Театральная неделя в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Театральная неделя в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_nedelya_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Театральная неделя в подготовительной группе»

с 27. 03. 2017 – 31. 03. 2017

День первый «Волшебный мир театра»

  1. Беседа «История театра» (презентация).

Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, с устройством театрального здания, обратить внимание на  неординарность архитектуры и красивый фасад. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

  1. Знакомство с театральными профессиями  (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор,  костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 

  1. Творческая мастерская: Рисование  «Мой любимый сказочный герой»

Цель: учить  в  рисунке передавать образ  любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.

  1. Кукольный театр «Теремок» для детей младшей группы.

Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

  1. Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

День второй «Наши руки не для скуки»

  1. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

  1. Работа с одним из видов театров: - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

  1. Игра  «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
  2. Беседы о правилах поведения в театре (презентация), дать понятие пословицы «Зрительская культура». 

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

  1. Игры детей со звучащими инструментами.

Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

День третий «Куклы-артисты»

  1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

  1. Игра «Куклы-игрушки и куклы-артисты».

Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

  1. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке.  Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
  2. Работа с родителями: консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
  3. Игры-драматизации, режиссерские игры.

День  четвертый  «Мы - артисты»

  1. Игры  «Что мы делали, не скажем». Упражнение  «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики».

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

  1. Психогимнастика «Спасаем доброту».

Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.

  1. Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе.  Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.

День  пятый  «Театр и музыка»

  1. Знакомство с музыкальными театрами.

Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».

  1. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей.

Цель: Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

  1. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. 

Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

  1. Просмотр отрывков музыкальных фильмов.

Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная неделя в подготовительной группе

ldquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)...

План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»

План работы с родителями  по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций  по программе Театральные дорожки в  подготовительной группе»...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....

Проект " Театральная неделя " в разновозрастной группе «Мамонтята»

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Заня...

Календарное планирование "Театральная неделя" в подготовительной к школе группе

Понедельник «15» марта 2021 3 неделя Театральная неделя. Что такое театр? Режимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы   УТРОПрием и осмотр детейР/...

театральная неделя в средней группе

театральная неделя в средней группе...