Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)
картотека
Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovesnye_na_pr.-sled.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Словесные игры на установление причинно-следственных связей (Еременко Е.А.)
Игра «Почему это произошло?»
Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:
• На улице стояло много людей.
• Дети стояли, открыв рот от изумления.
• Вода в чашке стала мутной.
• Внезапно в комнате погас свет.
• Пение птиц внезапно прекратилось.
• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.
Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике.
Игра «Что может произойти, если…»
• Если положить лед на ладонь, то … .
• Если у медведя вырастут крылья, то … .
• Если полететь высоко-высоко, то … .
• Если съесть много мороженого, то …
• Если летом пойдет снег, то … .
Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик.
Игра «Продолжи предложения»
• Девочка весело смеялась, потому что
• Если наступит праздник, то … .
• На горячую сковороду капнула вода
• Мы уехали и забыли полить цветы …
• Голодный волк увидел пирожок … .
• Папа открыл кран … .
• Коля упал в яму, потому что … .
• Птицы начали собираться в теплые края, потому что … .
Игра «Найди связь»
Предложите ребенку найти связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющих ничего общего. Объясните, как все происходило.
Например: Шишка упала с елки.
Автобус не пришел вовремя.
Белка сидела на дереве и упустила шишку. В это время под деревом сидел зайчик, на которого упала шишка. С перепугу трусишка бросился бежать, выскочил на дорогу. Дети, сидящие в автобусе выбежали посмотреть на зайца и разбрелись. Водитель их долго ждал и поэтому автобус не пришел на станцию вовремя.
Игра «Невероятные фантазии»
• Что произойдет, если зима будет круглый год?
• Что произойдет, если рыбы станут летать?
• Что произойдет, если человек будет ростом с дом?
• Что произойдет, если муравьи станут ростом со слона?
Игра «Понимание назначения»
• Зачем каждому человеку имя?
• Для чего нужны светофоры на улицах?
• Зачем нужна печка?
• Почему у ежа иголки?
• Что можно сделать, если ты заблудился?
Игра «Состав предметов и явлений»
• Из чего птички строят свои гнезда?
• Что нужно взять с собой на рыбалку?
• Как получается дождь?
• Что можно подарить собаке на день рождения?
• Как отличить живой предмет от неживого?
Игра «Почему это произошло?»
Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:
• На улице стояло много людей.
• Дети стояли, открыв рот от изумления.
• Вода в чашке стала мутной.
• Внезапно в комнате погас свет.
• Пение птиц внезапно прекратилось.
• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников
Игры на установление причинно-следственных связей для дошкольников...
Консультация: Игры на установление причинно-следственных связей
В консультации содержится полезная информация для родителей имеющих детей с ЗПР. Игры должны проводится систематически в свободное от занятий время, на прогулке, по дороге из детского сада, в ав...
Игры по установлению причинно-следственных связей для детей 5–6 лет
Игры и упражненияна установление причинно- следственных связейдля детей старшего дошкольного возрастаИгра «Почему это произошло?»Цель: Научить детей находить причи...
Игры-вопросы на установление причинно-следственных связей
Для детей дошкольного возраста...
Игры на установление причинно-следственных связей.
Целью игр является необходимость научить детей определять варианты последствий некоторых событий в природе и жизни людей....
Игры по установлению причинно-следственных связей для детей. Игра «Почему это произошло?»
Цель: Научить детей находить причину событий.Причин произошедших событий может быть несколько. Можно устроить соревнование - кто из детей назовет больше большее количество при...