презентация "Развитие у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми"
презентация для интерактивной доски по развитию речи на тему

Ганган Светлана Валерьевна
В ДАННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ  РАСКРЫТЫ Методы и формы формирования навыков общения. ПОНЯТИЕ  "ОБЩЕНИЕ" ЗАДАЧИ ПО ВОЗРАСТАМ. СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.pptx494.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие у детей умения общаться со сверстниками и взрослыми. Д/с № 27 воспитатель Ганган С.В.

Слайд 2

Содержание данной работы направлено на достижение умений овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие всех компонентов устой речи детей в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи. Одним из итоговых результатов освоения программы является интегративное качество « Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками »

Слайд 3

Задачи по возрастам Младший дошкольный возраст: Налаживание общения на разнообразные темы, в том числе выходящие за пределы наглядно представленной ситуации ; Стимулирование инициативных высказываний, обращений к взрослому и сверстникам с просьбами и предложениями; Поощрение вопросов об интересующем явлении, при рассматривании картин, игрушек, предметов. Старший дошкольный возраст: Налаживание диалогического общения со сверстниками в совместных играх и на занятиях, использовать различные средства общения с учётом конкретной ситуации; Обсуждение нравственных проблем, связанных с понятиями о том, что такое хорошо, что такое плохо; Побуждение к словесному творчеству; Способствовать налаживанию скоординированного диалогического общения в процессе коллективных бесед.

Слайд 4

Понятие общения Общение - это взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М.И.Лисина). Этот особый вид деятельности имеет мотивы, предмет, содержание, средства, результат.

Слайд 5

Средства общения экспрессивно-мимические средства общения (улыбка, взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела, выразительные вокализации); речевые средства общения (высказывания, вопросы, ответы, реплики) предметно-действенные средства общения (локомоторные и предметные движения, а также позы, используемые для целей общения: приближение, удаление, вручение предметов, протягивание взрослому различных вещей, притягивание к себе и отталкивание от себя взрослого; позы, выражающие протест, желание уклониться от контакта, или наоборот);

Слайд 6

Методы - Игровые -Словесные -Наглядные -Практические Формы -Развивающие игры (дидактические игры, С/ролевые игры, конструктивные игры); -Этюды; - Психогимнастика ; -Подвижные игры; -Игры- импровизации; -Театрализованная деятельность; -Чтение художественной литературы; -Загадывание и отгападывание загадок; -Наблюдения; -Экскурсии; -Дежурство; -Проблемная ситуация; -Этические беседы; -Рассматривание иллюстраций; -Рассматривание рисунков и фотографий; -Рисование; -Экспериментирование; -Рассказ педагога; -Рассказы детей; -Праздники и развлечения Методы и формы формирования навыков общения

Слайд 7

Метод диалога: с героем произведении с предметами с животными с игрушками и т.д. Метод беседы и обыгрывания сюжетов «Я девочка, как мама» «Я мальчик, похож на ...» «В семье ждут гостей» «В семье родился ребёнок» «Я был в гостях» (где?) Метод диалога с... Элементы пространственно-предметной среды: детские портреты предметы из произведений иллюстрации к произведениям зеркала маски элементы костюмов и т.д Методы и приемы для обогащения речевой деятельности детей

Слайд 8

«Морозко», «Рукодельница и Ленивица», «Крошечка -Хаврошечка», «Аленький цветочек», «Айболит», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», (Андерсен Г.Х. «Свинопас», «Всё хорошо, что хорошо кончается»), А. Барто О богащение речевой деятельности детей через чтение художественных произведений

Слайд 9

Успехов в работе!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

общение детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми

Физическое и эмоциональное развитие ребенка  во многом зависит от характера взаимодействия взрослого с малышом....

"Формирование у детей дошкольного возраста умений общаться со сверстниками"

В статье представлен опыт работы по развитию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста (средняя, старшая группы)...

Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».

Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство друг...

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися,умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самомуудается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ив...

Родительский всеобуч Тема: «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми»

Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство друг...

Родительский всеобуч "Учим детей общаться со сверстниками и взрослыми"

Когда ребенок умеет дружить, он легко адаптируется в любом коллективе, ему комфортно с людьми в обществе. Это помогает хорощо учиться и развивать свои таланты....

Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».

Умение общаться не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий. Наверно, все без исключения родители хотят увидеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми...