Занятие для детей младшего возраста по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Логопедическое занятие для детей 2-3 лет по лексической теме "Дикие животные" решает следующие задачи: расширение и активизация предметного словаря, обогащение пассивного словаря, знакомит с обобщающим понятием "Дикие животные", развивает зрительное внимание и память, логическое мышление, общую моторику, тактильные ощущения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи "Дикие животные" | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные»
Коррекционно- развивающие цели: развитие зрительного внимания, памяти; развитие слухового внимания; развитие логического мышления; развитие общей моторики, тактильных ощущений. Способствовать расслаблению и релаксации; профилактике плоскостопия.
Коррекционно – образовательные цели: расширение и активизация предметного словаря; обогащение пассивного словаря детей по теме, знакомство с обобщающим понятием «Дикие животные»; составление простых предложений.
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование: игрушки и картинки по теме (заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж),изображение жилищ диких животных, лото «Кто у кого?»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям превратиться в зайчиков.
На лесной лужайке Выполняют ритмичные прыжки на месте,
Веселятся зайки руки перед грудью
Прыг – скок, прыг – скок!
Убежали под кусток. Убежали и сели на стульчики.
2. Уточнение предметного словаря по теме
Логопед предлагает вспомнить:
- Где живет заяц? ( - В лесу.)
- Кто еще живет в лесу?
(Выставляются игрушки лисы, зайца, волка, медведя, белки, ежа. Дети отгадывают загадки и знакомятся с обобщающим понятием «дикие животные» («лесные звери»).
Под соснами, под елками Я в курятник вечерком
Лежит мешок с иголками. (Ежик) Часто бегаю тайком. (Лиса)
Зверька узнаем мы с тобой Летом по лесу гуляет,
По двум таким приметам: Зимой в берлоге отдыхает.
Он в шубке серенькой зимой, (Медведь)
А в рыжей шубке летом. (Белка)
Угадайте, что за шапка: Кто зимой холодной
Меха целая охапка. В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору. (Заяц)
3. Имитация движений животных по словам и инструкции педагога.
- Собрались однажды звери на лесной полянке играли, веселились.
(Дети изображают животных по произносимой логопедом фразе)
- Покажи, как весело скачет зайчик. Голодный волк щелкает зубами. Ежик торопится, фыркает. Резво прыгает с веточки на веточку белка. Как рыжая лисичка любуется своим хвостом. Топает и переваливается косолапый мишка.
4. Массаж стоп.
Толстый мишка не купался, - ходьба на пятках, носках,
Вкусных ягод не набрал. внешнем своде стопы,
Он лягушки испугался,
От лягушки он удрал...
Вот какой трусишка - перекаты с пятки на носок.
Этот толстый мишка.
5. Дидактическая игра «Кто, где спит?»
Наступила ночь и лесные звери пошли в свои домики. (Выставляются картинки с изображением животных и их жилищ) Лиса – в норку. Медведь – в берлогу. Волк – в логово. Белка – в дупло. Зайчик под кустиком спрятался.
Логопед: Кто в какой домик пошел спать?
Дети: Лиса – в норку. Медведь - в берлогу. Волк – в логово. Белка – в дупло. Зайчик - под кустик.
6. Лото «Кто у кого?»
(Перед детьми на столе выложены картинки с изображением лесных животных и их детенышей. Дети находят детенышей диких животных, называют их и соединяют с картинками взрослых зверей)
Логопед: Лесные животные живут со своими детенышами. Кто у кого, назовите.
Дети: У лисы лисята. У зайца зайчата. У волка волчата. У медведя медвежата. У белки бельчата.
7. Развитие тактильных ощущений. Релаксация.
Логопед приглашает детей подойти к игрушкам и погладить их.
Логопед: Погладьте зверей по головке, спинке, по хвосту. Пожелайте им «Спокойной ночи»
(Дети производят плавные поглаживающие движения)
8. Итог.
Логопед: Какие звери живут в лесу? (Ответы детей) А теперь вы можете поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с детьми раннего возраста по развитию речи "Животные и их детеныши".
Учит детей различать взрослых животных и их детенышей....
Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Животные и детеныши"
Програмеон содержание:1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей2.Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи3. Произнесению звукоподражаний тихо-громко...
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по математическому развитию Тема: «КУБ»
ЦЕЛЬ: формирование на предметной основе представление о кубе.ЗАДАЧИ:1.Дать понятие куба, формировать умение отличать куб от шара, знакомить с понятием сторона куба, углы. Закрепить: счетные умения от ...
Конспект игры-занятия для детей младшего возраста по речевому развитию Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»
ЦЕЛЬ: формирование умения составлять короткий рассказ.ЗАДАЧИ:1.Дать возможность детям при помощи воспитателя составлять короткий рассказ; правильно называть предметы, согласовывать существительн...
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»
Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...
Занятие для детей младшего возраста "Домашние животные и их детёныши"
Цель: создать условия для развития связной речи детей, обобщения знаний о жизни домашних животных и их детенышей, обогащения словарного запаса детей.Задачи:1.Образовательные:-учить детей раз...