Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи "Слог"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
В данной работе поставлена задача повторить и обощить знания детей по темам: составпредложения, деление слов на слоги, понятие "звук", "буква", звуковой анализ слова, составления описательных рассказов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobiraemsya_v_shkolu.doc | 144.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Собираемся в школу» Цель: Занятие направлено на приучение детей - будущих школьников:
- проявлять инициативу с целью получения новых знаний,
совершенствовать речь как средство общения, фонематический слух,
диалогическую и монологическую формы речи, развивать умение
составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам.
Задачи:
-Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения,
желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Формировать
навыки сотрудничества на занятии.
-Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память,
внимание, мышление.
-Повторить и обобщить знания детей по темам: Состав предложения,
деление слов на слоги, понятия «звук», «буква», звуковой анализ слова, составление описательных рассказов.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация,
музыка, физическое развитие.
Оборудование: сюжетные картинки по теме "Маша идёт в школу",
кукла Маша, аудиозапись, карточки с гласными звуками,
ранец, книга, тетрадь, линейка пенал, мяч.
Методы и приемы: - наглядно- действенные (демонстрация, иллюстрация); - словесные (объяснение, разъяснение, рассказывание);
- практические (игровые). Ход занятия 1-ЭТАП. Добрый день, ребята сегодня у нас будет необычное и интересное
занятие. К нам в гости придёт будущая первоклассница. Послушайте
запись и скажите, из какого мультфильма эта музыка? (Звучит
аудиозапись из мультфильма "Маша и медведь".)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? (Ответы детей.) из мульт. «Маша и медведь».
— А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (дети: весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная).
— Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она уже
побывала во многих садах и много чему научилась: лепить, рисовать,
считать до 10, а вас она просит научить ее правильно говорить, и
проверить правильно ли она собрала ранец. А что находится в ранце вы узнаете отгадав загадки:
-Черный Ивашака Деревянная рубашка, Где носом проведет,
Там заметку кладет. (Карандаш).
-Первая книга, что знанья дает Ее первоклассник в ранце несет. Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен. (Букварь).
Моя подружка так живет С утра она чернила пьет, Потом я ей даю тетрадь.
Она по ней идет гулять. (Ручка).
То я в клетку, то в линейку Написать по ним сумей-ка Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь).
Если кисточку возьмешь, В нас слегка ее мокнешь, Без труда, тотчас, Нарисуешь ты пейзаж. (Краски).
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
- А сейчас давайте достанем и опишем несколько предметов, которые Маша положили в ранец. Какой у предмета цвет, форма, величина,
из каких частей состоит и каково назначение предмета.
Игра «Опиши предмет».
(Книга, тетрадь, линейка, краски, пенал).
(Воспитатель складывает всё в ранец).
— Взяла Маша ранец и отправилась в путь. А дорога шла через
леса, через поля. Ой, ребята, а что было дальше я не Знаю. Но у меня есть картинки по которым мы сможем определить, как Маша дошла и провела первый день в школе. . «Составьте предложения». -Вот первая картинка. Кто на ней изображен? Составьте предложения к этой картинке. И так дети, составляют предложения, к 4---5 картинкам.)
---- А теперь, составим рассказ с этими предложениями, про то, как девочка провела первый день в школе. (первый начинает. Второй продолжает, третий заканчивает)
- Молодцы! Вот такая интересная и новая серия у нас получилась. -А сейчас ребята, Маша просит научить ее, говорить о предметах правильно, когда их много и когда один, наша игра так и называется . «Один-много». Подойдите и возьмите по одной карточке. Никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а, тот у кого много мячи, показывает свою карточку и проговаривает-мячи, шар-шары, и т.д.) А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, мышей, шаров, цыплят)-Правильно молодцы!
. Физкультминутка под музыку. . 2-Этап. -Ребята, вы уже знаете, что в школе, много детей, и с ними нужно общаться, находить общий язык.
А с помощью чего мы общаемся? Предложений.
-А из чего состоят предложения? Из слов. -И я вам предлагаю внимательно послушать и определить, сколько слов в следующем предложении? 1)-Наступила осень. 2)--Идут холодные дожди. 3)---Выпал первый пушистый снег.
-Попробуйте придумать своё предложение, любое. (Несколько детей). . «ИГРА С МЯЧОМ». -Ребята, вы уже знаете, что Маша большая озорница и любит разные игры. И сегодня предлагает вам игру "Наоборот" Но это не простая игра, а игра со словами. Я называю слово, а вы противоположное по смыслу и значению. (Слова наоборот-называются-АНТОНИМЫ).
Радостный — грустный
Сухой — мокрый
Тонкий- толстый
Ясный — пасмурный
Плохой — хороший
Тёмный — светлый
Храбрый — трусливый
Высокий — низкий
Лёгкий — тяжелый
Тихо — громко
Широкий — узкий Холодный — горячий Быстрый-медленный Неуклюжий-ловкий -А есть слова, которые звучат по-разному, но обозначают один и тот-же смысл, называются (СИНОНИМЫ). (Человек-Грустный, невеселый, печальный, нерадостный.) (День-пасмурный, хмурый, серый, дождливый.)
3-Этап.
-Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. А из чего состоят слова? (из звуков)
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).
как произносятся гласные звуки? (легко, свободно, поются, тянутся).
- А как произносятся согласные звуки? --- (не тянутся, не поются)
-Давайте назовём гласные звуки: А, О, У, И, Ы, Э. (6 звуков), (а букв гласных 10), гласные буквы, которые имеют два звука: (е, ё. ю, я.) (Сначала дети проговаривают, а потом воспитатель выставляет на доску 6 гласных звуков). Но, ребята, ещё нужно научить Машу делить слова на СЛОГИ.
-А как узнать, сколько в слове слогов? !!! (Сколько гласных звуков, столько и слогов.) Вот мы сейчас и научим Машу, как определять сколько СЛОГОВ в слове. Приготовьте для этого ладошки, будем прохлопывать слоги.
Тет-радь, ка-ран-даш, ли-ней-ка, кни-га, лас-тик, аль-бом, крас-ки, кис-точ-ка, мяч, луч, снег. (Спросить несколько детей.)
-Ребята, Маше все понравилось, но она просит научить ее проговаривать любимую скороговорку ее друга Миши. «Шапка да шубка, вот он наш Мишутка».
РЕФЛЕКСИЯ Ребята, вам понравилось занятие сегодня? (Да.) -Какие задания вам понравились больше всего? (Ответы детей- придумывать новую серию к мультфильму «Маша и медведь».) А какое задание вам показалось для вас более сложным? (Придумывать предложения из четырех слов и более.) А самое легкое задание для вас? (Ответы детей-называть слова «Антонимы» т.е. «слова наоборот.)
Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в
школу. Как вы думаете, Маше поможет сегодняшнее занятие в учебе? (Да).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи (с элементами эмоционального развития) «Рассеянный в гостях у ребят»
Программные задачи:Уточнить знания о сказочных героях.Закрепить навыки культуры поведения, формировать «актерские»способности (выражение эмоций в мимике, жестах, интонации).Доставить детям радость.Мат...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
План конспект занятия, в подготовительной группе, по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»
План конспект занятия, в подготовительной группе,по развитию речи на тему: рассказ по картине «Зимующие птицы»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Насекомые»
Цель: Знакомство со звуками [л]и[л\']и связь с буквой. Закрепление навыков четкого произношения.Задачи:1. определение позиции звука в слове2. определение ударного гласного3. деление слова на слоги4. ра...
План-конспект занятия в подготовительной группе на развитие познавательного внимания "Будь внимателен"
Занятие направлено на развитие произвольного внимания...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ
Тема занятия: "Путешествие в осенний лес"Цель занятия: ознакомление дошкоьников с миром животных, развитиесвязной монологической речи.На занятии использовала элементы ТРИЗ технологии....
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»
Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь детей; формировать культуру общения....