Пособие по развитию связной речи.
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему

Грызлова Анна Владимировна

Составление описательных рассказов по схемам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_opisatelnye_rasskazy.docx21.08 КБ
PDF icon mebel.pdf219.05 КБ
PDF icon obuv.pdf198.03 КБ
PDF icon posuda.pdf127.02 КБ

Предварительный просмотр:

Посуда

План рассказа:

  1. Какое название  посуды?
  2. Назови вид  посуды (чайная, столовая, кухонная)?
  3. Какой цвет имеет эта посуда?
  4. Какая форма?
  5. Какой размер?
  6. Из чего сделана эта посуда?
  7. Какое свойство материала этой посуды (можно ли разбить)?
  8. Назови части посуды?
  9. Как используют эту посуду?
  10. Где изготавливают?
  11. Где можно приобрести?
  12. Что делает человек, покупая эту посуду в магазине?
  13. Как люди ухаживают за посудой?
  14. Человек какой профессии использует эту посуду?

Примерный рассказ:

Это кастрюля. Кастрюля – кухонная посуда. Она красная, прямоугольная и большая. Кастрюля сделана из металла, значит она металлическая, поэтому не бьётся. У кастрюли есть крышка, две ручки, стенки и донышко. Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней кашу, суп, макароны и многое другое. Кастрюли производят на заводах. Потом они поступают в продажу, их можно купить в магазинах, на рынках, заказать через интернет-магазины. Покупая кастрюлю в магазине, человек сначала выбирает необходимую для себя, потом берёт в руки, изучает её: подходит ли ему размер, цвет кастрюли, материал, из которого она сделана. И только потом он покупает эту посуду. За кастрюлей обязательно нужно ухаживать: мыть, вытирать, убирать на полку и стараться не ронять.  Чаще всего повара в своей работе используют кастрюли.


Мебель

План рассказа:

  1. Какое название этой мебели?
  2. Назови вид мебели (для кухни, гостиной, спальни, кабинета)?
  3. Какой цвет имеет эта мебель?
  4. Какую форму?
  5. Какая величина?
  6. Назови детали этой мебели?
  7. Из какого материала сделана?
  8. Какая на ощупь?
  9. Где изготавливают эту мебель?
  10. Человек какой профессии изготавливает эту мебель?
  11. Какие инструменты он при этом использует?
  12. Где можно приобрести эту мебель?
  13. Что делает человек, покупая эту мебель в магазине?
  14. Как люди ухаживают за мебелью?
  15. Для чего нужна эта мебель?

Примерный рассказ:

Это стул. Он коричневый, прямоугольный, большой и высокий. Эта кухонная мебель. У него есть спинка, сиденье и четыре ножки. Спина и ножки сделаны из дерева, а сиденье -  из ткани. Стул на ощупь жёсткий. Его изготавливают на специальных мебельных фабриках. Там сначала его придумывают, затем делают детали. Все детали изготавливает плотник, а столяр уже собирает стул. Основными их инструментами являются пила, топор, рубанок и долото. Затем стул поступает в продажу, его можно купить в специальных мебельных магазинах, на рынках или заказать через интернет-магазины. Покупая стул в магазине, человек сначала выбирает необходимый для него предмет мебели, изучает его: подходит ли ему размер, цвет, материал, из которого он сделан. И только потом покупает. За стулом нужно ухаживать: вытирать тряпкой, чистить щёткой, полировать, стараться не ронять. Стул нужен человеку для того, чтобы на нём сидеть.

Обувь

План рассказа:

  1. Какое название этой обуви?
  2. Какой цвет?
  3. Какая величина (большие, маленькие, высокие, низкие)?
  4. Назови детали обуви?
  5. Из какого материала сделана обувь?
  6. Для какого времени года?
  7. Для кого предназначена?
  8. Где человек носит эту обувь?
  9. Где производят эту обувь?
  10. Где можно приобрести?
  11. Что делает человек, покупая обувь в магазине?
  12. Как люди ухаживают за обувью?
  13. Человек какой профессии чинит обувь?
  14. Какие инструменты он при этом использует?
  15. Для чего нужна эта обувь?
  16. Моё отношение.

Примерный рассказ:

Это сапоги. Сапоги красные, высокие и маленького размера. У них есть каблук, молния, голенище. Сапоги сделаны из кожи, значит они кожаные. Эти сапоги женские, так как их носят женщины. Одевают их весной или осенью, поэтому иногда про них говорят – весенне-осенние. Сапоги изготавливают на специальных обувных фабриках. Там сначала их придумывают, затем моделируют, а потом изготавливают. Затем сапоги поступает в продажу, их можно купить в специальных обувных магазинах, на рынках или через интернет-магазины. Покупая сапоги в магазине, человек сначала выбирает необходимые для него, изучает их - подходит ли ему размер, цвет, материал, из которого они сделаны, обязательно примеряет. И только потом он их покупает. За сапогами обязательно надо ухаживать: вытирать тряпкой, чистить щёткой, использовать специальные средства для обуви. Если сапоги порвутся, или сломается каблук, их починит сапожник. Основными его инструментами являются шило, молоток и гвозди. В наше время сапоги это неотъемлемая составляющая гардероба. Зимой они защищают наши ноги от мороза, осенью они не дают промокнуть, а летом просто становятся модным аксессуаром. Мне сапоги очень нравятся, потому что они красивые и удобные.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие для развития связной речи "Сундук со сказками"

Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Одним из показателей высокого уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста являет...

Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница

Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...

Пособие для развития связной речи старших дошкольников с ОНР «Рассказы цепной структуры»

Аннотация: В данной статье автор выделили одно из направлений коррекционно-педагогической работы по развитию связной речиу детей с ОНР по методике В.К. Воробьевой. Автор считает, что применение данной...

Практическое пособие по развитию связной речи дошкольников. " Искусство поэзии"

Для развития связной речи детей, большая роль отводится заучиванию стихотворений. Благодаря им речь становится более содержательной, достаточно точной, выразительной, яркой, образной и эмоциональной....

Игровое методическое пособие по развитию связной речи детей дошкольного возраста «История вишни»

Предлагаю вашему вниманию методическое игровое пособие для воспитателей по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.В увлекательной форме данное пособие поможет ребе...

Пособие по развитию связной речи у обучающихся с опорой на мнемотаблицу

laquo;Посмотри Запомни Расскажи». Описание явлений окружающего мира с помощью мнемотаблицы. краткий обзор методического пособия по развитию связной речи у детей с ОНР, СНР с опорой н...

Пособие по развитию связной речи (составление рассказов и пересказов по серии картинок)

Данное пособие предназначено для развития связной речи и психических процессов : внимания, мышления, воображения. Ребенок должен  выложить картинки так, чтобы по ним можно было составить рассказ....