Проект "Сказки Дедушки Корнея"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме

Корнева Юлия Михайловна

Сказки Дедушки Корнея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказки Дедушки Корня16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевой краткосрочный проект

«Сказки дедушки Корнея»

Корнева Ю.М.

Актуальность проблемы:

Корней Чуковский - это один из самых любимых писателей для детей. Мировой популярностью пользуются его сказки в стихах и прозе. Они написаны простым детским языком, эмоциональна, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение, расширяет кругозор, призывает вести здоровый образ жизни, способствует художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из сказок Чуковского, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик  на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательно-речевому, социально-личностному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.

Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.

Цель:

Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского

Задачи:

  1. продолжать знакомить с книгами  К.И. Чуковского, расширять знания  о его сказках;
  2. формировать эмоциональное отношение к сказкам и их героям;
  3. воспитывать чуткость к художественному слову.

Участники:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели;
  • музыкальный руководитель; родители

Сроки: две недели

Условия реализации:

  • взаимодействие с социальными партнерами (родителями);
  • подбор литературы, иллюстраций;
  • изготовление наглядно-дидактических пособий.

Предполагаемые результаты:

  • Расширятся знания детей о сказках К. И. Чуковского, появится интерес к ним;
  • Дети научатся выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения;
  • Появится умение различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
  • В самостоятельной деятельности детей появится отражение сказок и персонажей К. И.Чуковского

План

1 этап – Подготовительный

Задачи;

  1. провести анкетирование детей с целью выявления знаний детьми сказок К. И. Чуковского, отношение детей к творчеству данного писателя
  2. продумать систему мероприятий с детьми для реализации цели и задач проекта;
  3.  создать предметно-развивающую среду ( выставку книг в книжном уголке, изготовление персонажей для обыгрывания сказок, наглядно- дидактических  пособий для  занятий, игр, театрализованной  деятельности  детей).

2 этап – Основной

Задачи:

  1. вовлечь в проект детей, родителей.
  2. организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) творческую, и практическую  деятельность.
  3. работать над частями проекта, корректировать их

Мероприятия

  1. Выставка книг

Задачи:

  • продолжать знакомить с книгами К. И. Чуковского, расширять знания  о его сказках;
  • рассмотреть оформление книг, иллюстрации;
  • отбор незнакомых сказок, вызвавших интерес для дальнейшего чтения.

  1. Чтение выбранных сказок

Задачи:

  • учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
  • продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок;
  • воспитывать чуткость к художественному слову.

  1. Художественное творчество (рисование) «Транспорт в сказке «Тараканище»»

Задачи:

  • вспомнить отрывок из сказки «Тараканище»;

  1. Ручной труд «Любимые герои любимых сказок»

Задачи

  • вспомнить сказки Чуковского и их персонажи;
  • изготовить персонажей сказок из бумаги и бросового материала для последующей драматизации;
  • формировать эмоциональное отношение к героям.

  1. Драматизация отрывков из сказок К. И. Чуковского

Задачи:

  • учить детей выразительно, с естественной интонацией читать стихи,
  • формировать умение передавать настроение героя, его повадки, характерные особенности.

3 этап – Заключительный

Задачи :

  • определить уровень знаний детьми сказок;
  • выявить умение выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения, различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
  • сравнить уровень выявленных знаний и умений с уровнем до начала проекта;
  • понаблюдать, находят ли отражение в самостоятельной деятельности детей сказки и персонажи К. И.Чуковского;
  • подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"

Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...

Произведения доброго дедушки Корнея

Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....