Конспект НОД с детьми младшей группы в области "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
НОД "Петушок. Фольклорные произведения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_razvitie_rechi_petushok.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД с детьми младшей группы в области «речевое развитие» по теме «Фольклорные произведения. Петушок».
Цель: развитие эмоциональной, выразительной речи детей через художественное слово.
Программные задачи:
Обучающие - закреплять знания о петушке, учить выразительно читать потешки, упражнять в правильном звукопроизношении , в передаче образа через жесты и движения, знакомить с миром поэзии, фольклором.
Развивающие- развивать память, внимание, воображение, речь, двигательные навыки ,моторику рук.
Воспитывающие- отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.
Предварительная работа: чтение , рассказывание и драматизация русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот, петух и лиса»;заучивание закличек и потешек о животных; рассматривание иллюстраций к сказкам и продуктивная деятельность «Герои сказок»..
Оборудование : шапочка-петушок, аудиозапись, зерна в миске . .Демонстрационный материал: картинки- солнце, сопки, петушок, курочка с цыплятами.
Раздаточный материал: рисунок петушка по количеству детей, цветные карандаши.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально- художественная.
ХОД НОД
К нам на занятие пришли гости посмотреть, как вы умеете запоминать , читать выразительно потешки и слушать друг друга.
-Сначала поиграем с пальчиками.
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик –бабушка.
Этот пальчик- папочка.
Этот пальчик – мамочка.
Этот пальчик- я.
Это вся моя семья.
-Дети. послушайте загадку: Золотое яблочко по небу катается ,всем, всем улыбается.
А улыбка –то, лучи .Очень- очень горячи! Что это?
(показать картинку солнышко )
-Какое солнце в загадке? Давайте протянем руки к солнышку, погреемся. Чувствуйте, как тепло стало ручкам.
-На что похоже солнышко? Какого цвета?
У нас, ребята, в Мурманске солнышко появляется после полярной ночи. Оно встает из-за сопок , радует нас.(показать картинку с сопками) . Давайте позовем солнышко. Расскажите потешку про солнышко.
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей!
Освети, обогрей
Телят да ягнят
Еще малых ребят.
-Кто еще хочет позвать солнышко? (рассказывают 2-3 ребенка)
-Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? (показать петушка)
-Какой петушок? Петушок- птица . Что есть у петушка? Где живет петушок? Кто еще в курятнике живет? Как петушок курочек зовет? Скажем вместе (потом говорим по одному).
-Как петушок поет? Споем вместе (потом поем по- одному).
-Как ходит петух? Давайте покажем.(дети ходят как петушок).
-Как в сказках называют Петушка? (золотой гребешок, Петя-петушок, масляна головушка…)
-Что ест петушок? (зерна клюет, воду пьет, травку щиплет ).
-Подойдите ко мне. Я принесла зерна для петушка. Давайте мы его покормим и поиграем.
Игра «Петушок и курочки». Один ребенок – петушок ( надеть шапочку),остальные дети курочки. Все ходят, гуляют под музыку .Как только Петушок найдет корм, говорит : КО-КО-КО и все курочки собираются к нему. Корм поклевали, снова гуляют ( игра повторяется ).
-Петушка покормили , теперь послушайте потешку о нем.
Петушок у нас горластый
По утрам поет он «здравствуй»!
На ногах его сапожки,
На ушах его сережки.
На голове – гребешок
Вот какой он , пеутшок!
( Г. Бойко )
-Понравилась вам потешка про петушка?
-Петушок громко поет, значит он какой?
--Ответьте словами из потешки и покажите, что есть у петушка?
-Читаю потешку еще раз, вы постарайтесь запомнить.(Ребенок в шапочке петушка показывает.)
-Кто еще хочет рассказать потешку? ( 2-3 человека рассказывают, воспитатель помогает.)
-Петушку очень понравилось у вас и он приготовил вам сюрпризы. Раскрасим петушка.
-О чем сегодня говорили?
-Что узнали о петушке?
-Похвалить детей за работу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы. (художественно-эстетическое развитие) Тема: «Неваляшка танцует»
Увлекательное путешествие детей с музыкальной куклой-Неваляшкой....
Конспект НОД с детьми младшей группы по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию «Поможем Маше- растеряше» Цель: Обогащение знаний детей об оде...
Конспект занятия с детьми младшей группы №3 по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Дикие животные» (с использованием ИКТ)
Конспект по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Дикие животные" с использованием современных информационных компьютерных технологий. Данный конспект знакомит с обит...
Конспект НОД с детьми младшей группы по развитию речи
конспект занятия по развитию речи...
Конспект ООД с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию "Одуванчики в траве"
Для педагогов ДОУ...
Конспект ООД с детьми младшей группы по речевому развитию "В гости к бабушке Забавушке"
Данный материал будет полезен для вспитателей ДОУ...
Конспект занятия с детьми младшей группы по познавательному развитию. Тема: «Путешествие к солнышку»
Малыши учатся группировать предметы по цвету, устанавливать количественные связи между предметами (один – много)....