речевое творческое рассказывание по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
для образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_po_syuzhetnym_kartinkam_shishka.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы.
Программные задачи:
Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.
Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.
Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.
Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.
Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.
Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.
Оборудование: сюжетная и предметные картинки к д/и «Кто где живет?», наборное полотно, картинки серии «Шишка» О. С. Ушаковой, картинки- подсказки.
ХОД:
I. Организационный момент.
П. Введение в тему.
Выставляется сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»
«На одной волшебной полянке собрались все животные. Вдруг начался сильный дождь, и звери спешат в свои жилища. Разложите картинки на наборном полотне: 1 ряд - домашние животные, 2 ряд - дикие животные. Д/и «Разложи картинки» - дифференциация диких – домашних животных. Д\ и «Кто у кого?» на материале предметных картинок предыдущей игры.
III. Сообщение темы занятия.
III. Работа с картинками серии.
Выставляется первая картинка серии.
Кто изображен на картинке? Зайчонок какой? Бельчонок какой? Что делают зверята? Это сказочный лес или обыкновенный? Почему вы так решили? (Выставляется картинка- подсказка № 1) Кто спрятался за кустом? Волк какой? Что думает волк? (Выставляется картинка – подсказка № 2)Выставляется вторая картинка серии.
Что случилось потом? Как еще можно сказать – волк что сделал? – набросился, выскочил, выпрыгнул…Что почувствовал Зайчонок? Куда полез Бельчонок? Как вы думаете, зачем он туда полез? (Выставляется картинка – подсказка № 3).После рассуждения детей выставляется третья картинка серии.
Как Бельчонок помог Зайчонку? Куда угодила шишка Волку? Что почувствовал Волк? (Выставляется картинка – подсказка № 4).Выставляется четвертая картинка серии.
Куда убежал Волк? Можно ли назвать Зайчонка и Бельчонка настоящими друзьями? Поблагодарил Зайчонок Бельчонка? (Выставляется картинка – подсказка № 5).
IV. Динамическая пауза.
Зайка по лесу скакал Руки перед грудью, мелкие подскоки
Зайка корм себе искал сразу на обеих ногах.
Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним пальцем
Поднялись, как стрелки ушки. изображают ушки
Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываются
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы Скачут, петляя на обеих ногах
Убегает от беды
Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на обеих ногах
И под кустиком свернулся. Присесть на корточки,
Словно беленький клубок – обхватив коленки руками
Чтоб никто найти не смог.
VI. Рассказы детей.
VII. Рассказ педагога.
III. Итог.
Сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»
Серия картин «Шишка»
Картинки – подсказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....
Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Рассказывание по сюжетным картинкам "Подарки мама к 8 марта"
Главная страХОД ЗАНЯТИЯ1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТВоспитатель:- Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она? (в...
Рассказывание по сюжетным картинкам "Как утки зайца катали".
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"
конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...
Особенности организации творческого проекта по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (творческое рассказывание и сюжетное рисование)
Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу для...