Проект "Сказки Дедушки Корнея"
проект по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевой краткосрочный проект
«Сказки дедушки Корнея»
Корнева Ю.М.
Актуальность проблемы:
Корней Чуковский - это один из самых любимых писателей для детей. Мировой популярностью пользуются его сказки в стихах и прозе. Они написаны простым детским языком, эмоциональна, доступны для детей, легко воспринимаются, ведь Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей чтение этих сказок превращается в забавную игру, но в то же время она оказывает большое воспитательное значение, расширяет кругозор, призывает вести здоровый образ жизни, способствует художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из сказок Чуковского, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательно-речевому, социально-личностному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.
Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.
Цель:
Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского
Задачи:
- продолжать знакомить с книгами К.И. Чуковского, расширять знания о его сказках;
- формировать эмоциональное отношение к сказкам и их героям;
- воспитывать чуткость к художественному слову.
Участники:
- дети старшей группы;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель; родители
Сроки: две недели
Условия реализации:
- взаимодействие с социальными партнерами (родителями);
- подбор литературы, иллюстраций;
- изготовление наглядно-дидактических пособий.
Предполагаемые результаты:
- Расширятся знания детей о сказках К. И. Чуковского, появится интерес к ним;
- Дети научатся выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения;
- Появится умение различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
- В самостоятельной деятельности детей появится отражение сказок и персонажей К. И.Чуковского
План
1 этап – Подготовительный
Задачи;
- провести анкетирование детей с целью выявления знаний детьми сказок К. И. Чуковского, отношение детей к творчеству данного писателя
- продумать систему мероприятий с детьми для реализации цели и задач проекта;
- создать предметно-развивающую среду ( выставку книг в книжном уголке, изготовление персонажей для обыгрывания сказок, наглядно- дидактических пособий для занятий, игр, театрализованной деятельности детей).
2 этап – Основной
Задачи:
- вовлечь в проект детей, родителей.
- организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) творческую, и практическую деятельность.
- работать над частями проекта, корректировать их
Мероприятия
- Выставка книг
Задачи:
- продолжать знакомить с книгами К. И. Чуковского, расширять знания о его сказках;
- рассмотреть оформление книг, иллюстрации;
- отбор незнакомых сказок, вызвавших интерес для дальнейшего чтения.
- Чтение выбранных сказок
Задачи:
- учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;
- продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок;
- воспитывать чуткость к художественному слову.
- Художественное творчество (рисование) «Транспорт в сказке «Тараканище»»
Задачи:
- вспомнить отрывок из сказки «Тараканище»;
- Ручной труд «Любимые герои любимых сказок»
Задачи
- вспомнить сказки Чуковского и их персонажи;
- изготовить персонажей сказок из бумаги и бросового материала для последующей драматизации;
- формировать эмоциональное отношение к героям.
- Драматизация отрывков из сказок К. И. Чуковского
Задачи:
- учить детей выразительно, с естественной интонацией читать стихи,
- формировать умение передавать настроение героя, его повадки, характерные особенности.
3 этап – Заключительный
Задачи :
- определить уровень знаний детьми сказок;
- выявить умение выразительно читать отрывки из сказок, эмоционально пересказывать произведения, различать жанровые особенности сказок, чувствовать ритм и мелодику поэтического текста;
- сравнить уровень выявленных знаний и умений с уровнем до начала проекта;
- понаблюдать, находят ли отражение в самостоятельной деятельности детей сказки и персонажи К. И.Чуковского;
- подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "В гостях у дедушки Корнея"
Цель данного досуга развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...
Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".
Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Презентация проекта "Сказки дедушки Корнея"
Цель проекта: расширение знаний и представлений детей о жизни и творчестве Корнея Ивановича Чуковского...
Произведения доброго дедушки Корнея
Сценарий открытого мероприятия для детей старшего дошкольного возраста: кроссворды, викторины, загадки....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...
1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)
Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....