"Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«Весна»
Развивающие задачи:
— продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем
— уточнять представление о перелетных птицах, первоцветах;
— закреплять представления о весенних изменениях в живой природе;
Образовательные задачи
— учить детей составлять рассказ по опорным картинкам
— активизировать в речи детей прилагательные и глаголы
— формировать умение выбирать наиболее точные слова при решении речевых ситуаций
Воспитательные задачи:
— воспитывать умение слушать друг друга;
— воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней
Материалы: Карточки с изображением характерных признаков весны, первоцветов, перелётных птиц; бельевые прищепки, круг из жёлтой бумаги, аудиозаписи «Ручей» и «Подснежник»
Ход занятия
Дети приветствуют гостей:
Встали дети в полукруг
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
(Дети садятся)
Воспитатель: Ребята послушайте загадку
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят над крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает?
Дети: Весна
Ребята мы с вами на прогулке наблюдали за изменениями, которые происходят в природе весной, давайте их вспомним.
- солнце
- деревья
- птицы
Правильно, а какая самая главная примета весны? (Солнце)
Посмотрите рядом со мной солнце, но ему что – то не хватает (Лучей)
Игра «Солнышко весной» ( подбор прилагательных и глаголов)
Дети по одному прикрепляют лучики - прищепки, к солнцу отвечая на вопросы какое? А затем что делает?:
Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее.
Воспитатель.: Солнце начинает пригревать землю и что происходит со снегом? (показывает картинку)
Он начинает таять, появляются проталины и на них вырастают первоцветы.
( 2 девочкам дает корзинки с картинками первоцветов они раздают их детям, на полу лежат большие картинки )
Посмотрите, какая красивая у нас поляна. Давайте узнаем какие на ней выросли цветы?
Найдите на поляне каждый свой цветок и встаньте около него.
первоцветы: подснежник, фиалка, медуница, мать и мачеха, хохлатка
Воспитатель спрашивает у нескольких детей каждой группы: Как ваш цветок называется?
Упражнение «Цветы»
Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя и наши цветы завяли.
Сначала опустили головки, Дети опускают головы, плечи,
потом листочки. роняют руки вдоль туловища.
А потом согнулся весь стебелек Приседают на корточки.
до самой земли.
Вдруг закапал дождь, Медленно встают, поднимают руки,
и цветочки начали оживать. потом поднимают головки.
Подул ветерок, Руки над головой, произносят звук «ш»,
зашумели стебельки. покачивают руками.
Затих ветерок. Спокойно опускают руки.
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудесно пахнут цветы ». Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.
Воспитатель.: А что же происходит с деревьями весной?
Достается карточка, с изображением дерева с распускающимися почками.
— На деревьях набухли почки и распускаются листочки (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)
Воспитатель.: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе. (Подходим к веткам в вазе.) Как вы думаете, почему, у нас почки набухли гораздо быстрее ? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.
Воспитатель Ребята вспомните, как называются птицы, которые к нам прилетают весной? А какие птицы прилетают самыми первыми?
Грач, ласточка, скворец? Вывешиваю картинки на мольберт.
А как называется домик для скворца?
(Просит кого-нибудь из детей прикрепить картинку на магнитную доску)
Молодцы ребята, а теперь посмотрите у нас на столах лежат листы, подойдите пожалуйста к столам и наклейте на лист каждый свою примету весны ( 1 стол наклеить солнышко и лучи, 2 дерево наклеить почки, листочки, 3 ветка приклеить скворечник и скворца, 4 проталина наклеить подснежник) Один ребенок от группы вешает лист на доску.
Давайте еще раз вспомним приметы весны, а помогут нам в этом ваши работы.
Рассказ
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились первоцветы. На деревьях набухли почки и распустились листочки. Прилетели перелетные птицы.
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился.
Итог
Расскажите, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...