Рекомендации по организации общения с ребенком, имеющим речевые нарушения
консультация по развитию речи на тему
Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему. Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым и подражать вам во всем. Станьте для него хорошим примером!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2_sayt_dou.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по организации
общения
с ребенком, имеющим речевые нарушения
- Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать, и на это обращайте постоянно свое и его внимание. Хвалите его за самую маленькую победу (за то, что аккуратно сложил одежду, хорошо поел, сам быстро оделся, навел порядок в комнате и т.д.). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимы ребенок, несмотря на его неудачи и неуспехи. Подмечайте малейшие успехи в его развитии, хвалите, если действительно старался, чего-то добился, иногда поощряйте.
- Избегайте длинных пояснений, нравоучений, бесед. Говорите в семье неторопливо, четко, правильно, не подделывайтесь под неправильную речь ребенка. Детям свойственно подражать голосу, речи близкого человека. Поэтому следите за своей речью и за речью близких к ребенку людей.
- Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке, в его настроении и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.
- Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным (если это не угрожает его жизни и здоровью, или безопасности окружающих). Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную вашим тактичным контролем.
- Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа, игра, рисование, чтение книжки и т.д. было доведено до определенного завершения (дорисовал рисунок, дочитал страницу книги и т.д.). Учите доводить дело до конца. Это очень организует ребенка. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое.
- Необходимо дозировать работу, учитывать ее трудность. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно, если вы это отметите. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца – сядьте с ним рядом и помогите. Всего несколько минут вашего участия даст ребенку пример организованного и ответственного человека.
Верьте в силы ребенка и помогите обрести эту веру ему.
Не забывайте о том, что ребенок очень хочет стать взрослым
и подражать вам во всем.
Станьте для него хорошим примером!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями
Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...
«Современные подходы к организации коррекционной работы на этапе автоматизации звуков с детьми, имеющими речевые нарушения».
Опыт работы по использованию интерактивных игр и игровых приемов на этапе автоматизации поставленных звуков....
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: «ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА С ДОШКОЛЬНИКАМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ»
В данной педагогической технологии отражена поэтапная совместная организационная работа учителя-логопеда и педагога-психолога....
«Новые педагогические технологии в организации работы с детьми имеющими речевые нарушения»
В данном материале описаны педагогические технологии, применяемые в работе с детьми имеющими нарушения речи...
Консультация для воспитателей на тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения».
Консультация для воспитателейна тему: «Рекомендации воспитателям по организации коррекционной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста имеющие речевые нарушения»....
Родительское собрание «Роль использования кинезиологических упражнений с ребенком ,имеющим речевые нарушения»
В работе дается материал для ознакомления родителей с кинезиологическими упражнениями и их пользой для дошкольников....