конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект ООД "Поможем Винни-Пуху" (познавательное развитие, экспериментальная деятельность), средний дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vozdukh.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия разработан
воспитателем ГБОУ СОШ №296
отделения дошкольного образования
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Садовской Е.Ю.
КОНСПЕКТ ООД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Поможем Винни-Пуху»
(средний дошкольный возраст)
Использование современных образовательных технологий:
- Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
- Педагогика сотрудничества
- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
- Технология саморазвития (М.Монтессори)
Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.
Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с качественной характеристикой воздуха, закрепить такие понятия, как «материк», «погода», «дикие животные», «оазис», «пустыня», закрепить названия основных животных и растений Африки
- Развивающие: развивать умение решать проблемные задачи, развивать память, восприятие, способность к обобщению по одному или нескольким признакам, развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта.
- Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату; радостное сопереживание, любовь к «братьям нашим меньшим» к природе Земли.
Материал к занятию:ЭОР по теме ООД, воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребёнку.
Ход занятия:
Дети входят в группу, звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух».
Воспитатель: Ребята..мне кажется, к нам кто-то идет в гости... Кто же это?
Дети: Винни-Пух! (появляется ребенок старшей группы в костюме медвежонка, он держит 2 шарика — один яркий, надут, другой пастельных тонов, сдут)
Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).
Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.
Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Дети: Надо его посильнее надуть.
Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?
Дети: Мы его выдыхаем.
Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).
Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте посмотрим на интерактивной доске слайды с фотографиями воздуха. Вы его видите? Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).
Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?
Дети: Невидимый.
Воспитатель: А ты. Макар, как думаешь? А ты, Полина?
Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)
Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: А откуда они берутся? (Дети: из шарика выходит воздух).
Винни-Пух: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?
Воспитатель: Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)
Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?
Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?
Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?
Дети: Пузырьки – воздух.
Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны!
Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?
Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.
Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?
Дети говорят свои предположения.
Воспитатель: А давай проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.
Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?
Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.
Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).
Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.
- Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть …
- Он какой?
Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.
- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?
Дети: Надуть.
Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни-Пуху.
Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе! Теперь у меня 2 отличных шарика с воздухом и я могу подарить их моему другу Пятачку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"
Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"
Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....
Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".
Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...
Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"
Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...
Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"
Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха». Цель: расширять знания и пр...