Конспект занятия "Путешествие с Винни-Пухом".
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Судакова Екатерина Сергеевна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_s_vinni-puhom.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ С ВИННИ-ПУХОМ».

Задачи:

  1. Развивать умение правильно дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.
  2. Развивать умение вычленять звуки в словах, делить слова на слоги, развивать интонационную выразительность речи.
  3. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.
  4. Расширять словарный  запас.
  5. Развивать умение чувствовать и передавать эмоциональное состояние героя.
  6. Воспитывать коллективизм (умение работать вместе со сверстниками).

Материал:

   Крупный строитель, магнитная доска, иллюстративный материал.

 

Ход занятия:

   Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку. Какое интересное слово – путешествие. А почему оно такое? Путешествие - так и зовет нас куда-то. Какой звук вы слышите в начале этого слова? (звук «П») Верно, а какой это звук гласный или согласный? (согласный). Почему вы так думаете, что это согласный звук? (его нельзя пропеть).

   Итак, мы отправляемся путешествовать в сказку. Догадайтесь в какую?

 Куда идем мы с Пяточком

                                  Большой, большой секрет

И не расскажем мы о нем

                                  О нет, о нет, о нет!

   Да, мы идем путешествовать в гости к Винни-Пуху. А как же нам пройти? Как попасть в сказку? Я догадалась. Нужна тропинка какая-то волшебная. У меня есть кирпичики, тоже не обычные, а волшебные. Берем все по кирпичику, но прежде чем его поставить, нужно произнести слово, в котором есть звук «П». ( Дети строят тропинку и под волшебную музыку проходят по ней).

   Молодцы! Вот мы и в сказке! (прикрепляю Винни-Пуха и дуб).

   Как правильно называется эта сказка? А кто главный герой? Что можно сказать о Винни-Пухе, какой он? (веселый, непослушный, всегда смеется, радостный, озорник, счастливый, смешливый и т.д.)

   Молодцы! Много знаете о Винни-Пухе. Я принесла мяч. Он тоже волшебный (мы в сказке, все вокруг волшебное). Мяч поможет узнать нам еще больше о Винни-Пухе.

Игра с мячом. Вставайте в круг. Мы с мячом будем начинать предложение, а вы его заканчивать.

У медведя хвост … (медвежий)

У медведя лапа … (медвежья)

У медведя ухо … (медвежье)

У медведя нос … (медвежий)

У медведя шерсть … (медвежья)

У медведя берлога … (медвежья)

У медведя сила … (медвежья)

У медведя голова … (медвежья)

У медведя сон … (медвежий)

  • А как вы думаете, что медвежонок может видеть во сне?
  • Да больше всего медвежонок любит мед. А теперь давайте вспомним, как Винни-Пух пытался достать мед.
  • Винни-Пух решил добраться до дупла с медом на воздушном шаре. Давайте возьмем воображаемые воздушные шары и надуем их («Дыхательная гимнастика». Дети надувают воздушные шары, руками показывая какими они получились).
  • Молодцы! Хорошо. А вот такой был у Винни-Пуха. Посмотрите, чего не хватает на нашей картинке. – Пчел. Давайте поселим их в нашу сказку.
  • Ребята, кто из вас помнит какую песенку пел Винни-Пух когда летел на воздушном шаре?

Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь

Ах, как приятно тучке

По небу лететь!

А в синем-синем небе

Порядок и уют-

Поэтому все тучки

Так весело поют!

   Как вы думаете, какие чувства испытывал Винни-Пух, когда полетел на воздушном шаре?

   А какие чувства он испытал, когда увидел пчел? Волшебный паровозик нам привез чувства. Вспоминайте, какие чувства испытал Винни-Пух. Найдите их, подберите нужную картинку. Да не очень, то приятно в окружении пчелиного роя. Винни-Пух очень испугался. А кто попробует спеть песенку про тучку так, как спел бы ее Винни-Пух, когда испугался пчел.

   Очень хорошо! Как много у нас замечательных Винни-Пухов. К сожалению Винни-Пуху не удалось достать мед. Но и дома ему не всегда удается его попробовать: Винни-Пух забывает, в каком горшочке мед у него хранится. Винни-Пух пришел усталый. Давайте поможем, ему разобраться в каком горшочке находится мед. Все горшочки одинаковые, но каждый имеет свое название.

   Догадайтесь какое? (называют).

   Какое название самое длинное, в том и мед, определите по слогам.

   Молодцы, правильный горшочек выбрали.

   Ну что же Винни-Пух, мы помогли тебе, пора нам возвращаться домой.

   Но волшебная тропинка исчезла. Кирпичиков волшебных у меня нет.      

   Что же делать? Винни-Пух, у тебя нет чего-нибудь волшебного?

У меня есть воздушные шарики, которые помогут вам вернуться домой. Вы помогли мне, теперь я хочу помочь вам. Все прощаются.

   Дети берут каждый по шарику, делают несколько круговых движений и оказываются у себя в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"

конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"  (познавательное развитие, экспериментальная деятельность), средний дошкольный возраст...