речевое творческое рассказывание по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

для образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_po_syuzhetnym_kartinkam_shishka.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Составление сказки по серии картин О. С. Ушаковой «Шишка». НОД по развитию речи с детьми подготовительной группы.

Программные задачи:

Учить детей составлять небольшие сказки по сюжетным картинкам.

Формировать связность и четкость высказывания, актуализировать накопленный словарь.

Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.

Формировать навык осознанного отражения в речи разнообразных (пространственных и временных) связей между предметами и явлениями.

Учить думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Воспитывать чувство доброты, приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду.

Оборудование: сюжетная и предметные картинки к д/и «Кто где живет?», наборное полотно, картинки серии «Шишка» О. С. Ушаковойкартинки- подсказки.

ХОД:

I. Организационный момент.

П. Введение в тему.

Выставляется сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

«На одной волшебной полянке собрались все животные. Вдруг начался сильный дождь, и звери спешат в свои жилища. Разложите картинки на наборном полотне: 1 ряд - домашние животные, 2 ряд - дикие животные. Д/и «Разложи картинки» - дифференциация диких – домашних животных. Д\ и «Кто у кого?» на материале предметных картинок предыдущей игры.

III. Сообщение темы занятия.

III. Работа с картинками серии.

Выставляется первая картинка серии.

Кто изображен на картинке? Зайчонок какой? Бельчонок какой? Что делают зверята? Это сказочный лес или обыкновенный? Почему вы так решили? (Выставляется картинка- подсказка № 1) Кто спрятался за кустом? Волк какой? Что думает волк? (Выставляется картинка – подсказка № 2)Выставляется вторая картинка серии.

Что случилось потом? Как еще можно сказать – волк что сделал? – набросился, выскочил, выпрыгнул…Что почувствовал Зайчонок? Куда полез Бельчонок? Как вы думаете, зачем он туда полез? (Выставляется картинка – подсказка № 3).После рассуждения детей выставляется третья картинка серии.

Как Бельчонок помог Зайчонку? Куда угодила шишка Волку? Что почувствовал Волк? (Выставляется картинка – подсказка № 4).Выставляется четвертая картинка серии.

Куда убежал Волк? Можно ли назвать Зайчонка и Бельчонка настоящими друзьями? Поблагодарил Зайчонок Бельчонка? (Выставляется картинка – подсказка № 5).

IV. Динамическая пауза.

Зайка по лесу скакал Руки перед грудью, мелкие подскоки

Зайка корм себе искал сразу на обеих ногах.

Вдруг у зайки на макушке Указательным и средним пальцем

Поднялись, как стрелки ушки. изображают ушки

Шорох тихий раздается: Пугливо оглядываются

Кто-то по лесу крадется.

Заяц путает следы Скачут, петляя на обеих ногах

Убегает от беды

Прыгнул вбок и обернулся, Большой прыжок на обеих ногах

И под кустиком свернулся. Присесть на корточки,

Словно беленький клубок – обхватив коленки руками

Чтоб никто найти не смог.

VI. Рассказы детей.

VII. Рассказ педагога.

III. Итог.

Сюжетная картинка к игре «Кто где живет?»

Серия картин «Шишка»

Картинки – подсказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....

Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной  деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Рассказывание по сюжетным картинкам "Подарки мама к 8 марта"

Главная страХОД ЗАНЯТИЯ1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТВоспитатель:- Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она? (в...

Рассказывание по сюжетным картинкам "Как утки зайца катали".

Занятие по развитию речи в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему "Обучение рассказыванию по сюжетной картинке"

конспект с использованием технологии КирилловаЮ.А., лебедева М.Е. "Интегрированные физкультурно - речевые занятия для дошкольников"...

Особенности организации творческого проекта по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» (творческое рассказывание и сюжетное рисование)

Сказка «Двенадцать месяцев», на мой взгляд, даёт возможность познакомить  детей не только с временными понятиями, но и предоставляет широкие возможности творческому педагогу  для...