Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения.
консультация по логопедии
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_2.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по работе с детьми, имеющих речевые нарушения.
Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.
Первым и главным является то, что Вы должны внимательно присмотреться к ребенку и оценить его особенности и возможности:
Родителям ребенка, имеющего речевое нарушение, необходимо говорить четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
Родителям необходимо озвучивать любую ситуацию – но только, если они видят, что ребенок их слышит и видит. Не надо говорить в пустоту, надо смотреть ребенку прямо в глаза. Необходимо, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию.
Не употребляйте слишком много длинных фраз, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.
Принимайте и поддерживайте желание ребенка вступить с Вами в контакт. Если ребенок вообще не говорит – вовлекайте его в любые формы диалога, одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд).
Расширяйте словарный запас ребенка.
Обратите внимание на развитие мелкой моторики. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем - письму.
Читайте как можно больше ребенку коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребенку, т. к. дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они много раз слышали.
Вы должны верить в силы Вашего ребенка, верой и терпением вселяйте в него уверенность в исправлении ошибок.
Отвечайте на вопросы детей. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы.
Ребенку необходимо слышать себя и Вас, т. к. речь развивается на основе подражания и самоподражания. Поэтому во время Вашего общения - выключайте телевизор, магнитофон. Не приучайте ребенка к компьютеру!
Если у ребенка что-либо не получается – не фиксируете внимание ребенка на том, что не получается, лучше подбодрите его.
Никогда не сравнивайте Вашего ребенка с другими детьми. Помните, что каждый ребенок является индивидуальностью.
Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту (логопеду) – помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребенка более успешным и счастливым.
Если с Вашим ребенком занимается специалист (логопед) – выполняйте все рекомендации и задания систематически и ежедневно, закрепляя полученные на занятиях знания, умения и навыки.
Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте с неврологом, который назначит медикаментозное лечение, в случае необходимости, психологом, который поможет выработать линию поведения с ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных техник народных промыслов в кружковой работе с детьми, имеющие речевые нарушения в условиях ДОУ.
как влияет кружковая работа"Изонить" на развитие детей, имеющих речеые нарушения в условиях ДОУ....
Лекторий для педагогов "Особенности вокально-хоровой работы с детьми имеющими речевые нарушения"
Затронута работа как в группах воспитанников с нарушениями речи, развивать особенности вокально-хоровой работы....
Опыт работы учителя-логопеда МБДОУ "Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида" Сусликовой Ларисы Станиславовны по теме: "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя»...
ПРИНЦИПЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ПСИХОЛОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В статье освещены рекомендации по работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения
Консультация: Взаимосвязь учителя - логопеда и родителей при работе с детьми, имеющих речевые нарушения Автор: Русанова С.П.Учитель-логопед ЧДОУ «Православный д/с «Покровский».г.Белгород , Б...
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения»
Данный проект направлен на создание условий успешного взаимодействия учителя-логопеда с родителями с целью повышения эффективности коррекции речевых нарушений....
Сообщение из опыта работы "Использование кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре в работе с детьми, имеющими речевые нарушения"
Сегодня мне хочется рассказать о кинезиологических упражнениях, которые, по моему мнению, являются результативными и эффективными средствами коррекции и по...