Буклет "Как учить стихи играючи"
консультация по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Автор "Чугина Елена Александровна, учитель-логопед
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kak_uchit_stihi_igrayuchi.doc | 343 КБ |
Предварительный просмотр:
У детской памяти есть удивительное свойство – исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти), позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение |
Дети собираются в кружок, педагог читает стихотворение и «раздает» (в устной форме) каждому по одной строчке со словами: «Запомни, повтори и дотронься рукой до соседа, тот скажет свою строчку и дотронется до следующего и так до конца». «Раздавая» строчки, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка: давать детям с хорошей памятью длинные строчки. |
Воспитатель показывает, какие движения дети будут изображать на слова текста. Дети вместе с воспитателем произносят слова и выполняют движения. Такие стихи с движениями можно читать много раз в день, и дети часто сами повторяют его, «приспосабливая» под любые игры. Все это полезно для развития образной памяти, речи, эмоциональной сферы. |
Особенно быстро помогают запомнить текст с диалогами и действиями различные виды «театров» с их атрибутикой. Пальчиковый театр поможет запомнить практически любое стихотворение. перчаточном. |
Этот способ можно считать удачным, так как этот прием дает возможность тем детям, которые сразу не смогли запомнить строки, скрыться в общем хоре голосов. Для хорового запоминания и чтения нужны стихи особые, напевно-речитативные. |
Еще можно предложить детям представить ступеньки лестницы и на этих ступенькам «разложить» весь текст стиха, а потом медленно шагать по ступенькам и читать стихотворение. |
Советы по улучшению памяти. Получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить, а для этого надо: - сосредоточиться; - внимательно наблюдать. Прежде всего, старайтесь получить зрительное впечатление, оно прочнее, нервы, ведущие от глаза к мозгу в 20 раз толще, чем нервы, ведущие от уха к мозгу. 2. Повторение. 3.Ассоциация хочешь запомнить факт – нужно ассоциировать его с каким-либо другим. Дейл Карнеги |
| Разработал: учитель-логопед Высшей категории МАУДО «Детский сад №10» Чугина Е.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как учить стихи играючи
При заучивании стихотворных текстов, можно применять разные методы и приемы, разнообразные «подсказки»....
Мастер-класс "Как учить стихи играючи?"
Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторЧугина Елена АлександровнаДолжностьУчитель-логопедКвалификационная категорияПервая категорияНазвание работыМастер...
Консультация для педагогов "Как учить стихи играючи"
Использование различных методов и приёмов, при заучивании стихотворных текстов, позволяют детям запомнить стихи быстро и легко....
Консультация для родителей " Учим стихи играючи"
Народная поговорка гласит: Никто не говорит, что он глупый, но многие жалуются на плохую память". Не случайно мамы и папы гордятся своими детьми, которые читают наизусть К. И. Чуковского, С. Марш...
учим стихи играючи
учим стихи играючи...
Консультация для родителей "Как учить стихи играючи"
Данный материал позволит родителям и педагогам помочь детям в игровой форме запомнить любое стихотворение, сделает ваше общение с ребенком интересным и содержательным....
Мастер-класс "Как учить стихи играючи"
Нетрадиционные способы разучивания стихов с детьми дошкольного возраста...