Использование ИКТ в развитии связной речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Лыскова Елена Владимировна

Электронные игры по всем компонентам устной речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_razvitii_svyaznoy_rechi_1.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1.Самообразование. «Использование ИКТ в развитии связной речи » Подготовила - Лыскова Е.В.

Слайд 2

2. Задачи: Познакомиться с нормативными и законодательными документами, психологической и педагогической литературой по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками. Пополнить базу компьютерных игр, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы воспитателя. Посещать конференции, семинары, занятия коллег для обмена опытом. В апреле прослушать курс по ИКТ в АО ИОО.

Слайд 3

3. В своей работе использую как готовые материалы взятые в сети «Интернет», так и созданные самостоятельно например: презентации - в программе Power Point , для видео монтажа использую редактор « Movavi Video Editor 11 », « Ve g as Pro 12.0 » Мультимедийные презентации возможно и необходимо использовать не только в образовательной области «Развитие речи», но и в «Социально-коммуникативной» «Познавательной» «Художественно-эстетической» и «Физическом развитии»

Слайд 4

4. Основная функция связной речи - коммуникативная. Основной характеристикой связной речи является ее понятность для собеседника. В методике разработано много игр, направленных на комплексное развитие речи детей. Задачи обучения речи решаются во взаимосвязи с задачами развития словаря, грамматической и фонетической сторон речи.

Слайд 5

5. 5.Создала электронную картотеку игр на развитие всех компонентов устной речи (формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь). Игры на формирование словаря детей: «Назови часть целого» Цель: активизировать в речи детей названия предметов, их частей.

Слайд 7

(Ф.С.) «Назови одним словом» Цель: формировать умение употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.)

Слайд 9

6.Пополнила архив играми на развитие звуковой культуры речи, например: «Угадай чей голос?» Цель: формировать умение различать на слух голоса животных (птиц), развивать слуховое внимание, называть словом.

Слайд 10

(З.К.Р.) «Где живет звук?» Цель: выделять предметы из группы слов со звуком « р », закрепить правильное произношение звука в словах.

Слайд 11

7. Как часть ООД с ИКТ использую прием мнемотехники. Особенно он эффективен при разучивании стихотворений. Суть мнемосхем заключается в следующем, на каждое слово, предложение или маленькое словосочетание придумываетя картинка, таким образом весь текст зарисовывается схематично. В эту схему и заложена определенная информация. Прием использовала для речевого развития детей и как средство быстрого запоминания Стихотворений к Новогоднему утреннику, к Дню 8 Марта.

Слайд 12

8. Этапы работы при разучивания стихотворения с использование мнемотаблицы . 1.Воспитатель выразительно читает стихотворение, которое дети будут учить наизусть. 2.Читает еще раз с опорой на мнемотаблицу . 3.Задает вопросы по содержанию, выясняет что не понятно. 4.Воспитатель читает каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу . 5.Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу .

Слайд 13

9.Создала электронную папку « мнемотаблиц », как взятых в сети, так и созданных совместно с детьми.

Слайд 15

В руки овощи берем, овощи на стол кладем. Лук, морковка, кабачок,помидор , горох, лучок.

Слайд 16

Перед нами елочка, шишечки, иголочки, шарики, фонарики, зайчики и свечки , звезды, человечки.

Слайд 18

Сл10 Игры на развитие грамматического строя речи. «Назови ласково» Цель: закреплять умение употреблять слова с ласкательными оттенками.

Слайд 19

«Один, много» Цель: закреплять умение правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных.

Слайд 20

«Кто где сидит?» Цель : закрепить умение пользоваться в речи предлогом «на»(под, за , в )

Слайд 21

11.Связная речь Дети 4 – 5 лет активно вступают в разговор, могут участвовать в коллективной беседе, пересказывают сказки и короткие рассказы. В средней группе дети пересказывают содержание не только хорошо знакомых сказок и рассказов, но и тех которые они услышали впервые.

Слайд 22

Пополнила и использую в работе электронную папку иллюстраций и картинок к сказкам и рассказам : «Приключения Незнайки и его друзей»; «Живая шляпа»; «Заплатка»; «Затейники»; « Федорино горе»; «Волшебная иголочка»; «У слоненка день рождения»; « Бременские музыканты» и многие другие (Из «Программы»)

Слайд 23

12. Театральная деятельность способствует развитию речи детей, ее использовала как дополнительный прием. Для каждого персонажа сказки подбирала музыкальное сопровождение. Музыкальный материал к сказкам компановала в отдельные электронные папки для удобства использования. Пополнила картотеку аудиазаписями созданными по тематикам: ВОВ, «Песни для мамы», «Папин день», «У светофора нет выходных» и.т.п.

Слайд 25

13.Рассказывание по картине. В основе рассказывания по картине лежит восприятие окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. Для обучения рассказыванию в среднем дошкольном возрасте используются вопросы и речевой образец воспитателя. Образец должен быть коротким и преподноситься живо и эмоционально.

Слайд 26

Пополнила электронный архив и использую в работе репродукции картин мастеров искусств. пейзажные картины: А. Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; К. Юон «Мартовское солнце»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Рубка леса»; В. Васнецов « Аленушка »; В. Поленов «Осень в Абрамцеве», «Золотая осень» и др.; натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П. Кончаловский «Маки», «Сирень у окна». При отборе картин для рассказывания к ним предъявляется ряд требований: содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной; изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; условное формалистическое изображение не всегда воспринимается детьми; следует обращать внимание на доступность не только содержания, но и изображения. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.

Слайд 27

И.Левитан «Золотая осень»

Слайд 28

И.Шишкин « Зима»

Слайд 29

(С региональным компонентом) А.А.Борисов « Зимний солнечный день на Северной Двине»

Слайд 30

А.А.Борисов «Лес ранней весной»

Слайд 31

14 Рассматривание картин преследует тройную цель: упражнение в наблюдении, развитие мышления, воображения, логического суждения и развитие речи ребенка.

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников»

Представлен материал по использованию метода моделирования в развитии речи детей дошкольного возраста...

Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников

Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младше...

Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»

На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...

презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....

Использование моделирования в развитии связной речи дошкольников

В статье говорится об использовании в  работе с дошкольниками наглядного моделирования. Мы учим детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутре...

Использование пиктограмм для развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи

Статья о использование пиктограмм или опорных схем для занятий с детьми имеющих тяжелое нарушение речи общее недоразвитие речи...

Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»

Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....