Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:

-закрепление представлений о овощах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»;

-совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к слову «овощи», продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; закреплять правильное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.

                                              Тема: «Овощи»

Цель:

-закрепление представлений о овощах;

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи»;

-совершенствование грамматического строя речи, учить подбирать однокоренные слова к слову «овощи», продолжать согласовывать имя существительное и прилагательное в роде, числе, падеже; закреплять правильное.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей, рассказ об овощах, картинки для составления предложений со словом «овощи».

Содержание занятия.

Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга. (выбирая вид приветствия)

-Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Помогите мне отгадать загадки. Вы готовы?

Под землёй лежит семья:

Мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко –

Появится…     (Картошка)

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них красные детки. (Помидор)

-Молодцы, все правильно.

- Как назвать одним словом все, что мы сейчас отгадали? (Овощи).

- Молодцы! Расскажите мне, пожалуйста, что вы знаете об овощах? (Ответы детей)

Игра «Назови ласково»

На доске изображения разных овощей. Дети называют ласково каждый овощ по очереди.

Помидор – помидорчик

Огурец – огурчик

Баклажан – баклажанчик

Лук – лучок

Свекла – свеколка и т.д.

Игра «Какой суп получится?»

Из овощей – овощной

Из молока - ….

Из курицы - …

Из рыбы - …

Из мяса - …

Из гороха - …

Игра «Назови салат»

Из моркови - …

Из капусты - …

Из овощей - …

Игра «О каком овоще идет речь?»

На доске висят картинки: морковь, репка, огурец, помидор, картофель.

Педагог перечисляет описание овощей, а дети угадываю о каком овоще идет речь.

Вкусный, твердый, зеленый.

Желтая, круглая, твердая.

Оранжевая, твердая, сладкая.

Красный, сочный, круглый.

Коричневый, овальный, твердый.

Игра «Найди лишнюю»

На доске изображены картинки овощей и других продуктов, дети должны понять и объяснить, почему тот или иной продукт лишний.

Помидор, баклажан, морковь, колбаса.

Редиска, репка, капуста, яблоко.

Лук, баклажан, малина, свекла.

Упражнение «Составить предложения по картинкам».

На доске несколько картинок с овощами. Дети по очереди составляют предложения с употребление слова «овощи».

Например, «бабушка поливает овощи».

 Физминутка: «Сеял дедушка горох»

Сеял дедушка горох.              (Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки

                                                   на носках, руки на поясе.)

Был горох совсем неплох.     (Попеременно топают ногами на месте.)

Круглый, звонкий,

Желтый, гладкий,

Очень ровный, очень сладкий. (Ребенок – «дед», стоящий внутри круга,

                                                      совершает эти же движения. Приседают.)

Вдруг упал мешок с горохом. (Совершая подскоки, дети разбегаются по группе.)

Бедный дедушка заохал.

Был горох, и на тебе –

Раскатился по избе!

На слове «избе» ребенок – «дед» начинает пятнать детей. Каждый вновь запятнанный ребенок присоединяется к цепочке «горошин», которые выстраиваются за «дедом». «Дед» должен собрать весь «горох».

В конце дети образуют круг. Стоят лицом в круг. Совершают ритмичные прыжки на носках, руки на поясе. Дети проходят за столы.

Игра «Вершки и корешки»

Педагог показывает овощи, а дети рассказывают какие растут НАД землей, а какие ПОД землей.

Задание «Раскраска» (овощи, фрукты, ягоды)

- Ребята раскрасьте ТОЛЬКО овощи.

-Какие овощи вы раскрасили?

 -Почему?

-Молодцы! Вы очень быстро справились со всеми заданиями.

- О чем мы сегодня с вами разговаривали?

-Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

Образовательные области: «Физическое развитие», «Социально‐коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно‐эстетическое развитие».Цель: Развитие всех компонент...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи/ Тема: «Транспорт»

Расширять понятия о видах транспорта и его назначении, разделение их по видам (воздушный, водный и наземный).Закреплять названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта.Учить правиль...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...