Родительский всеобуч Тема: «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми»
консультация
Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobuch.docx | 281.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский всеобуч
Тема: «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми»
Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
С точки зрения психолога М.Л.Лисиной (психолог) под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата. Общение имеет большое значение для формирования психики человека как личности. Сфера общения - мощный источник, который определяет психическое состояние ребенка, его здоровье.
«Как понять своего ребёнка? Как научиться быть терпимее к его шалостям?»
В мире нет одинаковых людей. Мы все разные. Но каждому человеку хочется, чтобы его понимали, принимали таким, какой он есть, не ломали бы его личность, а помогали стать ещё лучше, ещё прекраснее. Особенно мы ценим, а порой и требуем, такого отношения со стороны близких нам людей.
«Как родители могут помочь ребёнку войти в огромный мир взаимоотношений?»
В этом мире у него сначала есть только вы – близкие люди: мама и папа. Постепенно в его такой большой, но знакомый и понятный мир начинает входить чужое: чужие дяди и тети, с которыми нужно разговаривать, другие дети, с которыми можно играть и дружить. Чтобы понять этот мир и удержаться в нем, ребенку нужно уметь налаживать контакты с другими людьми, живущими рядом. Не всегда это получается, и многим знакомы такие ситуации, когда на детской площадке мама пытается буквально оторвать от себя упирающегося
малыша, подталкивая его к играющим детям. Или ребенок не может ни с кем подружиться, его не принимают в игру, или постоянно ссорится с детьми. А другой стесняется подойти к взрослому и спросить его о чем-то.
Группа детского сада - это социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Каждый ребенок должен уметь слушать и понимать другого ребенка или взрослого, от этого зависит его будущий успех в личностном общении.
Как показывают наши наблюдения, а также современные исследования, нынешнее поколение детей менее коммуникабельно, чем их сверстники десять лет тому назад.
Почему это происходит? Как научить ребёнка общаться со сверстниками и повлиять на развитие коммуникативных умений ребенка? Давайте попытаемся ответить на эти вопросы.
Многие родители сетуют, что их малыши очень поздно начинают говорить, не умеют играть с другими детьми, боятся общаться со взрослыми. Иногда мамы и папы винят в этом всех, но только не себя. Однако, они совершенно не правы. Давайте вспомним, как часто вы проводите вечера с ребенком за рассматриванием иллюстраций или чтением книг? А когда вы последний раз посещали все вместе музей или библиотеку? Некоторые родители и не смогут точно вспомнить, когда активно включались в развитие своего ребенка. В этом-то и состоит проблема. Интернет и работа полностью поглотили современных родителей, которым не до детей. Но такого не должно быть.
Что нужно знать о ребенке, чтобы выработать по отношению к нему правильную стратегию обучения коммуникабельности?
Для того чтобы облегчить вхождение ребенка в новый коллектив или вступление в контакт с окружающими людьми, следует найти ответы на три вопроса.
- Во-первых, хочет ли малыш общаться?
- Во-вторых, умеет ли он начинать, вести и поддерживать диалог?
- И, в-третьих, знает ли он нормы поведения в разных условиях и ситуациях?
Именно от того, хочет ли ребенок общаться, умеет ли и знает, как это нужно делать, зависит его комфортное и эмоционально-положительное состояние в кругу людей.
Для того чтобы помочь малышу в решении его коммуникативных проблем, необходимо понять их причины.
К ним психологи относят:
- неблагополучные отношения в семье, которые проявляются в непоследовательности и противоречивости воспитания;
- соматические и наследственные заболевания, психофизиологические нарушения. При выявлении таких особенностей желательно провести более глубокое обследование у невропатолога, детского психотерапевта и психолога;
- на особенности общения влияет темперамент ребенка.
В семье закладываются основы общения. Именно родители должны сформировать у ребенка представление о том, как нужно вести себя с разными людьми. И лучше всего это делать своим собственным примером. Так, общение родителей со знакомыми прохожими, соседями и друзьями, продавцом в магазине, кондуктором в автобусе, воспитателем в детском саду является примером для подражания, становится образцом поведения для ребенка. В то же время основные навыки общения формируются в процессе наблюдения ребенка за мамой и папой. Ели родители умеют договариваться, выслушивают друг друга, правильно задают вопросы и на них отвечают, помогают советом,
то и ребенок научится естественному стилю общения. Однако малыш не должен быть только простым наблюдателем. Он имеет право высказывать свои желания и идеи, но только в корректной форме. Если ребенок перебивает родителей, кричит и впадает в истерику, это может привести к вседозволенности, неуважению к взрослым, что, конечно же, является недопустимым. Поэтому нужно с самого раннего детства пресекать такие проявления неуважения со стороны детей.
Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.
Умение общаться и быстро адаптироваться в новом коллективе сверстников и среди незнакомых людей зависит не только от качества воспитательного воздействия со стороны родителей и педагогов, но и от психологических особенностей личности ребенка. Дети бывают лидерами и заводилами, тихонями и пассивными исполнителями. В зависимости от этих индивидуальных личностных качеств малыша и будет зависеть стиль формирования у него коммуникативных умений. Если малыш активно включается в общение с окружающими людьми, не стоит его останавливать и делать замечания. Поверьте, он никому не мешает. Правда, если его поведение не соответствует правилам, следует остаться с ним наедине и объяснить, что он делает не так. Если же ребенок боится идти на контакт, не надо его заставлять, а лучше показать на собственном примере, как нужно общаться.
Как же это сделать?
1.Научите детей знакомиться!
Знакомство – важный этап детской дружбы, поэтому необходимо учить детей знакомиться! Можно поиграть с детьми в игру «Давай познакомимся!» Пусть знакомятся игрушки, подскажите, как можно подойти к другому ребенку, улыбнуться, предложить познакомиться, представиться, узнать его имя, предложить поиграть
2. Покажите собственный пример.
Если родители сами не очень общительны, и видят в людях только их отрицательные черты, обсуждая это дома, то такую же модель поведения может позаимствовать и ребенок. Приглашайте гостей, ходите в гости, радуйтесь встрече с друзьями, хвалите их, помогайте им – это лучший урок общения для ребенка.
3. Способствуйте расширению круга общения ребенка.
Помогите своему ребенку найти друзей. Ходите на детские площадки, различные детские мероприятия, приглашайте в гости знакомых с детьми. Не обсуждайте и не осуждайте при ребенке поступки других детей, не вешайте «ярлыки» - «Вася - плохой мальчик», дайте ребенку самому разобраться и
Тема дружбы прекрасно раскрыта в детских книгах и мультфильмах, а может быть они будут поучительны и для вас. После просмотра или чтения у ребенка постепенно будет складываться свое видение дружбы, понимание как хорошо уметь дружить и иметь друзей.
4. Дружите сами и учите дружить своих детей!
Умение общаться зависит не только от воспитательного воздействия со стороны родителей и педагогов, но и от психологических особенностей личности ребенка. Дети бывают лидерами и заводилами, тихонями и пассивными исполнителями.
Очень часто причиной неспособности наладить общение со сверстниками является застенчивость и робость ребенка. В этом случае необходимо поднять самооценку малыша и помочь ему раскрепоститься.
Чтобы научить робкого ребенка общаться со сверстникам:
• Не выражайте явно свое недовольство самим ребенком: Вы можете осудить его нежелательные поступки, но не ребенка как личность.
• Старайтесь не предъявлять слишком много претензий к ребенку, чтобы малыш не почувствовал себя ненужным и не решил, что Вы не принимаете его таким, какой он есть.
• При любом удобном случае хвалите ребенка и показывайте, что Вы его уважаете, и для Вас важно его мнение. Например: «Я очень горжусь тем, что ты сегодня смог заговорить с девочкой на улице. Ты выглядел таким взрослым и самостоятельным!».
• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, всегда сохраняйте в общении с ним дружелюбный тон. Малыш должен понимать, что бы он ни сделал – его любят, ценят и уважают, а для своих родителей он всегда самый лучший.
• Если ребенок в процессе общение снес в свою сторону какую-то обиду – не оставляйте малыша наедине с ней. Выслушайте его, пожалейте, подскажите, объясните, кто, где был не прав, чтобы на будущее ребенок получил урок и не повторял своих ошибок.
• Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками и поднять его самооценку, Вы ни в коем случае не должны давить на него своим авторитетом и стремиться быть всегда и во всем правыми. Можете быть уверены: для ребенка Вы и так истина в последней инстанции! Но иногда стоит давать ребенку возможность учиться на своих ошибках и принимать собственные решения.
• Помогите расширить круг знакомств : приглашайте к себе домой его друзей – он будет чувствовать себя уверенно на своей территории. Берите ребенка в гости с собой. В ситуациях вынужденного общения (магазин, поликлиника) подскажите ему слова, которые он сможет повторить дословно, чтобы успешно выстроить взаимоотношения с незнакомым человеком.
• Чтобы малыш не боялся начинать разговор со сверстниками, пойдите на маленькие хитрости. Пришейте ему на курточку или на другой предмет одежды пуговицу и скажите, чтобы он, как только он начнет чего-то бояться, дотронулся до нее. В этот момент Вы о нем подумаете и поможете ему.
Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь.
Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Учите детей общаться".
Дорогие родители! Вы — первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа — Ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценнос...
Консультация для родителей "Как учить детей общаться со сверстниками"
Главный способ преодоления трудностей в общении заключается не в поощрении и порицании взрослого , а в формировании у дошкольника чувства общности с другими, собственной внутренней причастности к ним....
Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».
Общение – это условное развитие ребенка, важнейший фактор, формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство друг...
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться со сверстниками и взрослыми»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися,умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самомуудается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам ив...
Родительский всеобуч "Учим детей общаться со сверстниками и взрослыми"
Когда ребенок умеет дружить, он легко адаптируется в любом коллективе, ему комфортно с людьми в обществе. Это помогает хорощо учиться и развивать свои таланты....
Консультация для родителей «Учите детей общаться со сверстниками и взрослыми».
Умение общаться не приходит само собой, оно приобретается ценой усилий. Наверно, все без исключения родители хотят увидеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими детьми...
Родительский всеобуч «Учите детей общаться со сверстниками»
Родительский всеобуч «Учите детей общаться со сверстниками»В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми.В пе...