Конспект НОД по развитию речи "Приходите в гости к нам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
Тема: «Приходите в гости к нам»
Задачи: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, кухонная), ее назначении, материалах для изготовления посуды (пластмасса, стекло, металл, глина); закреплять в речи формы вежливого обхождения; ЗКР (развитие фонематического слуха, артикуляционного аппарата).
Материал: игрушка мишка, поднос, печенье, вафли, пряники, картофель, морковь, лук, стол с посудой: хлебница, кастрюли, чашки, тарелка, блюдца, ложки, сковорода, чайник, заварочный чайник, сахарница, поварешка, стакан, розетки, салфетницы, салфетки, корзиночка, баночка с вареньем, дудочка, картинка с изображением кукушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирается медвежонок Миша. Давайте подготовимся к его приходу, что мы сделаем? (Ответы детей.)
- А давайте угостим его чаем, накроем стол. Посмотрите, какой он нарядный, какая красивая скатерть на нем! Что нам нужно, чтобы накрыть на стол?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Посмотрите, на столе посуда стоит (на отдельном столе). Давайте рассмотрим, что здесь.
Воспитатель берет предметы посуды по очереди и показывает детям:
- Что это? Для чего нужно? Из какого материала сделано?
- Посмотрите, посуду разделили на две части. Этой посудой где пользуются?
Дети: На кухне, для приготовления пищи.
Воспитатель: Значит, как она называется?
Дети: Кухонная посуда.
Воспитатель: А для чего нужна эта посуда?
Дети: Для чая, чаепития.
Воспитатель: Она называется…
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: Поставим на стол чайную посуду.
Дети помогают расставлять чашки, блюдца, ложки, розеточки на столе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько разных предметов лежит на подносе. Перечислите их.
Дети: Печенье, вафли, пряники, лук, морковь, картофель.
Воспитатель: А теперь попрошу вас переложить с подноса в хлебницу те продукты, которые подают к чаю. Что вы должны отобрать?
Дети называют и перекладывают.
Воспитатель: Что не положили в хлебницу? Почему?
- Правильно, овощи к чаю не подают. Уберем их. Как вы думаете, почему угощение положили в отдельную посуду? (Ответы детей. Если затрудняются с правильным ответом, показать на примере: выложить вафли, печенье на стол.) Оказывается для того, чтобы не просыпались на скатерть крошки, чтобы было чисто, красиво и аккуратно.
- Чего не хватает на столе? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель берет салфетки.) Для чего они нужны? (Ответы детей.)
- Чтобы внешний вид был аккуратным, чтобы лицо было чистое и на губах не осталось крошек, вытрем рот салфеткой. Для салфеток тоже есть специальный прибор. Как он называется?
Дети: Салфетница.
Воспитатель: А теперь давайте проверим, все ли мы приготовили для встречи гостя? Перечислим еще раз, что стоит на столе. (Перечисляем.)
- Итак, на столе стоит…
Дети: Чайная посуда.
Воспитатель: Теперь мы готовы к встрече гостя.
Раздается стук в дверь, входит мишка с корзиной, здоровается.
Воспитатель: Здравствуй, Миша. Мы тебе рады. Мы ждали тебя, будем угощать тебя чаем.
Миша: С удовольствием выпью чая. Но сначала поиграем. Игра называется «Кукушка и дудочка». (Показывает картинку кукушки.) Кукушка кукует как?
(Показывает дудочку.) А дудочка поет как?
- Теперь послушайте: ку-ку, ку-ку… Это кто? (Ответы детей.) Правильно. Ду-ду-ду, ду-ду-ду… Это что?
- Молодцы, а теперь покажите, как летает и кукует кукушка. (Дети изображают.) Но у нас есть и дудочка. Может поиграем, пропоем на этом инструменте? (Изображают игру на дудочке.)
- А теперь снова кукушка! Дудочка!
Воспитатель: Молодцы. Миша, тебе понравилось, как ребята играли?
Миша: Молодцы, ребята. Хорошо играете, все правильно изображаете.
Воспитатель: Спасибо, Миша, тебе за интересную игру. Ребята, приглашайте гостя к столу.
Дети: Пожалуйста, присаживайся к столу, угощайся.
Миша: Спасибо. Я принес варенье к чаю.
Сажаем Мишку за стол, варенье накладываем в розетки.
Воспитатель: Ребята, садитесь пить чай с мишиным вареньем.
- Поухаживаем за Мишей. У нас есть угощение, предложите его Мишке.
Дети: Угощайся, Миша, бери печенье, пряник…
Миша: Спасибо, ребята. Было очень вкусно, а теперь настало время попрощаться. Мне пора домой. Мне было очень весело и интересно с вами. Спасибо за гостеприимство, за угощение. До свидания, ребята.
Воспитатель: До свидания, Миша. Были очень рады тебе. Приходи, пожалуйста, еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект занятия по развитию речи - "В гости к бабушке Арине"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе....
Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у бабушки"
Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гостях у бабушки"...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишутке» (I младшая группа)
МАОУ д/с № 210 «Ладушки» Конспект занятия по развитию речи«В гости к Мишутке»(I младшая...
Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности 3-4 лет «В гости к бабушке»...