Открытое занятие во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей через театрализованную деятельность и режиссёрскую игру" Тема занятия "Машенька и волшебный клубочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mashenka_i_volshebnyy_klubochek.docx | 808.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набочок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» сказали (дети здороваются и машут руками).
Мы поприветствовали
- Ребята, к нам в группу пришла Машенька и просит ей помочь. Она убежала из домика в лесу, оставив там беспорядок.
- Вы догадались, откуда она убежала? (из дома, где живут три медведя).
- А где находится их дом? (в лесу – индивидуальные ответы).
- Почему же медведи живут в лесу? (потому что они дикие животные – индивидуальные ответы ).
- А как звали медведей из сказки…. её название («Три медведя») (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка – индивидуальные ответы и хоровой). Давайте повторим: кто такой Михаил Иванович – папа-медведь, Настасья Петровна – мама-медведица, Мишутка – медвежонок (индивидуальные ответы).
- Что же за беспорядок оставила Машенька у них дома? (Ответы детей).
- А кто первый увидел Машеньку? (Мишутка – индивидуальные ответы)
- И что же он сделал?(закричал тоненьким голосом: «Вот она, держи её, держи!») менд
Предложить детям произнести эти слова Мишуткиным голосом (несколько индивидуальных ответов).
77777777
Машенька: - Мне очень стыдно! Подскажите, пожалуйста, что теперь делать!
Воспитатель: -Дети, как вы думаете, что мы можем посоветовать Машеньке? (подвести детей к предположению, что надо в доме у медведей навести порядок).
777777777 наводящие вопросы
- Машенька, мы готовы тебе помочь, вот только дороги не знаем.
Машенька: - Я принесла с собой клубочек, который поможет найти нам дорогу к дому, где живут три медведя. Только сначала надо произнести волшебные слова.
- Станьте все в круг - будем передавать клубочек друг другу и произносить волшебные слова:
Ты катись, катись клубок,
По тропиночке в лесок.
Покажи нам все дорожки,
Где прошли бы наши ножки.
Проговорить слова два раза, стараясь, чтобы все дети проговорили эти слова.
Клубочек покатился к декорациям к сказке «Рукавичка».
Чтобы идти было веселей Стишок для ножек
Зашагали ножки: топ - топ - топ,
Прямо по дорожке: топ - топ - топ,
Ну-ка, веселее: топ - топ - топ,
Вот как мы умеем: топ - топ - топ.
Побежали ножки по ровненькой дорожке,
Убегают, убегают только пяточки сверкают.
- Посмотрите, куда привёл нас клубочек? Это сказка «Три медведя?» (нет).
- Что же это за сказка?(«Рукавичка»)
- Как вы догадались? (ответы детей).
- А вы знаете кто потерял рукавичку?( индивидуальные ответы).
- Машенька, а ты знаешь такую сказку? (нет).
- Ребята, давайте покажем Машеньке отрывок из этой сказки.
- Кто первым нашёл рукавичку? (мышка-поскребушка – индивидуальные и хоровой ответ).
- Мышка к рукавичке прибежала или прискакала? (прискакала– индивидуальные ответы)
Одному из детей предложить роль мышки (игрушка - мышка).
«Кто, кто в рукавичке живёт?»
Ребёнок прячет мышку в рукавичку, а сам становится рядом.
- Куда спряталась мышка? ( в рукавичку – индивидуальные и хоровой ответ).
Спросить у детей, кто затем нашёл рукавичку (лягушка-попрыгушка– индивидуальные ответы).
- А лягушка к рукавичке прискакала или прибежала? (прискакала– индивидуальные ответы).
Ещё одному ребёнку дать игрушку –лягушка.
Лягушка подходит к рукавичке и спрашивает: «Кто, кто в рукавичке живёт?»
Мышка отвечает: «Я – мышка-поскребушка. А ты кто?»
- «Я –лягушка-попрыгушка. Пусти меня к себе жить»
- «Иди»
Вместе с ребёнком поставить лягушку на рукавичку и спросить, правильно ли она сделала и почему ( индивидуальные ответы детей). Предложить ребёнку, исполняющему роль лягушки - исправить.
Сказать детям, что так как мы спешим помочь Маше, то сказку до конца показывать не будем, а скажем, кто ещё рукавичку нашёл: зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, кабан-клыкан и медведь-батюшка (индивидуальные ответы).
- Ну что же, пока клубочек катится дальше, давайте сделаем зарядку для глаз, чтобы мы стали более зоркими и смогли найти дальше дорогу.
- Отправляемся дальше. Давайте пойдём по дорожке, которую оставил нам клубочек как:
Динамическая пауза «Кто как к рукавичке пришел?
- мышка-поскребушка (бег мелким шагом на носочках)
- лисичка-сестричка (ходьба на носочках с мягкими поворотами корпуса)
- волчок-серый бочок (бег с выпадами, согнутые в локтях руки поочередно выставляются вперед)
- медведь-батюшка (ходьба переваливаясь с ноги на ногу, слегка согнутые руки расставлены в стороны)
- Клубочек привёл нас к зайчонку. Какого цветы его шубка? (белого).
- Почему? (индивидуальные ответы детей).
- А весной какого цвета становится шубка?(серого).
- Молодцы!
- Зайчонок, почему же ты такой грустный? (потому что я жду друзей, а их долго нет и одному очень грустно).
- Вы согласны, ребята? ( ответы детей).
- А с чем вы согласны? ( ответы детей : с тем, что одному играть очень грустно - надо быть дружными и играть вместе).
- Правильно. А с кем же любит играть зайчонок? (презентация).
- давайте развеселим зайчонка, чтобы ему не было так грустно, пока он ждёт своих друзей, рассказать и показать про него стихотворение.
Инсценировка стихотворения «Зайки серые сидят»(трое детей в шапочках зайцев сидят под ёлочкой, ребёнок в шапочке лисы находится в стороне).
Зайки серые сидят
Ушки серые торчат.
Вот бежит лисичка-рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки-побегайки!
- Я думаю, что зайчонка мы немного развеселили и можно отправляться дальше за клубочком.
Клубочек прикатился к «дому», где живут медведи.
На магнитной доске картинки по сказке с изображением: медведей, ложек, кроватей и т.д.
Предложить детям перед тем, как помочь Маше, сделать пальчиковую гимнастику
Сидели три медведя - сжимать пальцы в кулак и разжимать
В избушке за столом - показ ладошками «крыши», «стола»
Муку они мололи - круговые движения кулачком по ладошке
Чтоб печь пирог потом - «печь» пирожки
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе - показать указательный палец на левой руке, затем на правой
Все испачкались в муке - отряхнуть ладошки
Нос в муке, рот в муке - потереть нос, показать на рот
Уши в кислом молоке - потереть уши.
Дети помогают Маше навести порядок: разложить вещи по величине. Большого размера – около Михаила Ивановича, среднего – около Настасьи Петровны, маленького - около Мишутки.
Маша благодарит детей за оказанную помощь.
Для того, чтобы вернуться в детский сад, дети передают клубочек друг другу и проговаривают слова:
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Шли, мы шли
В детский сад пришли.
Дети возвращаются в детский сад и находят в группе угощение в корзине и делают вывод, что это подарок от медведей в благодарность за наведённый порядок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...