Конспект по теме недели: "Весенняя капель"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Непосредственная  образовательная  деятельность по развитию речи. Закрепить в игоровой форме признаки весны, весенние месяцы, уметь  обиграть их, а так же закрепить новые слова.                           Познакомить  с   произведением Э.Шима  "Камень, ручей, сосулька и солнце".  Детям  очень было интересно.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesna.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по теме:  «ВЕСЕННЯЯ  КАПЕЛЬ»

подготовительная группа

Цели:

 -воспитывать наблюдательность и воображение, интерес к сезонным явлениям;

- прививать любовь к родной природе;

закреплять умение детей давать пересказ, опираясь на опорные слова или опорные картинки;

Задачи:

- развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- обучать подбору родственных слов (весна, трава, солнце);

- учить детей образовывать относительные прилагательные от существительных (май - майские; весна – весенние);

- закреплять умение читать слова;

Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные весенние картинки, таблички с весенними словами, книга Э.Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», звонок-колокольчик.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент: Прозвенел у нас звонок, значит, начался урок…

Подойдите к карточками, прочитайте их и найдите цветную картинку, которая относится к этому слову.

Слова:

ДОЖДЬ,  ПРОТАЛИНА,  ПОЧКИ,  ЦВЕТОК,  СКВОРЕЦ,  ЗОНТИК, СКВОРЧЕНИК,  ДЕРЕВО,  БАБОЧКА,  КАПЕЛЬ,  СОСУЛЬКА,  ЖУКИ, ЛИСТЬЯ,  СОЛНЫШКО,  КОРАБЛИК,  РУЧЕЙ,  ОБЛАКА.

Все эти слова относятся к какому времени года? – весна.

  1. Образуйте признаки:

Весна – день ….весенний;

- солнце …весеннее;

- одежда …весенняя.

Март – день …мартовский;

- солнце …

- погода …

Апрель – день ….

- солнце …

- погода …

Май – день …майский

- солнце …

- погода …

  1. Подбираем родственные слова, слова - родственнички, которые очень похожи друг на друга:

Весна – веснянка, по-весеннему, веснушки, весенние (дни).

Трава – травушка, травка, травоядные, травяной (чай).

Солнце – солнышко, подсолнухи, солнцепёк, подсолнечное (масло).

  1. Почему люди, и природа радуются приходу весны.

Люди ждут весны, потому что ….

  1. Физ.минутка:
  1. Весенние месяцы. (общая моторика)

Весна-красна! Ты к нам пришла

С тёплыми лучами, с быстрыми лучами.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл,

А за ним апрель

Отворит окно и дверь.

Ну а коль пришёл май –

всё кругом расцветай!

  1. Игра «Вспоминаем приметы весны».

Весной …

Весной …

Весной …

А какая примета самая важная?

  1. Сегодня мы читаем сказку:

Камень, ручей, сосулька и солнце.

 Наконец-то, наконец-то выдался настоящий весенний денёк!

В лесу тепло, от ясного солнышка светло, капель весело перезванивает. Звери для птицы радуются: зайцы болбочут, тетерева бормочут, синицы бубенчиками разливаются.

Благодать в лесу!

На опушке старый Камень-валун хвалится:

- Мне кланяйтесь, меня благодарите. Это я весну делаю!

- Неужели ты, дедушка? – Спрашивают звери да птицы.

- Я, детки, я! Вон у меня какие бока горячие … . Вокруг меня снег тает, рядом со мной травка показалась, ко мне бабочки летят греться. Кабы не я, и весны не было бы!

- Ах ты, старый лежебока! – кричит с поляны звонкий Ручей. – не хвались попусту! Тебе повернуться лень, а я вот день-деньской в работе. Пускай все мне кланяются, пускай меня благодарят!

- Значит, ты, Ручей, весну делаешь?

- Я, глупые, конечно Я! Поглядите-ка – я снег растапливаю, лёд просверливаю. Деревья и травы живою водой пою … . Какая же без меня весна?!

- Эй, болтун! – кричит Сосулька с крыши. – Не слушайте его, пустомелю! Мне кланяйтесь, меня благодарите!

- А разве ты, Сосулька, весну делаешь?

- Ещё бы не я! Одна только я! Как начну слезы горючие лить, как стану булькать на весь лес, - вот вам и весна… . Разве иначе весна начинается?! Разве иначе…

Не успела Сосулька договорить. «Кап», - и умолкла. Почему? А потому, чтоСолнышко за лес закатилось.

Закатилось Солнышко, спряталось – тут и Камень-валун остыл, и Ручей заледенел, И Сосулька обмерзла.

Молчат. И сразу стало ясно, кто весну-то делает.

???

  1. Как называется сказка?
  2. Как вы догадались, что весна уже пришла?
  3. Кто первый сказал, что весну принёс?
  4. А второй?
  5. Что сказала Сосулька?
  6. А на самом деле, кто самый важный весной?
  1. Открываем альбомчики и рисуем картинки к сказке.

Камень-валун ручеёк сосулька солнышко

  1. А теперь подпишем наши рисунки:

КАМЕНЬ РУЧЕЙ СОСУЛЬКА СОЛНЫШКО

  1. Учим пословицы:

Март с водою, апрель с травою.

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

  1. Чтение сказки 2 раз.
  1. Пересказ 5 человек.
  1. Рефлексия:

А теперь оцените наше занятие:

Если вам понравилось занятие раскрасьте солнышко желтым карандашом, если нет – красным. В среднем квадрате напишите своё имя. С правой стороны поставьте себе оценку, какую заработали на занятии.

  1. Итоги занятия:
  1. Вспоминаем, что делали на занятии?
  2. Оценка работы детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно Тематическое планирование образовательной деятельности в страшей группе. Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ».

Тема недели: «Весенние русско-народные традиции ». Цели: расширять представления детей о традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить с народными песнями, плясками, обрядами, к...

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"

Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...

КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема недели "Весенние цветы"

Тема неделиВесенние цветыЗадачи: Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением. Учить их называть (мимоза, подснежн...

Тема недели «Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришёл?»

Тема недели «Весенние работы на селе. Откуда хлеб пришёл?»...

Тема недели: "Весенние сельско - хозяйственные работы"

Артикуляционные упражнения,пальчиковые игры, конспект занятия, речевые игры по теме.......

Календарно-тематическое планирование Тема недели: «Весенние изменения природы» (погода)

Календарно-тематическое планирование Тема недели:  «Весенние изменения природы» (погода)...