Развитие речевой активности детей с использованием ИКТ
статья по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Роенко Ирина Федоровна

для средней и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechevoy_aktivnosti_detey_s_ispolzovaniem_ikt.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речевой активности детей с использованием ИКТ

Воспитатель: Роенко И.Ф.

Ачинск, 2017

Развитие речевой активности детей с использованием ИКТ

     В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены, связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика работы дошкольных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организации образовательного процесса.

Вместе с тем, использование компьютерных технологий и электронных образовательных ресурсов в сегодняшнем образовании носит большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Однако уже сейчас внедрение новых информационных компьютерных технологий (ИКТ) не только меняет традиционный взгляд на образование, но и помогает в реализации идей развивающего обучения, совершенствования форм и методов организации образовательного процесса.

Обращаясь еще к одному нормативному документу. Согласно СанПина пункта 12.21. «Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут».

Приоритетным направлением  использования ИКТ является развитие речи. Это направление выбрано неслучайно, так как у многих детей плохо развита речь. И поэтому, цель этого - научить детей говорить чисто, связно, грамматически правильно. Для достижения этой цели используют в работе различные формы, приемы, методы и средства обучения, а также применяются современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы.  

       Практика использования ИКТ позволяет сделать вывод - использование ИКТ в образовательном процессе имеет следующие преимущества по сравнению с традиционным обучением:

1. Современность и актуальность учебного материала.

2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

3. Эстетичность и наглядность.

4. Обучение через игровую или практическую деятельность

5. Повышение интереса к проблеме.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет:

- усилить образовательные эффекты;

- повысить качество усвоения материала;

- осуществить дифференцированный подход к детям с разным уровнем;

-организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями.

Внедрение ИКТ осуществляется по двум направлениям:

- использование ресурсов Интернет; использование готовых обучающих программ;

- создание презентаций и интерактивных игр самостоятельно.

Необходимость в повышении качества наглядного материала – самая веская причина задуматься об использовании компьютерных технологий. Одной из наиболее удачных форм является мультимедийная презентация.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными методами развития речи ребенка.

Поэтому главная цель работы это: развитие речи дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий.

Исходя из цели, ставятся следующие задачи:

• изучить нормативные законодательные документы, педагогическую литературу по вопросу использования ИКТ в работе с дошкольниками;

• обосновать формы и методы работы при использовании ИКТ в работе с детьми по развитию речи;

• использовать средства ИКТ для взаимодействия с родителями по вопросам развития речи детей;

• создать набор интерактивных игр, компьютерных дидактических и методических материалов по использованию ИКТ для работы воспитателя по развитию речи.

Занятия с использованием ИКТ являются комплексными, сочетают в себе как традиционные, так и компьютерные средства обучения, а также на них осуществляется интеграция образовательных областей.

Создание занятия-презентации включает три этапа:

1. Разработка сюжета с учётом методических требований к занятию по развитию речи.

2. Отбор речевого и наглядного материала.

3. Техническое исполнение презентации.

Использование на занятиях по развитию речи нетрадиционных методов и приемов, например, мультимедийных презентаций, предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность работы в целом. Их применение на занятиях интересно детям и, что немаловажно, самому воспитателю. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с детьми.

     Накопленный опыт в других детских садах по работе с ИКТ позволяет сделать вывод что, использование ИКТ в коммуникативной деятельности позволяет повысить эффективность работы по развитию речи, оптимизировать образовательный процесс, индивидуализировать обучение детей с недостаточным развитием речи, а также формирует успешность детей, повышает мотивацию, существенно сокращает время усвоения материала.

Использование ИКТ позволяет проводить занятия:

· на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (фотографии, анимация, музыка);

· обеспечивает наглядность;

· привлекает большое количество дидактического материала.

И в целом, способствует повышению качества образования.

Об эффективности использования ИКТ в совместной деятельности говорят следующие позитивные факторы:

1. У воспитанников повышается мотивация к работе за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов.

2. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по развитию речевой активности детей с использованием фольклора в 1-ой младшей группе “В гости к бабушке”

Развлечение  "В гости к бабушке" направлено на приобщение детей к истокам русской народной культуры....

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Уровень ДОУ 2019 г.

15 октября 2019 года  в нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". Воспитатель, Андреенк...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ»

Мастер-класс по развитию речи для педагогов средней, сатршей и подготовительной групп детей ДОУ...

Семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития" Уровень ДОУ. 2019 г.

В нашем детском саду прошёл семинар-практикум "Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития". На семинаре педагогами ДОУ были представлены эфф...

Развитие речевой активности детей с использованием ИКТ (Информационно-компьютерной технологии).

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены,связанные с внедрением Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования. Практика р...

Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»

Выступление на методическом дне ДОУ (2020-2021 уч.год)Доклад на тему «Развитие речевой активности детей посредством использования различных форм речевого развития»...