Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников
презентация к уроку по развитию речи по теме
Работа с мнемотехникой, как и все остальное , строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с мнемоквадратов, затем мнемодорожек и переходить постепенно к мнемотаблицам. Причем, в младшем и среднем возрасте использовать надо только цветные картинки, так как у детей в памяти есть отдельные образы, например: лиса –рыжая, елочка –зеленая, солнышко –желтое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotekhniki_dlya_razvitiya_svyaznoy_rechi_doshkolnikov.ppt | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире, эффективное запоминание текстов, сохранение и воспроизведение информации, и развитие речи.
Это графическое или частично графическое изображение персонажей, явлений, действий. Главное, все нарисованное должно быть понятно детям.
Заучивание стихов Отгадывание загадок Пересказ художественной литературы Обучение составлению рассказов Обогащение словарного запаса
Для составления описательных рассказов
При обозначении последовательности каких-либо действий
При систематизации знаний времен года
При разучивании стихотворений
При ознакомлении с художественной литературой
Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Основы работы с тактильными дощечками – развитие тактильной памяти.
Знакомство детей с пособием: обследование дощечек, нахождение дощечки по описанию, описание заданной дощечки. Соотнесение поверхности дощечек с определенными предметами, животными (мягкая как кошечка, колючая как ежик). Игровая деятельность с помощью тактильных дощечек.
Разложи дощечки по степени гладкости. Найди добрую дощечку, грустную, злую. Какая дощечка тебе нравится больше, какая не нравится, почему?
Известно, что совершенствование мелкой моторики играет важную роль в общем развитии ребенка, особенно его речевых способностей. Поэтому я решила возможным применять эту методику в своей работе, а именно , посредством развития тактильных ощущений сформировать воображение у детей, мышление, внимание, память, связную речь и умение пересказывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем:-Односложная, состояща...
презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"
в презентации даны цели и задачи , решаемые с помощью мнемотехники, где её можно применять....
Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об окружающем мире,эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, раз...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 91»...
« Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
«Я слышу и забываю, я вижу и запоминаю»...
Проект по познавательно-речевому развитию «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Данный проект предназначен для работы педагогв, если в группе у детей недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут рассказать литературное произведение....
Мастер-класс для педагогов ДОУ по образовательной области: речевое развитие на тему «Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников»
Данный мастер класс поможет воспитателем овладеть мнемотехникой для развития связной речи дошкольников....