Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дунаева Елена Владимировна

Цель:  продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Задачи на развитие познавательных способностей:

·        уточнить представления детей о профессии портного, об орудиях труда, необходимых для работы;

·        развивать логическое мышление;

·        учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

Задачи на развитие связной речи:

·        совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

·        упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе прилагательных, в употреблении антонимов.

·        способствовать развитию памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_plate_dlya_zolushki.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  №56 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга

                             

Конспект НОД с детьми старшей группы

« Платье для Золушки»

с использованием личностно-ориентированной и здоровьесберегающей технологий

                                                               Составила и провела:

                                                                                воспитатель высшей категории

                                                                                 Дунаева Елена Владимировна

Санкт-Петербург

2012г.

Цель:  продолжать способствовать развитию связной речи детей.

Задачи на развитие познавательных способностей:

  • уточнить представления детей о профессии портного, об орудиях труда, необходимых для работы;
  • развивать логическое мышление;
  • учить модифицировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

Задачи на развитие связной речи:

  • совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;
  • упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе прилагательных, в употреблении антонимов.
  • способствовать развитию памяти.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброту, заботливость, любовь к окружающим.

Задачи художественно-эстетического развития:

  • продолжать учить детей рисовать волнистые линии;
  • учить отображать рисунок, используя схемы-подсказки.

Материалы к занятию.

  Кукла Золушка (в холщовой юбке, льняной кофте, в переднике), бальное платье для нее, мешочек с предметами(иголка, наперсток, катушка с нитками, ножницы, утюжок). Мяч, карточки-схемы с параметрами платья, листы с контуром платья на каждого ребенка, фломастеры, буквы: З- красного цвета, О- оранжевого, Л- желтого, У- зеленого, Ш- голубого, К- синего, А- фиолетового.

Предварительная работа.

    Знакомство с различными видами тканей и нитей, с историей костюма. Рассматривание моделей одежды в журналах мод. Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Ход НОД

Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Восп.  –Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. А для чего людям нужна одежда?

Какую одежду носят девочки?

Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое».

Дети передают друг другу мяч.

Восп. -  Ты катись, веселый мяч,

               Быстро, быстро по рукам.

               У кого веселый мячик,

                Все по свою любимую одежду

               Быстро расскажет нам.

               Раз, два, три – говори!

1-й ребенок:  - Моя любимая шапка голубого цвета, она шерстяная, пушистая, теплая…

2-й ребенок:  - Мое любимое платье…

3-й ребенок:  - Мой любимый костюм…

Игра повторяется несколько раз.

Восп.  – Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на вас одето.

Этюд «Мое настроение».

Восп. – Попробуйте описать, что вы чувствуете, если на вас надеты… тесная, мятая, без пуговиц, грязная одежда. (Ответы детей).

           -  А если нарядный костюм, бальное платье, все новое… (Ответы детей)

- Теперь прямо в этих нарядах мы отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла …фея.

Эти буквы нам принесла настоящая фея. Если их выложить в том же порядке, в котором расположены цвета в радуге, то мы узнаем, в какую сказку попадем.

Дети выкладывают название сказки. Читают, садятся.

Появляется Золушка (кукла, за которую говорит девочка).

- Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне так хочется хотя бы в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу потому, что мачеха задала мне очень много работы, а я так ведь за весь день ни разу не присела.

Восп. -  Знаем, знаем твою мачеху и тебя, Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Восп. – Мачеха злая, а Золушка…

Дети – добрая.

Восп. – Мачеха грубая, а Золушка…

Дети – вежливая, ласковая.

Восп. – Мачеха неряшливая, а Золушка…

Дети – аккуратная.

Восп. – Мачеха ленивая, а Золушка трудолюбивая.

Восп. – Мачеха рассеянная, а Золушка внимательная.

Золушка -  Спасибо за ласковые слова.

Восп. – А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка:

- я готовлю…

дети: … обед,

- я чищу…

дети: … посуду,

- я стираю…

дети: … белье,

- я глажу…

дети: … платья, рубашки,

- я шью …

дети: … одежду,

- я штопаю…

дети: … носки,

- я поливаю…

дети: … огород,

- я колю…

дети: … дрова,

- я мою…

дети: … полы, посуду, окна.

Восп. – Какая пословица подходит к Золушке? Почему так говорят?

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Умелые руки не знают скуки.

Делу- время, потехе – час.

Кто трудится – у того все сбудется.

Восп. – Давайте вспомним название профессии людей, которые изготовляют одежду. (Ответы детей). А что им нужно для работы? Я буду загадывать загадки, а вы доставать из мешочка предметы-отгадки.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Птичка- невеличка,        На пальце одном

 Носик стальной,                                    Ведерко вверх дном.

Хвостик льняной.                                                                     (Наперсток)

     (Иголка с ниткой)

Инструмент бывалый,                    Кошка лапой меня катала,

Не большой, не малый,                              На мне все нитки размотала.

У него полно забот,                                             (Катушка с нитками)

Он и режет, и стрижет.                               Гладит все, чего касается,

                  (Ножницы)                   А дотронишься – кусается.

                                           (Утюг)

Восп. – Ребята, давайте поможем Золушке справиться с работой по дому.

Динамическая пауза «Поможем Золушке»

Под музыку дети имитируют движения: шьют, подметают, стирают, выжимают, вешают белье, гладят, режут ножницами.

Восп. – Теперь нам нужно придумать платье для Золушки. (Раздаются листы с нарисованным простым карандашом контуром платья).

- Знаете ли вы, из какой ткани шьют легкую нарядную одежду ( шелк, атлас, бархат, парча).

По таблице «Параметры платья» оговаривается разные варианты покроя, украшений.

Дети обводят фломастером контур платья и рисуют украшения.

Игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель показывает, что кукла танцует.

Восп. – Что делает Золушка?

Дети – Золушка танцует.

Восп. – Сколько слов вы сказали? (Два)

          - Какая Золушка?

Дети – Добрая, красивая.

Восп. – Добрая, красивая Золушка танцует что?

Дети – Вальс. (Повторяют все предложение)

Восп. – Танцует с кем?

Дети – Добрая, красивая Золушка танцует вальс с принцем.

Восп. – С каким принцем?

Дети – Добрая, красивая Золушка танцует вальс с самым лучшим принцем на свете.

Молодцы, давайте теперь проводим Золушку на бал. Вы можете самостоятельно придумать и нарисовать разные платья для Золушки.

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему: «Пришла весна»

Аннотация   Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе весной. Занятия направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку композиторов – классиков, му...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "МЫ ЗНАЕМ РОДНОЙ ЯЗЫК"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО  РАЗВИТИЮРЕЧИ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ   СТАРШЕЙ   ГРУППЫ"МЫ   ЗНАЕМ   РОДНОЙ    ЯЗЫК"....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Осень золотая"

Цели занятия: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях.2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. 3. Продолжать учить детей...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в Снежную страну»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в Снежную страну»Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Зима. Зимние забавы и спорт»...