Рассказывание по сюжетным картинкам "Подарки мама к 8 марта"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
- Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она? (воспитатель помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая, заботливая, любимая, внимательная и пр.)2. ИГРА "ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ"
Воспитатель показывает картину, на которой мальчик с папой стоят перед витриной магазина (Рис.1).
- Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!
В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!
(Воспитатель, по - очереди, называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить. За каждый правильно названный подарок ребенок получает фишку. Детям предлагается не только перечислять товары, но и объяснять ход рассуждений. По окончании игры, воспитатель подсчитывает – у кого больше фишек - подарков)3. ИГРА - СРАВНЕНИЕ "РАЗНЫЕ МАМЫ"
Воспитатель показывает портрет молодой женщины в полный рост (Рис.2).
- У моего соседа Кирюши вот такая мама. Как вы думаете, она светловолосая? (Нет, темноволосая, шатенка) Голубоглазая? (нет, кареглазая) Полная? (худая, стройная) и т.д.
Воспитатель выставляет на доску несколько фотографий мам (их заранее передали в группу родители) и предлагает детям сравнить свою маму с мамой Кирюши.
Воспитатель направляет детские рассказы – сравнения, например, просит рассказать о прическе, цвете волос, глаз, одежде или обуви (владельцы фотографий составляют подробные сравнительные рассказы о своих мамах, остальные дети задают уточняющие вопросы, дополняют рассказы товарищей)4. ИГРА-ОБЪЯСНЕНИЕ "ВОТ ТАК ПОДАРОК!"
Воспитатель показывает портрет мальчика (Рис.3) и предлагает послушать – что сын рассказал о своем подарке для мамы (выразительно декламирует стихотворение, изображая голос мальчика).
Чудный день - Восьмое марта,
Распирает счастье грудь,
Подарить хочу я маме
В этот праздник что-нибудь.
Я умоюсь ей в подарок,
Ей в подарок причешусь,
Влезу в новую рубаху
И духами надушусь!
Я зайду на кухню прямо,
(Соберется там семья!)
И скажу: "Ну, здравствуй, мама!
Мой подарок – это я!"
После слушанья, дети отвечают на вопросы воспитателя по содержанию стихотворения, объясняют – почему оно шуточное, оценивают «подарок» мальчика, рассказывают – что лучше подарить маме, обсуждают – какие подарки мальчик может сделать своими руками. Одного – двоих детей воспитатель просит рассказать историю своими словами.5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА "МАМА СПИТ"
Воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующие тексту движения. Дети, стоя, вслед за воспитателем, изображают знакомые бытовые действия, названные в стихотворении (помешивание каши в кастрюле, работу с пылесосом, шитье, удары молотком и пр.)
Мама спит, устала очень
(Видно маме мало ночи)
( присесть, ладони под щеку)
Ранним утром мама наша
Наготовила нам каши,
Убрала всю пыль в квартире,
Позвонила бабе Ире,
Папе мяса потушила
Брату джинсы перешила
Починила ножку стула,
Села в кресло и… уснула.
По окончании этюда, дети объясняют – почему мама уснула в кресле и что нужно делать родным, чтобы мама не так сильно уставала.6. ИГРА – ОПИСАНИЕ "МАМИНА РАБОТА"
Воспитатель показывает детям картинки – символы и просит отгадать – кем работают эти мамы (Рис.4). Дети называют профессии, рассказывают то, что знают о них.
Затем воспитатель предлагает всем детям вспомнить профессии своих мам.
- Сейчас самые смелые будут рассказывать о работе любимой мамочки. Ваши рассказы я запишу на магнитофон, а запись передам родителям! Мамам будет очень приятно! Поможет вам вот такая схема. Воспитатель показывает схему из 5-ти пунктов (Рис.5).
Воспитатель знакомит детей с пунктами плана – схемы, вызывает первого желающего и включает магнитофон. Затем опрашивает еще 2-3 детей.7. ИГРА – РАССКАЗ "БЕЛКА – ПОМОЩНИЦА"
Воспитатель выставляет на доску серию сюжетных картин (Рис.6) и дает детям время рассмотреть их. Задает вопросы по содержанию рассказа. Дети подробно объясняют – кто чуть не испортил мамин праздник, а кто исправил положение и порадовал маму. 3-4 ребенка по цепочке рассказывают историю от начала до конца.
8. ИТОГ ЗАНЯТИЯ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Изображения, размещенные в данном материале, вы можете скачать в хорошем качестве, распечатать и использовать для занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приёмы применяемые в обучении детей с тяжёлыми нарушениями речи рассказыванию по сюжетной картине
В представленном материале можно ознакомиться с последовательностью работы по обучению детей с ТНР рассказыванию по сюжетной картине. Методы и приёмы, приведённые в данном материале помогут учителю-пе...
Опыт работы на тему «Обучение творческому рассказыванию по сюжетной картине детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Несмотря на постоянный интерес исследователей к изучению и развитию творческих способностей, творческое рассказывание дошкольников с общим недоразвитием речи остается малоизученным. Особую актуа...
Обучение дошкольников с ОНР творческому рассказыванию по сюжетной картине.
В презентации предложена система работы над связной речью детей с ОНР по картине-трансформеру (по Т.А. Ткаченко) с элементами технологии ТРИЗ. Процесс увлекательный как для педагога, так и для д...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Рассказывание по сюжетным картинкам".
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе"Расказывание по сюжетным картинкам"....
Конспект ООД на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам" в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД в подготовительной группе «Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» с элементами ТРИЗ» с использованием ИКТ
Цель: Учить составлять связный рассказ по картине.Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» - Активизировать в речи детей употребление прилагательных, глаголов.- Активизировать слов...
Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта»
Тема недели: Международный женский день. Конспект занятия по развитию речи и рисованию «Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта» Цель: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изобр...