Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Игра для детей дошкольного возраста не только образ жизни, но и способ мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_chto_gde_kogda.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «УЛЫБКА» Г. ЛОДЕЙНОЕ ПОЛЕ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Конспект разработан воспитателем группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Евдокимовой Верой Владимировной.
Ноябрь 2016г.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На экране видеозаставка игры «Что? Где? Когда?». Звучит музыкальная тема игры.
Ведущая: Добрый день, уважаемые гости «Клуба знатоков»! Сегодня в нашей игре принимает участие очень молодая команда. Это дети подготовительной группы детского сада «Солнышко»! Встречайте игроков! /МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА. ДЕТИ ПОД АППЛОДИСМЕНТЫ ЗРИТЕЛЕЙ ВХОДЯТ В ГРУППУ. РАССАЖИВАЮТСЯ ЗА КРУГЛЫМ СТОЛОМ. СТОЛ РАЗДЕЛЁН НА ШЕСТЬ СЕКТОРОВ. ПОСЕРЕДИНЕ НАХОДИТСЯ ВОЛЧОК. НА ПЯТИ СЕКТОРАХ ЛЕЖАТ ПИСЬМА, НА ШЕСТОМ СЕКТОРЕ СТОИТ СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ – ЗНАК МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАУЗЫ/. Представляю вам капитана команды знатоков: Имя, фамилия, возраст ребёнка. Краткая характеристика. В команде играют: имена детей.
Уважаемые знатоки, вы готовы начать игру? Счёт 0:0. ПЕРВЫЙ РАУНД! /гонг/
- ПЕРВЫЙ РАУНД.
Ведущая: Кто будет крутить барабан? /Кто-то из детей раскручивает барабан. ЗВУЧИТ ТЕМА ВОЛЧКА/. Внимание на экран! Против знатоков играет житель Волшебного леса Пятачок. /Отрывок из мультфильма «Винни-Пух идёт в гости»/. А теперь, внимание, вопрос: КАКИЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА НАРУШИЛ ВИННИ-ПУХ И ПОЧЕМУ ОН ПОПАЛ В БЕЗВЫХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ. ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС/.
Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/. Ответ принимается. /Гонг/. А теперь, внимание, правильный ответ: КАК ТОЧНО ЗАМЕТИЛ КРОЛИК – ПРОСТО КТО-ТО СЛИШКОМ МНОГО ЕСТ. И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 1:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры/.
- ВТОРОЙ РАУНД /гонг/.
Ведущая: Кто будет крутить барабан? /Кто-то из детей раскручивает барабан. ЗВУЧИТ ТЕМА ВОЛЧКА/. Внимание на экран! Против знатоков играет господин Мойдодыр из Санкт-Петербурга. / Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»./ А теперь, внимание, вопрос: ПОЧЕМУ ОТ МАЛЬЧИКА СБЕЖАЛИ ВСЕ ВЕЩИ, И КАКОЙ СОВЕТ ДАЛ ГОСПОДИН МОЙДОДЫР ЭТОМУ МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ. ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС /.
Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/. Ответ принимается. /Гонг/.
Ведущая: А теперь, внимание, правильный ответ: НАДО, НАДО УМЫВАТЬСЯ ПО УТРАМ И ВЕЧЕРАМ, А НЕЧИСТЫМ ТРУБОЧИСТАМ СТЫД И СРАМ, СТЫД И СРАМ! И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 2:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры /.
- ТРЕТИЙ РАУНД /гонг/. Ведущая: Уважаемые знатоки, Как называется произведение К. И.Чуковского о докторе – ветеринаре? ( «Доктор Айболит») Продолжите строчку из этой сказки: «И тот час же с высокой скалы к Айболиту слетели …» (орлы) Сейчас с помощью предметов, которые находятся в чёрном ящике вам нужно изобразить орла, а самому остаться невидимым. «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» - в студию! (в ящике лежит фонарь и кусок белой материи). Ассистент вносит чёрный ящик. Звучит музыкальная тема игры. Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ. ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС /.
Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! ВЫ МОЖЕТЕ ВЗЯТЬ ПОМОЩЬ ЗАЛА! /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/. Ответ принимается. Счёт 3:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ./Гонг/.
- ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД.
Ведущая: Против знатоков играет Крошка Енот из Джунглей. Внимание на экран! /Отрывок из мультфильма «Крошка Енот»./ А теперь, внимание, вопрос: С ПОМОЩЬЮ ЧЕГО КРОШКЕ ЕНОТУ УДАЛОСЬ ПОБЕДИТЬ ТОГО, КТО СИДИТ В ПРУДУ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ. ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС /.
Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/. Ответ принимается. /Гонг/.
Ведущая: А теперь, внимание, правильный ответ: ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ. И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 4:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры /.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. МРК
- ПЯТЫЙ РАУНД /гонг/. Игроки крутят волчок.
Ведущая: Сектор – БЛИЦ ВОПРОС! Уважаемые знатоки, за 1 минуту вы должны дать правильные ответы на три вопроса.
1. Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем как спорить с ним,
Наберите …
(01)
2. Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…
(03)
3. Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире,
А звоните …
(04)
Ведущая: Это правильные ответы и СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 5:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры /.
- ШЕСТОЙ РАУНД. /Гонг/. Игроки крутят волчок.
Ведущая: Кто будет крутить барабан? /Кто-то из детей раскручивает барабан. ЗВУЧИТ ТЕМА ВОЛЧКА/. Внимание на экран! Против знатоков играет мальчик Витя из Москвы./Отрывок из мультфильма «Цветик – семицветик». / А теперь, внимание, вопрос: КАКОЕ ЖЕЛАНИЕ ЗАГАДАЛА ЖЕНЯ? Вам даётся полминуты на размышление. Время пошло!/ТИКАЮТ ЧАСЫ. ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ ОТВЕТ НА ВОПРОС/.
Ведущая: Уважаемые знатоки, время истекло! Кто будет отвечать на вопрос? /ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС ИГРЫ/. Ответ принимается. /Гонг/. А теперь, внимание, правильный ответ: Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Вели, чтобы Витя был здоров!
И СЧЁТ СТАНОВИТСЯ 6:0 В ПОЛЬЗУ ЗНАТОКОВ! /На доске выставляется счёт. Звучит музыкальная тема игры/.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ИГРЫ.
Ведущая: Дорогие ребята, вот и закончилась игра. Вам понравилось играть в команде знатоков? А кого называют знатоками? Вам удалось почувствовать себя настоящими знатоками? Какие знания вы получили на нашей игре? Зачем вам нужны эти знания?
- НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНДЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети
Статья рассказывает как развивать интеллект...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием
Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным инт...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...