Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: продолжать способствовать развитию связной речи детей.
Задачи на развитие познавательных способностей:
· уточнить представления детей о профессии портного, об орудиях труда, необходимых для работы;
· развивать логическое мышление;
· учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.
Задачи на развитие связной речи:
· совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
· упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе прилагательных, в употреблении антонимов.
· способствовать развитию памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №56 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект НОД с детьми старшей группы
« Платье для Золушки»
с использованием личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий
Составила и провела:
воспитатель высшей категории
Дунаева Елена Владимировна
Санкт-Петербург
2012г.
Цель: продолжать способствовать развитию связной речи детей.
Задачи на развитие познавательных способностей:
- уточнить представления детей о профессии портного, об орудиях труда, необходимых для работы;
- развивать логическое мышление;
- учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.
Задачи на развитие связной речи:
- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
- упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе прилагательных, в употреблении антонимов.
- способствовать развитию памяти.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброту, заботливость, любовь к окружающим.
Задачи художественно-эстетического развития:
- продолжать учить детей рисовать волнистые линии;
- учить отображать рисунок, используя схемы-подсказки.
Материалы к занятию.
Кукла Золушка (в холщовой юбке, льняной кофте, в переднике), бальное платье для нее, мешочек с предметами(иголка, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок). Мяч, карточки-схемы с параметрами платья, листы с контуром платья на каждого ребенка, фломастеры, буквы: З- красного цвета, О- оранжевого, Л- желтого, У- зеленого, Ш- голубого, К- синего, А- фиолетового.
Предварительная работа.
Знакомство с различными видами тканей и нитей, с историей костюма. Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».
Ход НОД
Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Восп. –Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда?
Какую одежду носят девочки?
Какую одежду носят мальчики?
Дидактическая игра «Мой, моя, мое».
Дети передают друг другу мяч.
Восп. - Ты катись, веселый мяч,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Все по свою любимую одежду
Быстро расскажет нам.
Раз, два, три – говори!
1-й ребенок: - Моя любимая шапка голубого цвета, она шерстяная, пушистая, теплая…
2-й ребенок: - Мое любимое платье…
3-й ребенок: - Мой любимый костюм…
Игра повторяется несколько раз.
Восп. – Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас одето.
Этюд «Мое настроение».
Восп. – Попробуйте описать, что вы чувствуете, если на вас надеты… тесная, мятая, без пуговиц, грязная одежда. (Ответы детей).
- А если нарядный костюм, бальное платье, все новое… (Ответы детей)
- Теперь прямо в этих нарядах мы отправимся в сказку.
Тише, тише, тишина…
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла …фея.
Эти буквы нам принесла настоящая фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадем.
Дети выкладывают название сказки. Читают, садятся.
Появляется Золушка (кукла, за которую говорит девочка).
- Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хотя бы в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу потому, что мачеха задала мне очень много работы, а я так ведь за весь день ни разу не присела.
Восп. - Знаем, знаем твою мачеху и тебя, Золушка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Восп. – Мачеха злая, а Золушка…
Дети – добрая.
Восп. – Мачеха грубая, а Золушка…
Дети – вежливая, ласковая.
Восп. – Мачеха неряшливая, а Золушка…
Дети – аккуратная.
Восп. – Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая.
Восп. – Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.
Золушка - Спасибо за ласковые слова.
Восп. – А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?
Золушка:
- я готовлю…
дети: … обед,
- я чищу…
дети: … посуду,
- я стираю…
дети: … белье,
- я глажу…
дети: … платья, рубашки,
- я шью …
дети: … одежду,
- я штопаю…
дети: … носки,
- я поливаю…
дети: … огород,
- я колю…
дети: … дрова,
- я мою…
дети: … полы, посуду, окна.
Восп. – Какая пословица подходит к Золушке? Почему так говорят?
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Умелые руки не знают скуки.
Делу- время, потехе – час.
Кто трудится – у того все сбудется.
Восп. – Давайте вспомним название профессии людей, которые изготовляют одежду. (Ответы детей). А что им нужно для работы? Я буду загадывать загадки, а вы доставать из мешочка предметы-отгадки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Птичка- невеличка, На пальце одном
Носик стальной, Ведерко вверх дном.
Хвостик льняной. (Наперсток)
(Иголка с ниткой)
Инструмент бывалый, Кошка лапой меня катала,
Не большой, не малый, На мне все нитки размотала.
У него полно забот, (Катушка с нитками)
Он и режет, и стрижет. Гладит все, чего касается,
(Ножницы) А дотронишься – кусается.
(Утюг)
Восп. – Ребята, давайте поможем Золушке справиться с работой по дому.
Динамическая пауза «Поможем Золушке»
Под музыку дети имитируют движения: шьют, подметают, стирают, выжимают, вешают белье, гладят, режут ножницами.
Восп. – Теперь нам нужно придумать платье для Золушки. (Раздаются листы с нарисованным простым карандашом контуром платья).
- Знаете ли вы, из какой ткани шьют легкую нарядную одежду ( шелк, атлас, бархат, парча).
По таблице «Параметры платья» оговаривается разные варианты покроя, украшений.
Дети обводят фломастером контур платья и рисуют украшения.
Игра «Бесконечное предложение».
Воспитатель показывает, что кукла танцует.
Восп. – Что делает Золушка?
Дети – Золушка танцует.
Восп. – Сколько слов вы сказали? (Два)
- Какая Золушка?
Дети – Добрая, красивая.
Восп. – Добрая, красивая Золушка танцует что?
Дети – Вальс. (Повторяют все предложение)
Восп. – Танцует с кем?
Дети – Добрая, красивая Золушка танцует вальс с принцем.
Восп. – С каким принцем?
Дети – Добрая, красивая Золушка танцует вальс с самым лучшим принцем на свете.
Молодцы, давайте теперь проводим Золушку на бал. Вы можете самостоятельно придумать и нарисовать разные платья для Золушки.
6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"
Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела", дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-45549-1485171537.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"
На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»
Аннотация Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮРЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ"МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/07/picture-696417-1588873428.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень золотая"
Цели занятия: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3. Продолжать учить детей...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-597395-1486887823.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/09/picture-892109-1486656856.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...