчеством; Обучает навыкам общения, игры.

Слайд 8

Театр картинок на фланелеграф , на магнитную доску Развивают творческие способности ; Содействуют эстетическому воспитанию ; Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности . Действия с различными картинками, способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Слайд 9

Театр на палочке Помогает координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи .

Слайд 10

Театр игрушек и кукол Би-ба- бо Посредством куклы и игрушек, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой ( или игрушкой).

Слайд 11

Игра-драматизации Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности

Слайд 12

Мнемотехника - «искусство запоминания » Мнемоквадраты , мнемодорожки , мнемотаблицы используют для: о богащения словарного запаса; составления рассказов; з аучивания текстов

Слайд 13

Синквейн - новый метод развития речи детей. Описание образов сказочных персонажей -Какой? Какая? -Что делает?

Слайд 14

Результат влияния театрализованной деятельности на речь Стимулируется активная речь за счет расширения словарного запаса; Усваивается родной язык, его выразительные средства(динамика, темп, интонации и др.); Совершенствуется артикуляционный аппарат; Формируется диалогическая , эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Слайд 15

Методическая литература, используемая в работе Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность дошкольников.

В старшей группе я уделяю большое внимание театрализованной деятельности детей, которая способствует развитию творческих способностей, формирует навыки общения. для организации этой деятельности испол...

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

спецкурс Основы организации театрализованной деятельности дошкольников в детском саду как средства их всестороннего развития.

Основы организации  театрализованной деятельности дошкольников  в детском саду как средства их всестороннего развития. В современном обществе резко повысился социальный прес­тиж интелле...

Методическая разработка:"Мимические и пантомимические этюды в театрализованной деятельности дошкольников".

Цель:выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний.Знакомство детей с элементами выразительных движений:мимикой,жестом,позой,той или иной походкой....

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Методические рекомендации для воспитателей по проведению театрализованной деятельности дошкольников на основе русских сказок

Театрализованная игра появляется в определенный период и как бы вырастает из сюжетно-ролевой. Это происходит в тот момент, когда в более старшем возрасте дети не удовлетворяются только воспроизв...

Создание развивающей среды – путь активизации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

Театрализованная деятельность несет в себе большие воспитательные и образовательные возможности. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, является источником развития чувств, эмоци...