Проект для детей старшего дошкольного возраста.
проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чуковский-детям».
Тип проекта- творческий, групповой, краткосрочный, в рамках МБДОУ.
Автор проекта- воспитатель Комиссарова Ирина Георгиевна.
Участники проекта-воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Цель проекта: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
• развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей;
• стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
• Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия;
• приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Познавательное развитие»:
• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
• Воспитывать познавательный интерес к творчеству отечественных писателей (К.И. Чуковского)
• Расширять кругозор детей.
«Социально-коммуникативное развитие»:
• приобщение к общепринятым нормам и правилам.
• развивать эмоционально-волевую сферу, чувство коллективизма, ответственность друг за друга;
• формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
• активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
• воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
• развивать координацию речи с движением;
• развивать общую моторику.
Первый этап:
- чтение и просмотр сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам;
-заучивание произведений наизусть;
Второй этап:
- выставка рисунков по мотивам сказок К.И. Чуковского;
- заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей;
Третий этап:
-проведение поэтического вечера «Чуковский-детям»-презентация;
- подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, маски).
- изготовление афиши, пригласительных билетов для гостей.
Продукт проекта:
Театрализованное представление по произведению К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».
Театрализованное представление «Муха-Цокотуха».
Действующие лица: взрослые: Сказочница, дети: 1-й рассказчик, 2-й рассказчик, Муха-Цокотуха, 2–е Пчелки, 2–е Блошки, 4-е Бабочки, 2-а Таракана, 4–е жука, 3-и Божьи Коровки, Паук, Комар, Стрекоза.
Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы, бочонок мёда, сушки, открытка, подарочная коробка, коробка из-под конфет, сапожки, сабля, фонарик, сервировка стола, музыкальный центр, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев.
Дети-артисты находятся за кулисами.
Сказочница:
Одну простую сказку,
А, может и не сказку,
А, может не простую
Хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства,
А может и не с детства,
А может и не помним,
Но будем вспоминать.
1-й рассказчик:
Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
2-й рассказчик:
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
Вместе с детьми: Муха-Цокотуха !
1–й рассказчик:
Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
2-й рассказчик:
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.
Под русскую народную мелодию выходит Муха
Муха:
Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь побыстрей,
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.
1-й рассказчик:
Слетаются друзья к Мухе,
Торопятся к Цокотухе.
2-й рассказчик:
Все на праздник пришли,
Цветы и подарки принесли.
Сказочница: Первой на праздник прилетела пчела.
Пчела:
Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А, еще с родных лугов принесла тебе цветов.
Дарит Мухе мед и цветы.
Mуxa:
Спасибо вам от всей души!
Как подарки хороши!
Проходят и садятся.
Сказочница: А тут и блошки подоспели.
Блошка:
Вот и мы: друзья- блошки.
Дарим тебе, Муха, сапожки.
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Будут ножки плясать-
Каблучки стучать.
Дарят Мухе пару сапожек.
Mуxa:
Ах, спасибо!
Как приятно!
Проходите угощаться!
Сказочница: И еще к мухе гости пожаловали- бабочки-красавицы.
1-я Бабочка:
Мы бабочки– шалуньи, веселые игруньи.
Порхаем по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.
2-я Бабочка:
Мы везде порхали,
Про праздник услыхали.
Поздравляем тебя мы,
Прославляем от души!
Бабочки дарят большую открытку.
Танец бабочек.
Муха:
Проходите сей же час,
Есть местечко и для вас!
1 –й рассказчик:
Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
2-й рассказчик:
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.
Выходят тараканы.
1 –й таракан:
Мы не просто так пришли,
А подарки принесли!
Цветочки разные -
Желтые и красные!
2 –й таракан:
Вы букет от нас примите,
Сладеньким нас угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровья будем вам желать!
Отдают Мухе цветы.
Сказочница: А вот и божьи коровки на подходе!
Божья коровка:
Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли,
Пряники, баранки в подарок принесли.
Отдают угощение.
Сказочница : Прилетела стрекоза, лишь закончилась гроза.
Стрекоза:.
Будем песни петь,
Будем тортик есть,
А потом танцевать
И салют запускать!
Дарит имениннице коробочку-подарок.
Муха:
Ах, спасибо, Стрекоза,
Ты скорее проходи,
Да местечко находи.
За столом все сидят,
Чай пьют да едят.
Сказочница: Появляются жуки!
Появляются Жуки, держат в руках трости.
Жуки:
Здравствуй, Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе, Муха – светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.
Танец жуков.
Муха:
Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Появляется Паук под громкую музыку. Муха прячется за домик, гости прикрывают головы руками и дрожат.
Паук:
Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.
2 –й рассказчик:
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик:
Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.
Паук появляется с конфетами.
Паук:
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение – ну, просто объедение.
Отдает конфеты, уходит к гостям.
Сказочница:
Вот и молодец! Давно бы так. Муха, ничего не бойся, продолжай праздновать.
Комарик выводит Муху, держит за руку.
Комарик:
Муха, ты душа-девица,
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.
Танец Мухи с Комаром
1-й рассказчик:
Так мы Муху поздравляли,
И здоровья ей желали.
Танцевали до утра,
А теперь домой пора.
Муха:
Как хорошо, что вы пришли!
В гости вы ко мне зашли!
Рада я всегда гостям,
Угощенье всем раздам.
Угощает гостей шоколадными медальками в виде 1рублевой монеты.
Сказочница:
Пришло время расставанья,
Говорим вам «До свиданья!»
Сказочница:
Ой, вы, гости дорогие,
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
Дети кланяются, уходят из зала.
Праздник продолжился в группе за дружным чаепитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...
ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «Люди старшего поколения!»
Цель проекта:Вовлечение жизненного опыта бабушек и дедушек воспитанников в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – Семья». Задачи:развивать эмоционально-эст...
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»
Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...
Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)
Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»
Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...
Проект для детей старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому воспитанию «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».
laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»....
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...