Конспект НОД по развитию речи "Приходите в гости к нам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Алхутова Марина Геннадьевна

Конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prihodite_v_gosti_k_nam.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Приходите в гости к нам»

Задачи: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, металл, глина); закреплять в речи формы вежливого обхождения; ЗКР (развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата).

Материал: игрушка мишка, поднос, печенье, вафли, пряники, картофель, морковь, лук, стол с посудой: хлебница, кастрюли, чашки, тарелка, блюдца, ложки, сковорода, чайник, заварочный чайник, сахарница, поварешка, стакан, розетки, салфетницы, салфетки, корзиночка, баночка с вареньем, дудочка, картинка с изображением кукушки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирается медвежонок Миша. Давайте подготовимся к его приходу, что мы сделаем?  (Ответы детей.)                                 

  - А давайте угостим его чаем, накроем стол. Посмотрите, какой он нарядный, какая красивая скатерть на нем! Что нам нужно, чтобы накрыть на стол?

Дети: Посуда.

Воспитатель: Посмотрите, на столе посуда стоит (на отдельном столе). Давайте рассмотрим, что здесь.

Воспитатель берет предметы посуды по очереди и показывает детям:                

 - Что это? Для чего нужно? Из какого материала сделано?

- Посмотрите,  посуду разделили на две части. Этой посудой где пользуются?

Дети: На кухне, для приготовления пищи.

Воспитатель: Значит, как она называется?

Дети: Кухонная посуда.

Воспитатель: А для чего нужна эта посуда?

Дети: Для чая, чаепития.

Воспитатель: Она называется…

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Поставим на стол чайную посуду.

 Дети помогают расставлять чашки, блюдца, ложки, розеточки на столе.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов лежит на подносе. Перечислите их.

Дети: Печенье, вафли, пряники, лук, морковь, картофель.

Воспитатель: А теперь попрошу вас переложить с подноса в хлебницу те продукты, которые подают к чаю. Что вы должны отобрать?

 Дети называют и перекладывают.

Воспитатель: Что не положили в хлебницу? Почему?

- Правильно, овощи к чаю не подают. Уберем их. Как вы думаете, почему угощение положили в отдельную посуду?  (Ответы детей. Если затрудняются с правильным ответом, показать на примере: выложить вафли, печенье на стол.)  Оказывается для того, чтобы не просыпались на скатерть крошки, чтобы было чисто, красиво и аккуратно.

- Чего не хватает на столе?  (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель берет салфетки.)  Для чего они нужны? (Ответы детей.)

- Чтобы внешний вид был аккуратным, чтобы лицо было чистое и на губах не осталось крошек, вытрем рот салфеткой. Для салфеток тоже есть специальный прибор. Как он называется?

Дети: Салфетница.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли мы приготовили для встречи гостя? Перечислим еще раз, что стоит на столе. (Перечисляем.)

- Итак, на столе стоит…

Дети: Чайная посуда.

Воспитатель: Теперь мы готовы к встрече гостя.

 Раздается стук в дверь, входит мишка с корзиной, здоровается.

Воспитатель: Здравствуй, Миша. Мы тебе рады. Мы ждали тебя, будем угощать тебя чаем.

Миша: С удовольствием выпью чая. Но сначала поиграем. Игра называется «Кукушка и дудочка».  (Показывает картинку кукушки.) Кукушка кукует как?

(Показывает дудочку.) А дудочка поет как?

- Теперь послушайте: ку-ку, ку-ку… Это кто?  (Ответы детей.) Правильно. Ду-ду-ду, ду-ду-ду… Это что?

- Молодцы, а теперь покажите, как летает и кукует кукушка. (Дети изображают.) Но у нас есть и дудочка. Может поиграем, пропоем на этом инструменте? (Изображают игру на дудочке.)

- А теперь снова кукушка! Дудочка!

Воспитатель: Молодцы. Миша, тебе понравилось, как ребята играли?

Миша: Молодцы, ребята. Хорошо играете, все правильно изображаете.

Воспитатель: Спасибо, Миша, тебе за интересную игру. Ребята, приглашайте гостя к столу.

Дети: Пожалуйста, присаживайся к столу, угощайся.

Миша: Спасибо. Я принес варенье к чаю.

 Сажаем Мишку за стол, варенье накладываем в розетки.

Воспитатель: Ребята, садитесь пить чай с мишиным вареньем.

- Поухаживаем за Мишей. У нас есть угощение, предложите его Мишке.

Дети: Угощайся, Миша, бери печенье, пряник…

Миша: Спасибо, ребята. Было очень вкусно, а теперь настало время попрощаться. Мне пора домой. Мне было очень весело и интересно с вами. Спасибо за гостеприимство, за угощение. До свидания, ребята.

Воспитатель: До свидания, Миша. Были очень рады тебе. Приходи, пожалуйста, еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у  бабушки"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»                  Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспект НОД по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «В гости к бабушке»...