Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Долгожданная весна» (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности по ОО "Речевое развите" с использованием интерактивных технологий "Карусель", "Хоровод", "Работа в парах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта

образовательной деятельности

по ОО «Речевое развитие»

Тема «Долгожданная весна»

(старший дошкольный возраст)

Программное содержание:

ОО «Речевое развитие»:

  • расширять и активизировать словарь (весёлая, звонкая, юная, поющая, стремительная, волнующая);
  • закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные (волчий, лисий, барсучий, заячий);
  • закреплять  умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе;
  • формировать умение грамматически правильно строить предложения.

  ОО «Познавательное развитие»:

  • закреплять представления о весенних приметах, о  жизни животных.

  ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать умение  договариваться, слышать друг друга;
  • стимулировать активность совместной деятельности;
  • закреплять представления о правилах сотрудничества.

   

Используемые технологии: «Хоровод»,  «Карусель», «Работа в парах»

Содержание занятия:

Организационный момент.

- Ребята, вы слышали этот звук, кто-то нам написал письмо. Оно необычное. Это видеописьмо.  Давайте посмотрим, от кого же оно?

Просмотр видеописьма

«Здравствуйте, ребята. Наверно вы все меня узнали? Правильно, это я, Весна. Хотела я к вам прийти, но увидела, что вы меня совсем не ждете. Да и к тому же живёте между собою не очень дружно. Я на вас обиделась и решила, что в этом году не приду к вам.

Ну, если хотите у вас еще есть один шанс всё исправить. Для этого вам нужно будет доказать, что я вам действительна нужна. Я для вас приготовила несколько заданий, записала на зеленых листочка и отправила к вам в группу»

Задание №1

- Ребята, а вот и первый листочек. Здесь написано – исправьте ошибку в уголке природы.

-  Ребята, давайте посмотрим, что же там не так? (подходят к уголку природы и внимательно рассматривают)

-  Интересно, что же здесь не так? На что могла обидеться весна, как вы думаете? (в уголке висит картинка зимы).

-  Я тоже так думаю. Поэтому Весна подумала, что мы её не ждем. Что же нам теперь делать? (предложения детей, выбор и смена картинки)

- А давайте мы докажем Весне, что мы её любим, ждем и всё о ней знаем?

- Ребята, посмотрите, тут лежит какой-то листочек, что же там написано?

Технологическая карта интерактивной технологии «Хоровод»                             Игра «Признаки Весны»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

   I

Мотивационный

Воспитатель зачитывает : «Если хотите со мною подружиться, опишите меня, ответьте  на вопрос, какая я?»)

-Ну что, ребята, выполним это задание?

-Слушают внимательно задание

- Да

  II.

Организационный

Я вам предлагаю встать в хоровод и сказать по очереди, какая бывает весна. Тот, кто назвал слово, передает право ответа следующему вместе с этим подснежником. Повторяться нельзя.

Дети строятся  в круг

   III.

Деятельностный

Косвенно управляет процессом достижения цели (поддерживает мотивацию, вносит корректировки)

Примерные ответы:

весёлая, звонкая, юная, поющая, стремительная, волнующая, тёплая, красивая, цветущая.

IV.

         

     Итоговый

- Молодцы, ребята! Теперь мы знаем, какими качествами обладает весна. А как у вас получилось справиться с этим заданием, что вам помогло?

Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, не перебивали друг друга.

-  А я уже вижу новый листочек. Интересно, какое еще задание приготовила для нас Весна.

Технологическая карта интерактивной технологии

«Карусель» Игра «Чьи следы?»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

   I

Мотивационный

Воспитатель зачитывает: «Отгадайте какие животные живут в лесу?»    -Ребята, а отгадывать мы будем животных по следам.

-Слушают внимательно задание

  II.

Организационный

Вам нужно разделиться на 2 команды по 4 человека, договоритесь, какая команда будет работать во внутреннем круге, а какая – во внешнем. Ребята из внутреннего круга берут картинки. Внутренний круг показывает картинку с  изображением следа животного и спрашивает «Чей этот след», «Чьи это следы?» , а внешний – отвечает на вопрос. Например: «Этот след лисий».

Ребята из внешнего круга двигаются дальше, как только я хлопну в ладоши. Как только вы полностью прошли круг, поднимите руку. Затем внешний и внутренний круг поменяются местами.

Дети делятся на команды, договариваются, дети из внутреннего круга берут картинки, встают лицом к внешнему кругу, держат перед собой картинки

   III.

Деятельностный

Воспитатель контролирует правильность ответов, хлопает в ладоши, когда все высказались; смотрит, чтобы дети из внешнего круга переходили к следующим и давали ответы на вопросы детей из внутреннего круга.

Дети из внутреннего круга держат карточки перед собой, задают вопрос «Чей это след?», «Это след какого животного?» Дети из внешнего круга отвечают. Например: «Это след заячий», «Я думаю, что это барсучий след», «Это волчий след»

IV.

         

     Итоговый

- Молодцы, ребята! Теперь  мы с вами узнали, какие животные могут встретиться нам в лесу.

-Тяжело вам было выполнять это задание?

-Что вам помогло?

-  Нет

- Нам помогло то, что мы работали дружно, не перебивали друг друга.

-  Ребята, мы с вами были в лесу, в котором живут дикие животные, а теперь предлагаю немножко отдохнуть и представить, что мы с вами весенние березки, которые растут в лесу (Воспитатель показывает  картинку березы в лесу)

Физминутка  «Весенняя березка»

Березка в белом сарафане весною водит хоровод

(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в сторону)

Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.

(разводя руки в стороны, сводят руки к центру вниз)

Подставить солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.

(ритмично покачивают руками вверху)

- Ребята, посмотрите, к нашей березке приклеен листочек.

 

Технологическая карта интерактивной технологии

«Работа в парах» Игра «Кто что ест»

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

   I

Мотивационный

Воспитатель зачитывает: «А знаете ли вы, какое животное, что ест?»)

-Ребята, справимся с этим заданием?

Предлагаю вам поработать  в парах.

-Слушают внимательно задание

- Да

  II.

Организационный

 - Договоритесь, кто с кем будет работать в парах. Предлагаю занять свои места за партами.

 - Давайте  вспомним правила сотрудничества.

 - Вам необходимо найти пару к картинкам.

Дети делятся на пары, договариваются.

-Работать на середине стола, вместе, дружно.

   III.

Деятельностный

Воспитатель контролирует правильность ответов, задает наводящие вопросы, в случае затруднения.

Дети находят пары к картинкам. Объясняют свой выбор.

IV.

         

     Итоговый

 - Мне очень понравилась ваша работа в парах, вы все выполнили верно. Правильно подобрали еду для наших животных, теперь никто не останется голодным.

Дети говорят, что все получилось, потому что они работали дружно, сообща, не перебивали друг друга.

 

- Вы хорошо справились со всеми заданиями и конечно же в этом нам помогла  дружба. А чтобы Весна поскорее к нам пришла, давайте нарисуем для неё рисунки и отправим ей по почте. Она увидит ваши рисунки и поймет, что мы её очень ждем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию  Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

презентация к конспекту непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст

Презентация к конспектунепосредственно образовательная деятельностьпо познавательно - речевому развитию Тема: «Солнышкина семейка» Старший дошкольный возраст...

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Будем печь пироги»

Дать детям представление о том, какие продукты необходимы для приготовления теста и научить печь пироги....

Методическая разработка: Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей логопедической группе. «Хлеб всему голова»

Обобщение представлений о труде хлеборобов и работников хлебозавода. Важность  бережного отношения к хлебу....