Конспект занятия "Незнайка приглашает в театр"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_priglashaet_v_teatr.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
“Незнайка приглашает в театр»
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с видами театра (настольный, перчаточный, теневой, на фланелеграфе) и некоторыми профессиями, (артист, режиссер).
Развивающие задачи:
- Развивать уверенность в себе, учить детей навыкам кукловождения;
- Развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику.
- Формировать ассоциативное мышление и воображение у детей.
- Активизировать и обогащать словарь детей за счет театрализованных терминов (сцена, кулисы, апплодисменты).
Воспитательные задачи:
- Формировать уважение к людям труда.
- Воспитывать доброжелательное отношение в общении и в поведении с детьми и взрослыми.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Театр»; отгадывание загадок; чтение сказок; разыгрывание сюжетов по сказкам.
Материал и оборудование: письмо; билеты, ширма; атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и волк»; персонаж «Незнайка», колокольчик; коллаж с изображением сказок; персонажи сказок на магнитах; ноутбук; электронная игра «В гостях у сказки».
Логика ОД:
Давайте откроем его и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Помните, я приносил вам необычную книгу, в которой все сказки были перепутаны, и вы помогли мне их правильно собрать. И вот за оказанную вами помощь, я решил вас отблагодарить, и хочу вас пригласить в одно замечательное место, где показывают сказки. А чтобы узнать, где показывают сказки вам нужно отгадать загадку:
Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Жду вас с нетерпением. Ваш друг из Солнечного города, Незнайка!
В: Ну, что ребята пойдем в театр?
Дети: да!
В: Тогда отправляемся в дорогу.
Мы по городу идем.
Все дома, дома кругом.
Смотрим вправо – вот аптека,
Смотрим влево – магазин,
И на улице, на нашей
Он, конечно, не один!
Пять шагов вперед – театр.
А за ним парк стоит.
Осенью, весной и летом
Он листвою шевелит.
В: Ребята, мы с вами пришли в театр, а вот и наш друг Незнайка.
Незнайка: Ребята я очень рад, что вы приняли мое приглашение и пришли, но прежде чем мы пройдем в зал, отгадайте загадку:
Если кто-то дал вам в дар
Чудо-контрамарку,
Это значит – одарил
Вас таким подарком.
С ней бесплатным предстоит
Вход и посещенье,
Иль театра, иль кино -
Ждите представленья!
Тут подвоха вовсе нет -
Дан вам в дар входной... (билет)
Пожалуйста, не потеряйте их, иначе нас не пропустят в зал. А сейчас я предлагаю пройтись по театру.
Звенит звонок первый.
В: ребята, а для чего прозвенел звонок?
Дети: значит, что нужно проходить в зал.
В: Ребята, а посмотрите вот на эту картину, она вам ничего не напоминает?
Дети: как в Незнайкиной книжке, все перепутано.
В: А может мы поможем ее оформить правильно?
Дети: да.
(На доске висит неправильный коллаж с магнитными персонажами, детям нужно все расставить по своим местам).
Можно использовать электронную игру. Приложение
В: А куда же мы денем этого героя?
Дети: предлагают свои варианты.
(Если дети не догадаются что с ним делать, то воспитатель предлагает поиграть в п/и «Колобок»)
Звенит второй звонок.
В: Ребята, вы слышали, опять прозвенел звонок.
Дети: Нужно проходить в зал.
(подходят к билетеру и показывают свои билетики)
Билетер: ребята, что изображено на ваших билетах?
Дети: геометрические фигуры.
Билетер: Правильно. А теперь, займите пожалуйста соответствующие вашим билетам. (На билетах изображены геометрические фигуры. Дети находят соответствующую фигуру и занимают место.) Приятного просмотра.
(Дети рассаживаются)
Перед детьми стоит ширма. Ребята, которые представление проходят за ширму.
Незнайка: Ребята отгадайте загадку:
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся — ...(режиссёр)
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии — ...(актёр)
Звенит третий звонок.
Начинается показ сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…(аплодисменты)
Рефлексия.
Незнайка: Ну, что ребята, вам понравилось в театре? А что вам больше всего запомнилось?
В: Спасибо и тебе Незнайка за приглашение.
Незнайка: Ребята, мне пора идти. Я обязательно расскажу всем своим друзьям, где мы сегодня были. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Клет...
Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей».
Конспект НОД «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»....
Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу"
Конспект НОД "Приглашаем куклу Машу к столу" для младшей группы....
Конспект НОД "Приглашаем в гости к нам"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию«Приглашаем в гости к нам»Средняя группа...
Презентация "Театр" к конспекту НОД "Чудесный мир театра"
Презентация "Театр" является наглядным материалом к конспекту НОД "Чудесный мир театра"...
Конспект мероприятия ко дню театра «Путешествие в мир театра» в младшей группе
В младшей группе №1 27 апреля отметили день театра. Цель: Развить творческие способности дошкольников, их речевую и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную о...
Конспект занятия"Приглашаем на пирог"
Конспект занятия"Приглашаем на пирог"...