Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Вот, какой папа»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель:  

Формировать умение детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать разговорную речь.

Задачи:

Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Развивать  умение высказываться по очереди; вести диалог; составлять

короткий рассказ; активизировать связную речь.

Расширять  и углублять знания детей  о семье, о папе; его роли и  значимости в семье. 

Воспитывать доброе отношение к папе; вызывать чувство гордости за своего отца.

Развивать крупную моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vot_kakoy_papa.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе

                                               «Вот, какой папа»

 

                                                                               

                                                                                           Составил: воспитатель Шилова А.В.

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель:  

Формировать умение детей внимательно рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по её содержанию, активизировать разговорную речь.

Задачи: 

Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.
Развивать  умение высказываться по очереди; вести диалог; составлять

короткий рассказ; активизировать связную речь.

Расширять  и углублять знания детей  о семье, о папе; его роли и  значимости в семье. 

Воспитывать доброе отношение к папе; вызывать чувство гордости за своего отца.

Развивать крупную моторику рук.

Материал: сюжетная картина «Петушок с семьёй», магнитная доска, игрушка Мишка.

Ход занятия: Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает игрушку мишку.

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите, кто-то пришел к нам сегодня в гости. Кто это? 

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: 

- Правильно Мишутка. Он принес нам картинку и хочет, чтоб мы с вами ему рассказали, что на ней изображено. Вывешивает на магнитную доску картину. (Рассматривание картины «Петушок с семьёй»). 

Воспитатель: 

- Ребята, посмотрите на  картину. Кто на ней нарисован?

Ответы детей: (Петушок). 

Воспитатель: 

- А  кто рядом с петушком?

Ответы детей: (Курочка).

Воспитатель: 

- А кто еще изображен рядом  с петушком и курочкой?

Ответы детей: (Цыплята).

Воспитатель: 

- Ребята, а как вы думаете, кто курочка для цыплят?

Ответы детей: (Мама).

Воспитатель: 

- А кем приходится для цыплят петушок?

Ответы детей: (Папа).

Воспитатель: 

- А кто цыплята для мамы и папы?

Ответы детей: (Дети).

Воспитатель: 

- Правильно, а петушок и курочка для цыплят родители – папа и мама. Они семья. Курочка мама маленькая, но  очень заботливая. А папа петушок в семье главный. Посмотрите, какой  он красивый. На солнышке его перья переливаются разными красками. У него  красный гребешок;  большой, красивый  хвост; звонкий голос. По утрам папа петух просыпается первым и будит всю свою большую семью.  Как кричит по утрам папа петушок?

Ответы детей: (Ку-ка-ре-ку!)

Воспитатель: 

-Молодцы! Правильно. Папа петушок всегда заботится о своих детках, защищает их. Как можно назвать папу петуха, какой он?

Ответы детей: (Заботливый, красивый, смелый, защитник).

Воспитатель: 

- Ну, вот Мишутка, мы с ребятами рассказали тебе все о картине «Петушок с семьёй». Теперь ты знаешь, кто на ней изображен. И можешь сам  рассказывать другим зверюшкам.  А я знаю, что у всех наших детей в группе тоже есть семья – мама и папа, а у многих сестрички и братики.  Ребята, а какой у вас папа? Как вы узнаете своего папу среди других мужчин? 

Ответы детей: (хоровые и индивидуальные).

 Воспитатель: 

- Какие вы все ребята молодцы, так хорошо рассказали нам с Мишкой о своих папах. Значит, вы их все очень любите. Все папы разные, но есть кое – что, в чём они похожи. Ваши папы вас очень любят? Ну, а теперь давайте, мы с вами попрощаемся с Мишуткой, ему тоже пора домой к своим родителям.  А я предлагаю вам отдохнуть и немного поиграть.

Физкультминутка «Вот, какой папа»

 

Раньше папы были, как наши мальчики – вот такими маленькими.

                                                                          (Присели на корточки).

  А теперь все папы большие. Давайте покажем, какие они большие.

                                       (Дети тянут руки  к верху, имитируя высоту).

 А ещё папы сильные и храбрые. (Дети имитируют силачей).

Ласковые и добрые.  (Обнимают друг друга).

                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Золотая рыбка"

конспект интегрированного занятия по развитию речи и изодеятельности в первой младшей группе "Золотая рыбка"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Оденем куклу на прогулку"

Это занятие помогает детям научиться одеваться в определенной последовательности....

Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы "Подарок для папы".

Интеграция областей :познание, развитие речи,развитие художественных умений (аппликация),физическое  развитие....