Согласный звук [х]. Буква Х.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Согласный звук [Х], [Х’], Буква «Х».
Задачи:
— Отрабатывать умение детей находить слова, точно оценившие ситуацию;
— Совершенствовать способность детей рассуждать, четко выражая свои мысли,
— познакомить с буквой «Х»;
— продолжать учить детей графически записывать предложение в тетради, ориентироваться на листе бумаги
— развивать мелкую моторику руки.
Ход НОД:
— Мы сегодня на нашем занятие продолжаем знакомится с новой буквой, учится, а так же наблюдать за словами.
— Сегодня я расскажу вам сказку.
Жила была девочка. Она была маленькая и в школу еще не ходила и больше всего она любила кушать ………..
— А что любила мы посмотрим у меня на доске.
— Назовите одним словом (фрукты)
— Скажите первые буквы и вы получите имя девочки, нашей героине (Галя)
Однажды мама посадила её обедать, налила суп и дала кусок хлеба, Галя раскапризничалась, кинула хлеб (ведь она была маленькая и в школу еще не ходила)
Не буду есть этот не вкусный хлеб. И только она так сказала, как вдруг оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь Каравай.
Рассердился Каравай на Галю и сказал : Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания!- Поможем Гале вернуться домой?
— Тогда настройтесь на серьезную работу.
— И первое задание, вам нужно отгадать загадки, а отгадки у меня на доске закрытые.
Вкусная — превкусная
Круглая — прекруглая
Мама печет,
Всем детям дает (Ватрушка)
Мнут и катают,
В печке закаляют,
А потом за столом
Режут ножом (Батон)
Кольца не простые
Кольца золотые
Блестящие, хрустящие,
Всем на загляденье,
Ну и объеденье (Сушки)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый (Хлеб)
— Да верно это хлеб.
— А какой он хлеб?
(румяный, свежий, душистый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).
— Хлеб бывает разный, он полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин «В», который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
— Ребята, а кто знает откуда к нам пришел хлеб ? (из магазина)
Из зернышка вырастает колосок, чтобы вырос колосок, землю боронуют. Удобряют и защищают от вредителей с самолета. Хлеб созрел, его убирают комбайнерами, везут на мукомольный завод и обмалачивают и получают тесто, выпекают и в магазин.
Физминутка:
— Представьте себе, что вы маленькие зернышки и вас посеяли в землю.
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал и росточек прорастал (медленно встаем)
К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся (2 раза)
Второе задание:
— С какой буквы начинается слово хлеб? «Х»
— Как вы думаете, какой это звук? [Х] — согласный звук ( произносится глухо, его нельзя произносить громко)
Он может произносится твердо например (халва) и мягко (хитрец), значит мы можем сказать, что звук [Х] может быть твердым и мягким.
Придумайте слова начинающие на букву «Х»
Холодильник, хурма, химия, хижина, хлебоуборочная машина, халва.
Третье задание:
Рассмотрим букву «Х»
Х — забавная игрушка
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка —
Ветру вольному подружка.
Х — все ходит, ходит, ходит —
Место что ли не находит.
— Давайте мы её пропишем в воздухе, и посмотрим из чего она состоит, а состоит она из двух одинаковых, длиной палочек, которые между собой пересекаются.
У вас на столах лежит веревочка нам нужно выложить на листе бумаги букву «Х»
— Молодцы, значит мы с вами сказали, что буква Х — согласный звук, бывает твердым и мягким.
Четвертое задание:
Нужно графически записать предложение. Мы уже с вами знаем что такое предложение, что предложение начинается с заглавной буквы, предложение состоит из нескольких слов, и в конце предложения ставится точка.
— Кто хочет попробовать у доски.
А мы знаем, что предлоги в, на, за, записываются короткой чертой.
— Маша пошлы в магазин.
— Папа купил вкусный хлеб.
— Повар испек торт.
— На полях выращивают хлеб.
Ну молодцы, понравились Караваю ваши ответы, отпустил он Галю, но на последок сказал:
— Как вы думаете, что ?
(Бережно относится к хлебу, в него вложен труд многих людей, и он очень полезный)
Молодцы, так с какой буквой и с каким мы звуком познакомились?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"
Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....
Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук Т, буква Т"
Цель: закрепление (Т), Т, буквы Т, закрепление гласных и согласных звуков, умение делить слова на слоги, определение места звука в словах, учить читать по слогам с договариванием до целого слова...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Согласный звук [ш], буква Ш
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группеТема: Согласный звук [ш], буква Ш...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте по теме: Знакомство с согласным звуком, и буквой «В», экспериментальная деятельность по теме: свойства воды для детей старшей группы.
Цель занятия:Познакомить детей с согласными звуками «В», «В,» и буквой «В»; артикуляция звука положения губ, языка; учить определять место звука в словах в 2-х позициях – в начале и в середине слова. ...
Звуковая карусель 2. Согласный звук и буква М м
Все родители сталкиваются с проблемой обучения ребенка чтению. Дети изучают буквы и пробуют читать первые слова в раннем возрасте, когда они еще не привыкли заниматься. Чтобы добиться успеха в изучени...
Звуковая карусель 3. Согласный звук и буква Н н.
Здесь мы будем, играя, учить буквы. Используя обучающие игры, ребёнок с интересом будет осваивать азбуку....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по разделам программы: ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...