ООД по развитию речи во второй младшей группе Тема «В гостях у животных»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Тема «В гостях у животных»
Задачи:
· Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
· Закреплять названия животных и их детенышей;
· Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
· Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
· Активизировать употребление прилагательных;
· Активизировать употребление глаголов;
· Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Используемые материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников "Ракета" г. Орска
ООД по развитию речи
во второй младшей группе
Тема «В гостях у животных»
Воспитатель: Булатова Р.Р.
Орск 2017
Тема «В гостях у животных»
Задачи:
- Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;
- Закреплять названия животных и их детенышей;
- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать речевое дыхание, учить произносить слова четко и громко;
- Активизировать употребление прилагательных;
- Активизировать употребление глаголов;
- Воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животному миру.
Используемые материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пищей.
Ход занятия:
- Ребята посмотрите кто у нас сегодня в гостях (воспитатели нашего детского садика). Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.
- Посмотрите ребята, какой интересный предмет у меня на столе лежит, Что это? Правильно, узелок. Интересно, что там внутри. Около этого узелка я нашла письмо. Интересно, кто его нам прислал? В нем написано, что чтобы открыть узелок нужно выполнить несколько заданий.
1 задание: Давайте вспомним, каких домашних животных мы знаем? (Кошка, собака, корова, свинья, лошадь.) Какие животные называются домашними? Правильно, те о которых заботится человек.
- Ой, ребята, что произошло? Детеныши домашних животных убежали от мамочек. Мамы переживают. Поможем поймать деток и отведем их мамам? Да! (дети по очереди выбирают карточку с детенышем, называют его и прикрепляют карточку к соответствующей карточке животного). Молодцы, вы справились с заданием, можем развязать узелок.
- Ой, тут еще один платочек. Давайте выполнять следующее задание.
2 задание. Давайте вспомним, где живут домашние животные. Для этого давайте сядем в поезд и поедим в деревню к бабушке (дети строятся паровозиком и под музыку отправляются за воспитателем в путь). Вот ребята и наша остановка.
Садитесь. Кто это нас встречает? Бабушка!
- Здравствуй бабушка. Внучата к тебе в гости приехали.
- Внучата я такая старенькая. Совсем, забыла кто в каком доме живет. Помогите мне. (Дети хором и индивидуально называют названия домов домашних животных).
Коровник для коровы. Корова какая? (большая, красивая, добрая), что дает нам корова? (молоко).
Конюшня для лошади. Лошадь какая? (большая, красивая, сильная). Как помогает она человеку? (перевозит грузы, на ней можно кататься)
Свинарник для свиньи. Свинья какая? (толстая, грязная, ленивая). Что нам она дает? (мясо, сало)
Будка для собаки. Какая собака? (большая, красивая, дружелюбная, верная). Как она нам помогает? (охраняет)
Кошка в доме. Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая).
- Молодцы! Мы справились с этой задачей, можно открывать платочек. Посмотрите тут еще платочек. Давайте выполнять следующее задание.
3 задание. Физкультминутка
Подвижная игра. «День - ночь».
- Ребята, что делают все звери днем (бегают, прыгают), а что ночью (спят). Давайте мы с вами представим, что мы звери, когда я говорю – день, вы прыгаете, бегаете, а когда ночь, вы садитесь на корточки и засыпаете.
Называть по очереди части суток. Повторить несколько раз. Последний раз «ночь».
А ранним утром проснулись животные их пора отпустить погулять. Выходят они из своих домиков, а с утра ветерок дует, деревья качает. Давайте встанем в круг и выполним упражнение «Ветер дует нам в лицо».
Молодцы. Садитесь.
Открываем еще платочек. Опять здесь платок. Нужно выполнить последнее задание.
4 задание. Послушайте ребята вот такую историю. Вчера у коровы Зорьки было день рождение. Бабуля по такому случаю приготовила всем домашним животным угощение:
Корове – косточку,
Собаке - овес,
Кошке – траву и листья,
Лошади – молоко.
Попробовали гости угощение и поморщились. Что не понравилось гостям? (что любит корова? Ответы.)
- Молодцы ребята все вы знаете. Давайте скорей открывать платочек. Вот опять платок. Задания кончились, а платочки нет. И наше занятие подошло к концу. Наверно мы забыли что-то сделать? Подумайте, что мы забыли сделать? Правильно, нужно поблагодарить всех за занятие, и нас и гостей. Давайте скажем всем спасибо. Молодцы! Давайте вспомним еще, что мы делали на занятии? Давайте теперь открывать платок.
Открывается платок, там угощение. Как вы думаете, кто их нам прислал? Это бабушка нам прислала гостинцы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 63 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ "РАКЕТА" Г. ОРСКА
Открытое занятие по развитию речи
во второй младшей группе
Тема «В гостях у животных»
Воспитатель: Булатова Р.Р.
г. Орск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гости к домашним животным»
Ознакомление детей с домашнимиживотными....
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) во второй младшей группе. Тема: «В гости к бабушке Арине».
Итоговое Занятие...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гостях у белочки».
Конспектоткрытого занятия для педагогов ДОУпо познавательному развитиюво второй младшей группе Тема: «В гостях у белочки» ...
Разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе Тема «В гостях у Маши и Даши»
Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, ...
«Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «В гости к Ёжику»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить полученные знания об осени.Учить различать основные цвета.Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни од...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....