Интеллектуальная игра
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
Цель: Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, связной речи, памяти, мышления.
Обогащение и активизация словарного запаса, расширение кругозора.
Воспитание умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Оборудование: Кукла «Рассеянный с улицы Бассейной», карточки с изображением букв, музыкальная запись, медали для награждения.
План игры:
- Игра «Доскажи словечко».
- Игра «Отгадай загадку».
- Игра «Слово наоборот».
- Физкультминутка «Большой — маленький».
- Конкурс скороговорок.
- Игра «Слово рассыпалось».
- Слоговой аукцион.
- Стихотворение «Внучок».
- Итог игры. Награждение победителей.
Вводная часть.
Рассеянный:
Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки...
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
Дети рассказывают о своём детском садике, знакомятся, приглашают Рассеянного на игру.
Воспитатель:
Есть интересная у нас игра,
Про замечательные слова.
Шутки, смех .Вопрос, ответ.
Знает эту игру весь свет.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили.
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
1) Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель читает стихотворный текст, дети хором договаривают слова.
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает:
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Гном и дом.
Жил да был весёлый гном,
Он в лесу построил ...(дом).
Рядом жил поменьше гномик.
Под кустом он сделал...(домик).
Самый маленький гномишко
Под грибом сложил...(домишко).
Старый, мудрый гном — гномище
Выстроил большой...(домище),
Был он стар и был он сед
И большой был...(домосед).
А за печкой, за трубой
Жил у гнома...(домовой)
Очень строгий, деловитый,
Аккуратный...(домовитый),
Мох, калину, зверобой -
Все из леса нес...(домой),
Есть любил он суп вчерашний,
Пил он только квас...(домашний).
Вечером привык встречаться
Гном с любимым...(домочадцем) -
Вместе посмотреть кино,
Поиграть с ним в...(домино).
Каждый день соседи-гномы
Навещали деда...(дома).
Всех встречал радушно гном,
Все любили этот...(дом).
2) Игра «Отгадай загадку».
Конкурс команд.
Чья команда больше отгадает загадок, та и выигрывает.
- Я землю копала,
Ничуть не устала.
А кто мной копал -
Тот и устал. (Лопата)
- Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
- Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки. (Луна)
- Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная. (Елка)
- Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
- В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет. (Холодильник)
- Белый камешек растаял,
На доске свой след оставил. (Мел)
- Все время стучим,
Деревья долбим.
Но их не калечим,
А только лечим. (Дятлы)
- Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса. (Велосипед)
3) Игра «Слово наоборот».
Рассеянный:
- Ребята, подберите «слово наоборот» ко второму предложению.
Эта избушка — маленькая,
Эта изба ... БОЛЬШАЯ.
Эта кадушка полная,
Эта кадушка ... ПУСТАЯ.
Эта ограда низкая,
Эта ограда ... ВЫСОКАЯ.
Эта рощица близкая,
Эта роща ... ДАЛЕКАЯ.
Эта тропинка узкая,
Эта тропа ... ШИРОКАЯ.
Эта речушка мелкая,
Эта река ... ГЛУБОКАЯ.
Эта гора крутая,
Эта гора ... ПОЛОГАЯ.
Эта вот ветка длинная,
Эта ветка ... КОРОТКАЯ.
Эта дорога прямая,
Эта дорожка ... КРИВАЯ.
Эта ножовка острая,
Эта пила ... ТУПАЯ.
4) Физкультминутка «Большой — маленький».
Рассеянный:
- Я назову большой предмет, а вы — предмет поменьше, совсем маленький и очень большой. Вы не только назовете, но и покажете размеры предметов: большой предмет — стоя руки вниз; предмет поменьше — слегка присев, руки вперед; маленький предмет — сидя на корточках, руки на коленях; огромный — подняться, руки кверху.
ДРУГ — ДРУЖОК — ДРУЖОЧЕК — ДРУЖИЩЕ
САД — САДИК — САДОЧЕК — САДИЩЕ
ДЫМ — ДЫМОК — ДЫМОЧЕК — ДЫМИЩЕ
ДУБ — ДУБОК — ДУБОЧЕК — ДУБИЩЕ
ДОЖДЬ — ДОЖДИК — ДОЖДИЧЕК — ДОЖДИЩЕ
СЛЕД — СЛЕДОК — СЛЕДОЧЕК — СЛЕДИЩЕ
5) Конкурс скороговорок.
Кто большее число раз и без ошибок произнесет предложенную скороговорку.
Рассеянный:
- Говори, торопись, но смотри не ошибись.
а) В зимний холод всякий молод.
б) Дятел дуб долбил, да не додолбил.
в) Не жалела мама мыла. Мама Милу с мылом мыла.
г) Петя пилил пилой пень.
6) Игра «Слово рассыпалось».
На двух столах приготовлены карточки с буквами, составляющие слова. Слова прочитываются. Выбранные от каждой команды дети берут эти карточки, под музыку выполняют любые движения. Когда музыка замолкает, нужно как можно быстрее собрать свое слово.
Слова: МАК, СУП, ДОМ, КОТ, ШАР, РАК.
7) Слоговой аукцион.
Чья команда последней называет слово с предложенным слогом, та и выигрывает.
ЛА — лапа, лампа, ладонь, лак, ландыш, ласточка...
ЛО — лоб, лось, ложка, лошадь, лодка, локоть...
ЛУ — лук, луна, лужа, луч, лупа, луковица...
8) Стихотворение «Внучок».
Рассеянный:
- Внучок, внучочек. Очень ласковые слова... Бывает, бабушка и дедушка так любят и ласкают внука, что готовы все сделать за него. А тот, хоть и говорит ласковые слова, ведет себя грубо, невежливо, неуважительно. Послушайте стихи про такого мальчика и скажите, правильно ли он вел себя. Окончание «ласковых слов» будем договаривать вместе.
...Вот пришел из сада мальчик,
Поднимает кверху ПАЛЬ...(ЧИК),
Манит дедушку: - ДЕДУЛЬ...(ЧИК)!
Принеси-ка быстро СТУЛЬ...(ЧИК)!
Растегни-ка мне ЗАМО...(ЧЕК),
Опусти ВОРОТНИЧО...(ЧЕК)!
Ой! Запутался ШНУРО...(ЧЕК).
Развяжи-ка УЗЕЛО...(ЧЕК)!
И поправь-ка мне НОСО...(ЧЕК)!
Бабушка спешит: - Ах, внучек!
Хочешь есть? Покушай СУП...(ЧИК)!
Съешь БУЛЬОН...(ЧИК)! Вот БАТОН...(ЧИК),
Вкусный БЛИН...(ЧИК), пышный ПОН...(ЧИК)!
Вот ОГУР...(ЧИК), БАКЛАЖАН...(ЧИК),
АПЕЛЬСИН...(ЧИК) и БАНАН...(ЧИК)!
- Я наелся! Ну, БАБУЛЬ...(ЧИК)!
Отодвинь-ка быстро СТУЛЬ...(ЧИК)!
Я возьму еще БАНАН...(ЧИК)
И улягусь на ДИВАН...(ЧИК).
- Эй, ДЕДУЛЬ...(ЧИК)! - крикнул мальчик,
- Принеси-ка мне ЖУРНАЛЬ...(ЧИК)!
И не шаркай так, ДЕДУЛЬ...(ЧИК)!
Воду выключи, БАБУЛЬ...(ЧИК)!
Не шумите! И — молчок!
Отдыхает ваш внучок!!!
Рассеянный:
- Скажите, правильно вел себя мальчик? А как вы думаете, в детском саду есть такие дети?
...
- Я думаю, ребята, вы хорошие внучата! Любите и уважаете своих любимых бабушек и дедушек!
Рассеянный прощается с ребятами:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети:
Вот какой Рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный:
Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
В заключение подводится итог игры.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия на тему: «Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей» Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия...
Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"
Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры
Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...
Интеллектуальная игра "Своя игра". Тема игры: "Знатоки родного края".
https://disk.yandex.ru/i/ZgIapGaXx3y-gQ...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Форма проведения: интеллектуальная игра Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)
Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...
Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »
Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...