конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

САДОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА ЮРЬЕВНА

конспект ООД "Поможем Винни-Пуху"  (познавательное развитие, экспериментальная деятельность), средний дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vozdukh.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

конспект занятия разработан

воспитателем ГБОУ СОШ №296

отделения дошкольного образования

Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Садовской Е.Ю.

КОНСПЕКТ ООД

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Поможем Винни-Пуху»

(средний дошкольный возраст)

Использование современных образовательных технологий:

  • Технология уровней дифференциации (дифференцированное обучение)
  • Педагогика сотрудничества
  • Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова)
  • Технология саморазвития (М.Монтессори)

Средства ИКТ: компьютер с выходом в интернет, проектор, интерактивная доска, музыкальный центр.

Цель: дать детям понятие, что такое «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи:

  • Образовательные: познакомить детей с качественной характеристикой воздуха, закрепить такие понятия, как «материк», «погода», «дикие животные», «оазис», «пустыня»,  закрепить названия основных животных и растений Африки

  • Развивающие: развивать умение решать проблемные задачи, развивать память, восприятие, способность к обобщению по одному или нескольким признакам, развивать способность строить предположения на основе минимального собственного опыта.

  • Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию,воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату; радостное сопереживание, любовь к «братьям нашим меньшим» к природе Земли.

Материал к занятию:ЭОР по теме ООД, воздушные шарики, ёмкость с водой, салфетки, стаканчики с водой, трубочки, игрушка «Винни-Пух», полотенце каждому ребёнку.

Ход занятия:

Дети входят в группу, звучит музыка из мультфильма «Винни-Пух».

Воспитатель: Ребята..мне кажется, к нам кто-то идет в гости... Кто же это?

Дети: Винни-Пух! (появляется ребенок старшей группы в костюме медвежонка, он держит 2 шарика — один яркий, надут, другой пастельных тонов, сдут)

Воспитатель: Ребята, Винни-Пух пришёл не просто так, а он хочет, чтобы Вы ему помогли разобраться, почему у него один шарик толстый, весёлый, круглый, а второй – грустный, худой. Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и бледным? (Дети предлагают разные версии).

Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: что появится внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Следовательно, вокруг нас есть воздух. Давайте посмотрим на интерактивной доске слайды с фотографиями воздуха. Вы его видите? Давайте мы вместе с вами вдохнём и выдохнем воздух (через рот, через нос). Попробуйте подставить ладонь и выдохнуть на неё воздух. Что вы почувствовали? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Значит, он из ротика передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. А вы, ребята, воздух видите? (Нет).

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты. Макар, как думаешь? А ты, Полина?

Винни-Пух: А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и попробуйте надуть его. Дети надувают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся? (Дети: из шарика выходит воздух).

Винни-Пух: правильно, воздух из шарика выходит, и на поверхности появляются пузырьки. Как это всё интересно! А хотите ещё увидеть воздух?

Воспитатель: Положите осторожно шарики на салфетку. Давайте теперь возьмем трубочку и подуем в неё на свою ладонь. (Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

Воспитатель: Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде?

Дети: Пузырьки – воздух.

Воспитатель: А если бы вам надо было нарисовать воздух, как бы вы его нарисовали на листочке бумаги?

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны!

Воспитатель: А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, людям, насекомым.

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха?

Дети говорят свои предположения.

Воспитатель: А давай проверим! Закроем не надолго ротик, носик зажмем, и попробуем не дышать, столько времени сколько выдержим.

Воспитатель: ну что, ребята можно человеку, животным или растениям обойтись без воздуха?

Дети: Нет. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, представьте, что вы художники, настоящие волшебники. Возьмите волшебные листочки, карандаш любого цвета, найдите в группе удобное для вас место и нарисуйте воздух. (Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Подарите свои рисунки гостям на память.

- Сегодня вы много узнали, нового. Например, что вокруг нас есть …

- Он какой?

Дети: Невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить.

- Так, что же ребята, надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надуть.

Воспитатель: Давайте надуем наши шарики и подарим их Винни-Пуху.

Винни-Пух: Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе! Теперь у меня 2 отличных шарика с воздухом и я могу подарить их моему другу Пятачку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "В гости к Винни-Пуху"

Конспект открытого занятия по обучению элементарным математическим представлениям в подготовительной к школе группе....

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект открытого занятия по физическому оздоровлению организма " Спасём Винни-Пуха".

Полный конспект занятия. Задачи: Укрепление здоровья детей, повышение функциональных возможностей организма, умственной, физической работоспособности. Гармоничное развитие опорно-двигательного аппарат...

Конспект занятия по познавательному развитию" В гости к Вини Пуху"

Конспект занятия по познавательному развитию детей 4-5 лет с элементами экспериментирования " В гости к Вини Пуху" с использованием схем и моделей, направленное на закрепление знаний о назначение орга...

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Вареники для Винни – Пуха».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе          на тему: «Вареники для Винни – Пуха».    Цель: расширять знания и пр...