Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта
образовательной деятельности
по ОО «Речевое развитие»
Тема «Долгожданная весна»
(старший дошкольный возраст)
Программное содержание:
ОО «Речевое развитие»:
- расширять и активизировать словарь (весёлая, звонкая, юная, поющая, стремительная, волнующая);
- закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (волчий, лисий, барсучий, заячий);
- закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе;
- формировать умение грамматически правильно строить предложения.
ОО «Познавательное развитие»:
- закреплять представления о весенних приметах, о жизни животных.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение договариваться, слышать друг друга;
- стимулировать активность совместной деятельности;
- закреплять представления о правилах сотрудничества.
Используемые технологии: «Хоровод», «Карусель», «Работа в парах»
Содержание занятия:
Организационный момент.
- Ребята, вы слышали этот звук, кто-то нам написал письмо. Оно необычное. Это видеописьмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?
Просмотр видеописьма
«Здравствуйте, ребята. Наверно вы все меня узнали? Правильно, это я, Весна. Хотела я к вам прийти, но увидела, что вы меня совсем не ждете. Да и к тому же живёте между собою не очень дружно. Я на вас обиделась и решила, что в этом году не приду к вам.
Ну, если хотите у вас еще есть один шанс всё исправить. Для этого вам нужно будет доказать, что я вам действительна нужна. Я для вас приготовила несколько заданий, записала на зеленых листочка и отправила к вам в группу»
Задание №1
- Ребята, а вот и первый листочек. Здесь написано – исправьте ошибку в уголке природы.
- Ребята, давайте посмотрим, что же там не так? (подходят к уголку природы и внимательно рассматривают)
- Интересно, что же здесь не так? На что могла обидеться весна, как вы думаете? (в уголке висит картинка зимы).
- Я тоже так думаю. Поэтому Весна подумала, что мы её не ждем. Что же нам теперь делать? (предложения детей, выбор и смена картинки)
- А давайте мы докажем Весне, что мы её любим, ждем и всё о ней знаем?
- Ребята, посмотрите, тут лежит какой-то листочек, что же там написано?
Технологическая карта интерактивной технологии «Хоровод» Игра «Признаки Весны»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Мотивационный | Воспитатель зачитывает : «Если хотите со мною подружиться, опишите меня, ответьте на вопрос, какая я?») -Ну что, ребята, выполним это задание? | -Слушают внимательно задание - Да |
II. Организационный | Я вам предлагаю встать в хоровод и сказать по очереди, какая бывает весна. Тот, кто назвал слово, передает право ответа следующему вместе с этим подснежником. Повторяться нельзя. | Дети строятся в круг |
III. Деятельностный | Косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки) | Примерные ответы: весёлая, звонкая, юная, поющая, стремительная, волнующая, тёплая, красивая, цветущая. |
IV.
Итоговый | - Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, какими качествами обладает весна. А как у вас получилось справиться с этим заданием, что вам помогло? | Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, не перебивали друг друга. |
- А я уже вижу новый листочек. Интересно, какое еще задание приготовила для нас Весна.
Технологическая карта интерактивной технологии
«Карусель» Игра «Чьи следы?»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Мотивационный | Воспитатель зачитывает: «Отгадайте какие животные живут в лесу?» -Ребята, а отгадывать мы будем животных по следам. | -Слушают внимательно задание |
II. Организационный | Вам нужно разделиться на 2 команды по 4 человека, договоритесь, какая команда будет работать во внутреннем круге, а какая – во внешнем. Ребята из внутреннего круга берут картинки. Внутренний круг показывает картинку с изображением следа животного и спрашивает «Чей этот след», «Чьи это следы?» , а внешний – отвечает на вопрос. Например: «Этот след лисий». Ребята из внешнего круга двигаются дальше, как только я хлопну в ладоши. Как только вы полностью прошли круг, поднимите руку. Затем внешний и внутренний круг поменяются местами. | Дети делятся на команды, договариваются, дети из внутреннего круга берут картинки, встают лицом к внешнему кругу, держат перед собой картинки |
III. Деятельностный | Воспитатель контролирует правильность ответов, хлопает в ладоши, когда все высказались; смотрит, чтобы дети из внешнего круга переходили к следующим и давали ответы на вопросы детей из внутреннего круга. | Дети из внутреннего круга держат карточки перед собой, задают вопрос «Чей это след?», «Это след какого животного?» Дети из внешнего круга отвечают. Например: «Это след заячий», «Я думаю, что это барсучий след», «Это волчий след» |
IV.
Итоговый | - Молодцы, ребята! Теперь мы с вами узнали, какие животные могут встретиться нам в лесу. -Тяжело вам было выполнять это задание? -Что вам помогло? | - Нет - Нам помогло то, что мы работали дружно, не перебивали друг друга. |
- Ребята, мы с вами были в лесу, в котором живут дикие животные, а теперь предлагаю немножко отдохнуть и представить, что мы с вами весенние березки, которые растут в лесу (Воспитатель показывает картинку березы в лесу)
Физминутка «Весенняя березка»
Березка в белом сарафане весною водит хоровод
(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в сторону)
Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.
(ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.
(разводя руки в стороны, сводят руки к центру вниз)
Подставить солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.
(ритмично покачивают руками вверху)
- Ребята, посмотрите, к нашей березке приклеен листочек.
Технологическая карта интерактивной технологии
«Работа в парах» Игра «Кто что ест»
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I Мотивационный | Воспитатель зачитывает: «А знаете ли вы, какое животное, что ест?») -Ребята, справимся с этим заданием? Предлагаю вам поработать в парах. | -Слушают внимательно задание - Да |
II. Организационный | - Договоритесь, кто с кем будет работать в парах. Предлагаю занять свои места за партами. - Давайте вспомним правила сотрудничества. - Вам необходимо найти пару к картинкам. | Дети делятся на пары, договариваются. -Работать на середине стола, вместе, дружно. |
III. Деятельностный | Воспитатель контролирует правильность ответов, задает наводящие вопросы, в случае затруднения. | Дети находят пары к картинкам. Объясняют свой выбор. |
IV.
Итоговый | - Мне очень понравилась ваша работа в парах, вы все выполнили верно. Правильно подобрали еду для наших животных, теперь никто не останется голодным. | Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, сообща, не перебивали друг друга. |
- Вы хорошо справились со всеми заданиями и конечно же в этом нам помогла дружба. А чтобы Весна поскорее к нам пришла, давайте нарисуем для неё рисунки и отправим ей по почте. Она увидит ваши рисунки и поймет, что мы её очень ждем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст
Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)
Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья»(с использо...
Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с рассказом В. Осеевой «Три товарища» (подготовительный дошкольный возраст)
данный конспект разработан с использованием кейс-технологии...
Образовательная деятельность детей по теме «День Победы». Методическая разработка (конспект) образовательной деятельности «Животные – герои Великой Отечественной войны» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная образователная деятельность поможет педагогам ознакомить детей о подвигах в ВОВ наших братьев меньших - боевых собаках...
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Будем печь пироги»
Дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста и научить печь пироги....
Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»
Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность бережного отношения к хлебу....