Коспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: учить описывать предметы посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_rr_st.gr_.posuda2013g.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
область: коммуникация
раздел: развитие речи
старшая группа
Выполнил:
воспитатель
Иващенко Н.М.
г.Туймазы – 2013
Тема: «Посуда»
Цель: учить описывать предметы посуда
Задачи:
- Образовательные: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, правильно называя приллагательные: стеклянный, металлический, пластмассовый; активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов): глубокая-мелкая, большой-маленький, высокий-низкий; употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: тарелочка-тарелка, чайничек-чайник, стаканчик-стакан; закреплять образование относительных прилагательных: стеклянный, чугунная, фарфоровая, пластмассовая, деревянная.
- Развивающие: развивать наблюдательность, память, интонационную речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Оборудование. Тарелка (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (стеклянный высокий и низкий, пластмассовый), мяч, две резиночки. Картинки с изображением предметов посуды.
Предварительная работа: рассматривание посуды из разных материалов, на картинке, загадывание о ней загадок; проведение дидактических игр.
Интеграция областей: физическая культура, социализация, познание, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу
В-ль: «Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: «Здравствуйте»
Организационный момент - проводится физкультминутка «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц – заяц забегай
Лапу мне давай.
Дети садятся за парты.
В-ль: «Дети сели красиво, спинка прямая, ножки подружились». А сейчас послушайте стихотворение:
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке
Пшена – в черепушке.
А Машеньке – в тарелочке,
В глубокой, не в мелкой.
В-ль: «О чем говорится в этом стихотворении?»
Д.: «О том, кто из чего обедает»
В-ль: «В чем подают обед собачке? (в миске), а киске? (в блюдечке), курочке-несушке? (в черепушке)»
В-ль: «А из чего обедает Машенька?»
Д.: «Из глубокой тарелки»
В-ль: «Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку – что это?»
Д.: «Посуда»
В-ль: «Сравните две тарелки. Чем они похожи?»
Д.: «Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом»
В-ль: «Чем отличаются?»
Д.: «Одна тарелка глубокая, другая мелкая»
В-ль: «Для чего нужна глубокая тарелка?»
Д.: «Для первого блюда, чтобы есть суп»
В-ль: «А мелкая тарелка для чего нужна?»
Д.: «Для второго блюда – макароны, картофельное пюре, каши»
В-ль: «Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?»
Д.: «Тарелки, глубокая и мелкая, вилка, ложка»
В-ль: «Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?»
Д.: «Из металла»
В-ль: «Значит как одним словом сказать, какие они?»
Д.: «Металлические»
Воспитатель берет металлические ложки – чайную и столовую
В-ль: «Чем похожи эти два предметы?»
Д.: «Они сделаны из одного материала, из металла»
В-ль: «Правильно они сделаны из одного материала, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются?»
Д.: «Одна – большая, другая – маленькая»
В-ль: «Да, они отличаются размером. А еще чем?»
Д.: «Маленькая –чайная, большая – столовая»
В-ль: «Для чего нужна чайная ложка, а для чего столовая?»
Д.: «Чайная – размешивать сахар в чае, а столовая кушать суп»
В-ль: «Какие стеклянные предметы вы видите на столе?»
Д.: «Стаканы»
В-ль: «Чем похожи эти стаканы?»
Д.: «Они сделаны из стекла, стеклянные»
В-ль: «Чем отличаются?»
Д.: «Один высокий, другой низкий»
В-ль: «Для чего нужны стаканы?»
Д.: «Чтобы пить воду»
Воспитатель поднимает два предмета и говорит
В-ль: «Эта тарелка глубокая, а это…(мелкая)
Это ложка столовая, а это…(чайная)
Один стакан высокий, а другой…(низкий)»
Вопросы задаются для закрепления антонимов
В-ль: «Есть ли здесь предметы из пластмассы?»
Д.: «Да»
В-ль: «Как одним словом сказать, какие они?»
Д.: «Пластмассовые»
Физкультминутка «Хлоп раз, еще раз…»
Хлоп раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас
А потом скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей
Пальчик о пальчик тук да тук
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай
Пальчик о пальчик тук да тук
Топай, топай, топай, топай.
В-ль: «Сейчас поиграем в магазин посуды»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением предметов посуды
В-ль: «Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна»
Воспитатель вызывает ребенка, в случае затруднения подсказывает ему начало предложения. Предлагает детям отгадать, что это, показав на доске описанный предмет. Картинку откладывает в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю». Следующий предмет описывает тот, кто правильно отгадал предыдущий.
В-ль: «А теперь давайте поиграем в «Резиночки»
Для этой игры нам понадобится две резиночки длинной 15-20 см. воспитатель называет маленький предмет (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), а когда растягивает называет большой. «Маленькая чашечка – (растягивает резиночку) – большая чашка». По желанию дети выходят к доске, называя большую и маленькую посуду.
Д.: «Маленькая тарелочка – большая тарелка. Маленькая кастрюлька – большая кастрюля. Маленький стаканчик – большой стакан. Маленькая ложечка – большая ложка. Маленький чайничек – большой чайник…»
В-ль: «А сейчас поиграем в игру «Какая у нас есть посуда». Все встаньте в круг. Я буду стоять в центре и бросать мяч. Например, я кину Даше и скажу: «У нас есть стакан из стекла. Какой он?», а она должна бросить мяч мне обратно и сказать, что он стеклянный. Отвечать надо быстро, чтобы все успели поиграть.
Подведение итогов.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что мы делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Какая игра понравилась больше всего?
Дежурные все убирают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»
Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Коспект занятия по развитию речи "Животные Севера"
Цель: учить составлять рассказ-описание о животном по плану, используя разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях, развивать диалогическую речь детей.Задачи: - уточнять...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....