Открытое НОД по развитию речи в старшей группе "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление представлений о весне и ее приметах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_velizhanina.docx | 332.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Мулымская общеобразовательная школа
Открытое НОД по развитию речи
в старшей группе
«Весна»
Воспитатель дошкольной группы
Велижанина Ольга Сергеевна
2016 год
Задачи:
Образовательная:
-закрепить представления о весне и ее приметах
Развивающие:
-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна» (весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, лужа, ручей);
-совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов), навык слогового анализа, синтаксическую сторону речи (составлять простые распространенные предложения);
-развить диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением ;
Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическая культура», «Музыка».
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, речевая, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (загадки, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация картинок о весне), практические (рисование ).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал: доска, мяч, тазик с камешками, мелкие предметы для составления предложений, карандаши, бумага, мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран, запись с музыкой Вивальди «Времена года».
Участники образовательной деятельности:
Воспитатель, воспитанники
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, наблюдение на прогулке за сосульками, ручейками, экскурсия по березовой аллее.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Объявление темы. Создание эмоционально положительного фона.
Звучит музыка Вивальди Весна «Времена года».
Звонко с крыши капли скачут,
Над окном сосульки плачут.
Скачут капли мне в ладошку,
И на бабушкину кошку,
На ступеньки, на перила.
Кошка даже рот открыла.
Звонко скачут капли с крыши.
К нам весна идет.
Мы слышим: Кап! Кап! Кап! Кап! (дети импровизируют )
Воспитатель: что капало с крыши в стихотворении, которое я прочитала? ( капли)
Воспитатель : что начинается на припеке с крыш ранней весной? (капель)
Воспитатель: как можно назвать маленькую каплю? (капелька)
Воспитатель: если капли капают, какие они? (капающие)
Воспитатель: давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова капать (капать, капля, капель, капелька, капающие).
Воспитатель: Молодцы!
2. Упражнение «Раздели на слоги».
Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.
Воспитатель: посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку с такой цифрой
Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.
Воспитатель: посмотрите на картинку скажите что это и разделите его на слоги. Прохлопайте слово. ( Сол-ныш-ко - три слога. Со-суль-ка - три слога).
3. Игра «Приметы весны».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и берет в руки мягкую игрушку солнышко.
Воспитатель: сейчас мы будем передавать солнышко друг другу по кругу и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад. Солнце светит ярко и пригревает.
Передаю солнышко стоящему рядом ребенку.
Дети: (На солнце снег начал таять. Появились первые проталинки вокруг деревьев. Побежали веселые ручейки. Ночи стали короче, а дни длиннее).
4.«Составь предложение».
Работа с предметными картинками, на интерактивной доске появляются картинки
Воспитатель: составьте предложения о своих предметах. В предложении обязательно скажите, какие у вас предметы. Думаю, что картинка вам поможет.
(Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки.
Появились первые проталины. Звонко поют птицы) .
Воспитатель: молодцы! Из ваших предложений можно составить рассказ о весне. Кто может это сделать? Рассказывает ребенок.
( Весной светит яркое солнышко. На крышах появляются длинные сосульки. Около дерева появились первые проталины. Звонко поют птицы).
Воспитатель: получился замечательный рассказ. Действительно, к нам пришла весна, и всю неделю мы будем говорить о ее приметах.
Физ. Минутка
За окном сосулька тает,
| Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе. |
Ветер тучи рвет в клочки. | Руки вверх. Наклоны туловища влево- вправо. |
Разжимает, разжимает | Руки перед грудью. Локти опущены вниз. |
Клен тугие кулачки. | Разжимают кулачки. |
Прислонился он к окошку. | 4 прыжка. |
И едва растает снег, | Наклоны влево-вправо. |
Мне зеленую ладошку | Поворачиваются лицом друг к другу. |
Клен протянет раньше всех. | Протягивают друг другу правые руки. |
С. Коган | Рукопожатие. |
7. Работа на листочках.
Воспитатель приглашает детей за стол.
Воспитатель: Посмотрите, что нарисовал для вас художник, и отгадайте загадку:
Висит за окошком
Кулек ледяной.
Он полон капели
И пахнет весной.
Дети: Это сосулька.
Воспитатель: правильно. Обведите по точкам сосульки голубым карандашом.
Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.
8. Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....