Пособие по развитию связной речи.
учебно-методическое пособие по развитию речи на тему
Составление описательных рассказов по схемам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernye_opisatelnye_rasskazy.docx | 21.08 КБ |
mebel.pdf | 219.05 КБ |
obuv.pdf | 198.03 КБ |
posuda.pdf | 127.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Посуда
План рассказа:
- Какое название посуды?
- Назови вид посуды (чайная, столовая, кухонная)?
- Какой цвет имеет эта посуда?
- Какая форма?
- Какой размер?
- Из чего сделана эта посуда?
- Какое свойство материала этой посуды (можно ли разбить)?
- Назови части посуды?
- Как используют эту посуду?
- Где изготавливают?
- Где можно приобрести?
- Что делает человек, покупая эту посуду в магазине?
- Как люди ухаживают за посудой?
- Человек какой профессии использует эту посуду?
Примерный рассказ:
Это кастрюля. Кастрюля – кухонная посуда. Она красная, прямоугольная и большая. Кастрюля сделана из металла, значит она металлическая, поэтому не бьётся. У кастрюли есть крышка, две ручки, стенки и донышко. Кастрюля нужна для того, чтобы варить в ней кашу, суп, макароны и многое другое. Кастрюли производят на заводах. Потом они поступают в продажу, их можно купить в магазинах, на рынках, заказать через интернет-магазины. Покупая кастрюлю в магазине, человек сначала выбирает необходимую для себя, потом берёт в руки, изучает её: подходит ли ему размер, цвет кастрюли, материал, из которого она сделана. И только потом он покупает эту посуду. За кастрюлей обязательно нужно ухаживать: мыть, вытирать, убирать на полку и стараться не ронять. Чаще всего повара в своей работе используют кастрюли.
Мебель
План рассказа:
- Какое название этой мебели?
- Назови вид мебели (для кухни, гостиной, спальни, кабинета)?
- Какой цвет имеет эта мебель?
- Какую форму?
- Какая величина?
- Назови детали этой мебели?
- Из какого материала сделана?
- Какая на ощупь?
- Где изготавливают эту мебель?
- Человек какой профессии изготавливает эту мебель?
- Какие инструменты он при этом использует?
- Где можно приобрести эту мебель?
- Что делает человек, покупая эту мебель в магазине?
- Как люди ухаживают за мебелью?
- Для чего нужна эта мебель?
Примерный рассказ:
Это стул. Он коричневый, прямоугольный, большой и высокий. Эта кухонная мебель. У него есть спинка, сиденье и четыре ножки. Спина и ножки сделаны из дерева, а сиденье - из ткани. Стул на ощупь жёсткий. Его изготавливают на специальных мебельных фабриках. Там сначала его придумывают, затем делают детали. Все детали изготавливает плотник, а столяр уже собирает стул. Основными их инструментами являются пила, топор, рубанок и долото. Затем стул поступает в продажу, его можно купить в специальных мебельных магазинах, на рынках или заказать через интернет-магазины. Покупая стул в магазине, человек сначала выбирает необходимый для него предмет мебели, изучает его: подходит ли ему размер, цвет, материал, из которого он сделан. И только потом покупает. За стулом нужно ухаживать: вытирать тряпкой, чистить щёткой, полировать, стараться не ронять. Стул нужен человеку для того, чтобы на нём сидеть.
Обувь
План рассказа:
- Какое название этой обуви?
- Какой цвет?
- Какая величина (большие, маленькие, высокие, низкие)?
- Назови детали обуви?
- Из какого материала сделана обувь?
- Для какого времени года?
- Для кого предназначена?
- Где человек носит эту обувь?
- Где производят эту обувь?
- Где можно приобрести?
- Что делает человек, покупая обувь в магазине?
- Как люди ухаживают за обувью?
- Человек какой профессии чинит обувь?
- Какие инструменты он при этом использует?
- Для чего нужна эта обувь?
- Моё отношение.
Примерный рассказ:
Это сапоги. Сапоги красные, высокие и маленького размера. У них есть каблук, молния, голенище. Сапоги сделаны из кожи, значит они кожаные. Эти сапоги женские, так как их носят женщины. Одевают их весной или осенью, поэтому иногда про них говорят – весенне-осенние. Сапоги изготавливают на специальных обувных фабриках. Там сначала их придумывают, затем моделируют, а потом изготавливают. Затем сапоги поступает в продажу, их можно купить в специальных обувных магазинах, на рынках или через интернет-магазины. Покупая сапоги в магазине, человек сначала выбирает необходимые для него, изучает их - подходит ли ему размер, цвет, материал, из которого они сделаны, обязательно примеряет. И только потом он их покупает. За сапогами обязательно надо ухаживать: вытирать тряпкой, чистить щёткой, использовать специальные средства для обуви. Если сапоги порвутся, или сломается каблук, их починит сапожник. Основными его инструментами являются шило, молоток и гвозди. В наше время сапоги это неотъемлемая составляющая гардероба. Зимой они защищают наши ноги от мороза, осенью они не дают промокнуть, а летом просто становятся модным аксессуаром. Мне сапоги очень нравятся, потому что они красивые и удобные.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пособие для развития связной речи "Сундук со сказками"
Процесс развития связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Одним из показателей высокого уровня связной речи у детей старшего дошкольного возраста являет...
Дидактическая игра/игровое пособие на развитие связной речи детей дошкольного возраста «Лягушка – путешественница
Методика использования дидактической игры/игрового пособия.Примеры дидактических игр с использование дидактического пособия...
Пособие для развития связной речи старших дошкольников с ОНР «Рассказы цепной структуры»
Аннотация: В данной статье автор выделили одно из направлений коррекционно-педагогической работы по развитию связной речиу детей с ОНР по методике В.К. Воробьевой. Автор считает, что применение данной...
Практическое пособие по развитию связной речи дошкольников. " Искусство поэзии"
Для развития связной речи детей, большая роль отводится заучиванию стихотворений. Благодаря им речь становится более содержательной, достаточно точной, выразительной, яркой, образной и эмоциональной....
Игровое методическое пособие по развитию связной речи детей дошкольного возраста «История вишни»
Предлагаю вашему вниманию методическое игровое пособие для воспитателей по развитию связной речи у детей дошкольного возраста.В увлекательной форме данное пособие поможет ребе...
Пособие по развитию связной речи у обучающихся с опорой на мнемотаблицу
laquo;Посмотри Запомни Расскажи». Описание явлений окружающего мира с помощью мнемотаблицы. краткий обзор методического пособия по развитию связной речи у детей с ОНР, СНР с опорой н...
Пособие по развитию связной речи (составление рассказов и пересказов по серии картинок)
Данное пособие предназначено для развития связной речи и психических процессов : внимания, мышления, воображения. Ребенок должен выложить картинки так, чтобы по ним можно было составить рассказ....