конспект по развитию речи "ВЕСНА"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бурлакова Надежда Александровна

Встреча весны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна»

 

Программное содержание:

учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией; учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; формировать интерес к природным явлениям, закрепить названия цветов, развивать связную речь; воображение; закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

  • Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах.
  • Игры на развитие воображения, по признакам времени года.
  • Наблюдение за изменениями в природе.

Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, кукла Настя, бумага с изображением круга, карандаши.

 

Воспитатель: Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.

К нам в гости пришла кукла Настя. Поздоровайтесь с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте задание.

Отгадывание загадок.

Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)

Кукла Настя: Правильно, дети, о весне.

Воспитатель: А как можно узнать, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)

Воспитатель: Молодцы, дети правильно. На дворе весна! Кукла Настя хочет рассказать стихотворение о весне.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)

(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)

А теперь, мы покажем кукле Насте, как приходит весна.

Физкультурная минутка

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

 Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Игра «День и ночь»

Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о месяце апреле.

Стихотворение рассказывает ребенок

Апрель. И. Токмакова.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Bocпитатель: Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

Стихотворение рассказывает ребенок

Синенький подснежник!

Синенький подснежник! –

Прячусь я в листве.

Солнышко пригреет,

Даст дорогу мне.

Буду улыбаться,

Пахнуть и цвести,

Разольюсь лазурью –

Глаз не отвести.

Р.Мельникова

Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.) Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!

У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать?

(Дети раскрашивают.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы! Скажем спасибо и идем одеваться на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие логического мышления на основе сенсорного развития в первой младшей группе

Занятие.«Потерянные бусы».Программное содержание.Образовательные задачи:                        Обучать способам логического мышления, разви...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект познавательного развития. Художественное эстетическое развитие.

Учить детей обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей, побуждать их передавать эти отличия в рисунках....

Развитие словаря у детей , конспект по развитию речи "Осень"

Конспект составлен по статье Игначенко Т.В. Формирование грамматического строя речи  «Формирование грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР посредством логопедиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Я и моя семья». Конспект по развитию речи.

Целью является формирование у детей правильного представления о семье, чувство собственного достоинства.Задачи:Обучающие:– Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и дру...

конспект НОД развитию речи и познавательному развитию, на тему: "Осень глазами художников"

Конспект НОД по развитию речи и позновательному развитию  к презентации  , на тему : "Осень глазами художников"...