Театральная неделя в подготовительной группе
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Театральная неделя в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_nedelya_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Театральная неделя в подготовительной группе»
с 27. 03. 2017 – 31. 03. 2017
День первый «Волшебный мир театра»
- Беседа «История театра» (презентация).
Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Творческая мастерская: Рисование «Мой любимый сказочный герой»
Цель: учить в рисунке передавать образ любимого персонажа; использовать в работе материал по желанию детей; развивать творческие способности.
- Кукольный театр «Теремок» для детей младшей группы.
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.
- Разработка стендовой информации для родителей по вопросам поддержки организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.
День второй «Наши руки не для скуки»
- Знакомство детей с пальчиковым театром, театром - рукавичкой, театром теней.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.
- Работа с одним из видов театров: - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
- Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком». Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
- Беседы о правилах поведения в театре (презентация), дать понятие пословицы «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
- Игры детей со звучащими инструментами.
Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
День третий «Куклы-артисты»
- Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки).
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
- Игра «Куклы-игрушки и куклы-артисты».
Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
- Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. Цель: совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
- Работа с родителями: консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
- Игры-драматизации, режиссерские игры.
День четвертый «Мы - артисты»
- Игры «Что мы делали, не скажем». Упражнение «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики».
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
- Психогимнастика «Спасаем доброту».
Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учится расслабляться.
- Изготовление фигурок для театра на фланелеграфе. Цель: прививать любовь к ручному труду, вызвать интерес к творческой деятельности; учить выделять особенности персонажа при изготовлении фигурок.
День пятый «Театр и музыка»
- Знакомство с музыкальными театрами.
Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».
- Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей.
Цель: Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
- Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей.
Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
- Просмотр отрывков музыкальных фильмов.
Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театральная неделя в подготовительной группе
ldquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…” (Б. М. Теплов)...
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»
План работы с родителями по теме: «Использование театрально-игровых ситуаций по программе Театральные дорожки в подготовительной группе»...
Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"
Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....
Проект " Театральная неделя " в разновозрастной группе «Мамонтята»
Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Заня...
Календарное планирование "Театральная неделя" в подготовительной к школе группе
Понедельник «15» марта 2021 3 неделя Театральная неделя. Что такое театр? Режимные моментыСодержание работыОО,виды деятельностиФорма работы УТРОПрием и осмотр детейР/...
театральная неделя в средней группе
театральная неделя в средней группе...