Упражнения на установление причинно-следстенных связей
картотека по развитию речи (старшая группа) на тему
Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по содержанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_na_ustanovlenie_prichinno.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения на установление причинно-следственных связей
Педагог читает детям зарифмованные тексты и задает вопросы по содержанию.
* * *
На дороге ветки, камни,
Оборвались провода,
И машинам не проехать
Ни туда и ни сюда.
♦ Почему по дороге нельзя проехать машинам?
♦ В чем причина затора?
* * *
Скользит машина — гололед.
А рядом все наоборот —
Машины едут, все спешат
И только шинами шуршат.
♦ Почему одна машина скользит по льду, а другие нет?
♦ Что делают все водители машин перед наступлением зимы?
♦ Что будет, если они не сменят шины на зимние, шипованные?
♦ Как дорожная служба помогает водителям зимой?
* * *
Полеты отменил диспетчер,
И самолеты не летают.
Все пассажиры недовольны,
Хотя причину они знают.
♦ Почему диспетчер отменил все полеты?
♦ Почему пассажиры самолетов недовольны?
♦ Что может случиться, если диспетчер не будет знать прогноза погоды?
♦ Где пассажиры ожидают отправки самолета?
* * *
Спасатели на самолете
В горах туристов не нашли.
На вертолет все пересели
И снова в горы полетели.
♦ Почему спасателям пришлось пересесть на вертолет?
♦ Почему туристы заблудились?
♦ Что еще могло быть причиной того, что туристы пропали?
♦ Какие опасности ждут туристов в горах?
* * *
Парусник в открытом море
Целый день уже стоит.
Почему он неподвижен?
Может, просто парус спит?
♦ Почему парусник не движется?
♦ Чем парусник отличается от других водных транспортных средств (теплохода, лодки, плота и т.п.)?
* * *
Экскаватор яму рыл,
Землю в грузовик носил.
Рядом выросла гора,
А машина все пуста.
♦ Почему грузовик оказался пустой?
♦ В какую часть грузовика сбрасывает землю экскаватор?
♦ Для чего экскаватор роет яму?
♦ Что было бы, если бы экскаватор не помогал людям?
* * *
Почему гудят машины
И не едут никуда?
Может, где-то на дороге
Вдруг случилася беда?
♦ Почему все машины встали и не едут дальше?
♦ Кто поможет водителям, если сломается светофор?
♦ Почему, если на дороге случилась авария, приезжают милицейская машина и «скорая помощь»?
* * *
Автобусу от остановки
Уж нужно было отходить,
Но как водитель ни старался,
А двери он не смог закрыть.
♦ Почему водитель не смог ехать дальше?
♦ Почему он не смог закрыть двери автобуса?
♦ Почему на остановке столпился народ?
* * *
Корабли в порту стоят,
Выйти в море не хотят.
Может быть, устали плавать
Много-много дней подряд?
♦ Почему корабли не выходят в плавание?
♦ Что будет, если команда не узнает прогноза погоды?
♦ Почему шторм так опасен для кораблей?
♦ Почему зимой, когда море замерзает, кораблю нужна помощь ледокола?
* * *
Почему машины встали
И дорогу уступают?
Почему они не мчатся?
Кто сигнал им посылает?
♦ Почему машины прижались к краю дороги и приостановились?
♦ Каким машинам другие всегда уступают дорогу? Почему?
♦ Что может случиться, если машины не уступят дорогу специальному транспорту?
* * *
Хотел Алеша на трамвае
Весь город новый осмотреть,
Но пересел он на автобус,
Чтобы объехать все успеть.
♦ Почему Алеше пришлось пересесть с трамвая на автобус?
♦ Чем отличается трамвай от автобуса?
♦ На какой вид транспорта похож трамвай?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование действия установления причинно-следственных связей у дошкольников
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста на занятиях по окружающему миру (экологическое воспитание) и в повседневной жизни....
Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников
Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников...
Формирование у дошкольников умственных действий: установление причинно – следственных связей
Семинар по ознакомлению педагогов с методическими рекомендациями по развитию умственных действий у детей дошкольного возраста...
Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)
Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)...
Консультация: Игры на установление причинно-следственных связей
В консультации содержится полезная информация для родителей имеющих детей с ЗПР. Игры должны проводится систематически в свободное от занятий время, на прогулке, по дороге из детского сада, в ав...
Установление причинно- следственных связей в познании мира живой и неживой природы
Эксперементирование можно применять как эффективный способ обучения детей...
Картотека игр по установлению причинно- следственной связи
Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольниковИгра «Почему это произошло?»Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:• На улице стоя...