Конспект занятия"Приглашаем на пирог"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия"Приглашаем на пирог"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_6.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
Автор: Полозова О.Г.
МБДОУ «Детский сад №9,
Средняя группа «Незабудка» г. Боготол.
Тема: «Приглашаем на пирог»
1)Образовательное направление: познавательное развитие
2)Интеграция с образовательными направлениями: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
3)Тема: «Приглашаем на пирог».
4)Тип деятельности: игровая,коммуникативная,познавательно-исследовательская,продуктивная.
5)Форма проведения: комбинированная образовательная деятельность.
Задачи:
Образовательная: формировать представление детей о процессе приготовления теста, совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность, учить согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе, падеже.
Развивающая: Развивать исследовательские умения, учить видеть результаты в каждом процессе труда, ожидать его появления, понимать для чего он нужен. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, как результату труда.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы: словесные, практические, наглядные.
Форма организации детей: образовательная деятельность.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок»,рассматривание колосков злаковых культур; рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий; разучивание пословиц, отгадывание загадок.
Материал: ноутбук, фартуки, колпаки, корзина, миска, скалка, протвенни,
туалетная бумага; продукты (мука, дрожжи , молоко, соль, сахар, яйца, ножи).
Словарная работа: дрожжевое, бисквитное, песочное, слоеное, ароматный, аппетитный, душистый.
Ход образовательной деятельности
Вос-ль:Предуманно кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться.
- Доброе утро!
-Доброе утро!- солнцу и птицам.
-Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым,доверчивым.
И доброе утро длится до вечера!
Подойдите все ко мне.
-Настроение какое?-Во!
-Все такого мнения?-Да!
-Все без исключения?-Да!
Молодцы!
А у нас сегодня гости.Посмотрите,какие у них добрые и ласковые лица.Сейчас мы выразим словами,мимикой,жестами наше гостеприимство!
Спасибо!
Пройдите и сядте на стульчики.
Вос-ль:А у меня для вас сюрприз(показать мешочек с мукой).Вот он!
Попробуйте отгадать что здесь находится.
Я вам буду подсказывать.То,что здесь находится-белого цвета(ответы).Это сыпучее (ответы) в воде не растворяется(ответы),если туда добавить воды,то получится вязкая,густая масса из которой можно лепить (ответы).В сыром виде не съедобное,не сладкое,не кислое,не соленое(ответы).Нужно для приготовления пирогов.
Вос-ль: Сыплется мука
Через край мешка
Станет тестом,
В квашне тесто
Поставить в печь
Пироги печь
Запах такой,сыт без пирагов
А кусочки проглотить,еще захочешь.
А мы с вами можем испечь пирог?(ответы).
Хорогшо,попаробуем! Мы с вами заранее договорились,какая у нас будет начинка.Ох неликая это работа-печь пирог.Сейчас вымоем руки и начнем работу.
А какое бывает тесто?(ответы).
Да,сегодня мы будем печь пирог из дрожжевого теста со сладкой начинкой.
Что нам нужно для его приготовления?(ответы).
Вот корзинка в ней лежат продукты,которые сегодня нам понадобятся(приглашаю детей).
Сначала сыпем муку,это будет делать Даша,Потап вбивать яйца,Ариша добавит соль,сахар,Алина дрожжи,Юля вольет молоко,а я помогу вам все перемишать.
Теперь наше тесто будет подниматься,мы его накроем и поставим в теплое место.
Тесто наше поданно,пора готовить пирог(Раздается стук в дверь)
Карлсон: Посадку!Разрешите посадку!
Ух!Долетел! Здравствуйте,ребятишки,девчонки и мальчишки!
Пролетал я мимо и вдруг услышал слово «пирог».Думаю,дай загляну к вам в гости!
Вос-ль:Здравствуй!Это же Карлсон к нам прилетел! А гостям мы всегда рады!
Правда дети? К тому же мы сегодня собираемся печь вкусный сладкий пирог.
Карлсон: Ой,я очень люблю сладенькое и с удовольствием у вас останусь.
Вос-ль: А помогать нам будешь?
Карлсон: Конечно!
Вос-ль: Тогда иди мыть руки, надень фартук,и колпак.
Карлсон: Мыть руки? Да они у меня и так чистые!
Вос-ль: В таком деле как выпечка пирогов руки должны быть обязательно чистыми!
Карлсон: Ну хорошо,уговорили(уходит)
Вот(показывает куки)чистые
Восп-ль: Вот и молодец.Тесто наше готово,нам нужно раскатать одну часть теста в большой пласт,а из оставшегося теста сделать украшение.
Что ты хочешь делать,Карлсон?
Карлсон: Я буду раскатывать большой пласт,а мне будут помогать?
Восп-ль:Конечно! Помогать тебе будут Саша,Дима и Алиса.
Но еще его нужно намазать вареньем.А ты у нас известный сладкоежка!
Варенье не съешь?
Карлсон: Ну, я постараюсь!(смущенно)
Я вас не подведу! Верите мне?
Дети: Да!
Вос-ль:Тогда приступаем.Вот вам мука,скалка,банка с вареньем,пергаментная бумага,противень и ложка.
Присыпайте стол мукой,чтобы тесто не прилипло,раскатывайте его и перекладывайте на противень,но сначала положите на него бумагу,чтобы пирог не прилип,намазывайте вареньем.Помощники,кого я назвала,выходите к Карлсону и помогайте ему. Следите,чтобы варенье не съел.
Вос-ль:Остальные дети подходите ко мне,мы будем делать украшение для пирога. Для этого оставшееся тесто мы разделим на части,будем раскатывать его в жгутики и нарезать их елочками,вот так(показываю)
Нам нужны ножи.Как мы будем ими пользоваться?(повторяем правила)Посыпаем стол мукой, чтобы тесто не липло,раскатываем его,нарезаем полосочки с одной и с другой стороны. Приступаем(работа детей и Карлсона)
Звучит музыка
Вос-ль: как у вас дела?
Все замечательно!Карлсон, да мы просто молодцы!
Карлсон:Да! Ведь я самый лучший в мире приготовитель пирогов!
Вос-ль: Ой,не хвастайся пожалуйста наши дети тоже не хуже.
Карлсон: Я больше не буду!
Дети несут украшение к пирогу,украшаю его.
Восп-ль: Вот как все красиво получилось! Мы с вами молодцы. Теперь наш пирог нужно испечь.А где его испечем?Правильно! В духовке,но у нас в группе нет духовки,как быть? Да,мы пойдем в кухню и попросим наших поваров его испечь. Но сначала уберем места и вымоем руки(дети убирают со стола,моют руки)
Вос-ль:А кому доверим нести пирог?
Карлсон:А можно мне? Я понесу его очень аккуратно. Только мне нужно показать дорогу!
Вос-ль: Хорошо! Тебе помогут Даша.У,Вика и Ариша.Н.
Возмите противень и отправлнаяйтесь на кухню(уходят)
Вос-ль: Ну,а мы пока отдохнем!
Физминутка
Ой,ладушки,ладушки,
Испечем мы пирожки(хлопки в ладоши)
Замесили тесто,тесту в миске место( помешиваем по кругу)
Тесто выпало на стол,тихо шлепнулось на пол(присели)
Тесто убежало(бег на месте)
Начинай с начала (2раза)
Вос-ль: Отдохнули! И пока печется пирог,мы отгадаем загадки:
1.Он на солнышке стоит
И усами шивелит
Разомнешь его в ладони
Золотым зерном набит(Колос)
2.В домике том,
Что на кухне стоит
Черненький хлеб
И батончик гостит(Хлебница)
3.Белые волосы,брови,ресницы
Утром встает он раньше,чем птицы(Пекарь)
4.Из меня пекут вотрушки
И оладьи,и блины
Если делаете тесто
Положить меня должны(Мука)
Вос-ль:Молодцы!
Но у меня такой вопрос:Мы печем пирог,к нам гости пришли,мы как гостеприимные хозяева,что должны сделать? Конечно,пригласить отведать нашего пирога и напоить всех чаем.Хозяюшки,помогите накрыть на стол(расставляют тарелки,чашки).
-А вот и Карлсон и дети вернулись с пирогом.Посмотрите какая красота у нас получилась. Я его сейчас разрежу и мы будем пить чай,приглашайте гостей за стол.
Пока я разрезаю пирог,предлагаю вам оценить наше занятие.
Если вам понравилось,прикрепляем к доске улыбающейся смайлик,а если не понравилось,то грустный смайлик.
Спасибо!
Карлсон: Спасибо всем! Мне у вас очень понравилось,но мне пора! Пирог у вас удался на славу!
Вос-ль: И тебе спасибо!Мы скоро будем печь торт и обязательно тебя позовем!
Карлсон:До свидания!
Все: До свидания!(чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приглашаем на пирог" Развлечение для детей второй младшей группы
Развлечение для детей второй младшей группы...
"Приглашаем на пирог"
Вечер слушания музыки. Развлечения для самых маленьких....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой Тема «Малые фольклорные формы» Заучивание потешки «Как петух в печи пироги печёт...»
для Детей с ОНР...
Конспект занятия по лепке "Пироги на день рождение Мишутки"
Учить детей лепить из соленого теста; упражнять в умении раскатывать шарики разных размеров; учить сплющивать предметы между ладонями; раскатывать колбаски; совершенствовать приемы лепки: раскатывание...
конспект занятия по лепке "Пироги".
Продолжать учить детей лепить знакомые предметы, передавать форму, величину, некоторые детали. Учить детей сдавливать комок глины, закреплять раскатывание между ладонями, закреплять умение лепить мелк...
Развлечение. «Приглашаем на пирог»
Цели-Вызвать желание слушать песенки, подпевать отдельные слова, наблюдая за действиями педагога с игрушкой.-Привлекать детей к участию.-Поощрять желание танцевать по показу педагога и самостоятельно....
Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...