«Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «В гости к Ёжику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить полученные знания об осени.
- Учить различать основные цвета.
- Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни одного».
- Упражнять в пространственной ориентировке. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, и др.) местонахождение предметов.
- Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификацию.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные восприятия.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе, дружеское отношение друг другу.
Предварительная работа:
- Разучивание слов песни « Вот поезд наш едет…»
- Разучивание танца с листочками.
Оборудование и материалы:
- Мягкая игрушка-ежик, медведь, белочка,
- картонный поезд. Круги разного размера и цветов для дидактической игры «Подбери колеса по цвету и размеру»,
- осенние листья, корзинка для дидактической игры «Букет из листьев», грибы Д/И: « Большие и маленькие»
- корзинки для муляжей фруктов и овощей в дидактической игре
« Овощи и фрукты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_ezhiku.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
«Познавательное развитие» во второй младшей группе
Тема: «В гости к Ёжику»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закрепить полученные знания об осени.
- Учить различать основные цвета.
- Учить согласовывать числительные «один», «много», «ни одного».
- Упражнять в пространственной ориентировке. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов ( на, под, и др.) местонахождение предметов.
- Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, способность к обобщению, классификацию.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильные восприятия.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе, дружеское отношение друг другу.
Предварительная работа:
- Разучивание слов песни « Вот поезд наш едет…»
- Разучивание танца с листочками.
Оборудование и материалы:
- Мягкая игрушка-ежик, медведь, белочка,
- картонный поезд. Круги разного размера и цветов для дидактической игры «Подбери колеса по цвету и размеру»,
- осенние листья, корзинка для дидактической игры «Букет из листьев», грибы Д/И: « Большие и маленькие»
- корзинки для муляжей фруктов и овощей в дидактической игре
« Овощи и фрукты».
Стихотворение: А. Каминчука « Ежи Ежовичи»
Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи
Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат
Огурцы и помидоры осторожно носят в норы
Знают, если есть еда – не страшны и холода!
1. Водная часть.
Воспитатель:
Я Осень ! к вам пришла и гостей с собой привела. Давайте поздороваемся с гостями.
Они хотят посмотреть какие вы стали большие, подросли за лето. Покажите, какие вы большие (поднимают руки вверх), а какие были маленькие (приседают), и опять какие стали большие (поднимают руки вверх).
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Какое сейчас время года? (Осень)
-Какие стали листья на деревьях? (красные, жёлтые, зелёные)
-Я шла к вам в гости и ветерок сорвал с дерева этот листочек она нём написано приглашение. Хотите я вам его прочитаю?
- «Здравствуйте ребята( ой, это же вам ребятки). Здравствуйте ребята. Пишет вам Ежик. Очень хочу, чтобы вы пришли ко мне в гости и помогли подготовиться к зиме. Я так же пригласил свих друзей Мишку и Белочку, если встретите их передайте,что я их тоже жду».
- Ну что, ребята принимаем приглашение?
- А вы знаете, где живёт ежик?
Дети: - Да, в лесу!
Воспитатель:
- Правильно в лесу..
Воспитатель:
- Все звери готовятся к зиме, утепляют свои домики, готовят припасы. Вот и наш ежик приглашает нас к себе домой на полянку, посмотреть, как он готовится к зиме.
-Тогда нужно собираться в дорогу.
Воспитатель:
-Ребята я предлагаю отправиться в гости к ежику на веселом поезде. Воспитатель выставляет перед детьми мольберт с прикрепленным на нем поезд.
-Ой, ребята, а чего не хватает у нашего поезда? (колес).
Мы же знаем , что поезд без колес не поедет. Давайте подберём колёса по размеру и по цвету вагончика.
(Проводится д\и « Подбери колеса по размеру и цвету».)
Воспитатель:
- Ну, теперь мы готовы.
(Дети строятся друг за другом и, вместе с воспитателем, с песенкой, едут на лесную полянку.)
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту - ту! Ту - ту!
Но вот остановка, кто хочет слезать
Выходим, ребята, пойдемте гулять!
(Выходим на полянку,видим под елочкой мишка сидит.)
-Ребята кто это на полянке сидит ? (Мишка)
-Давайте спросим, что же он здесь делает? (говорит на ушко)
- Мишка тоже идет к Ежику в гости и хочет Ёжику подарить букет из осенних листочков .Чтобы зимой ему было теплее в норке спать.
- Что лежит у мишки в корзинке? (листочки)
- Сколько у мишки листочков в корзинке? (Много)
- Возьму один листик. У меня один желтый листик.
- Богдан , возьми листочек. Сколько ты листочков взял?
-Какой у тебя листочек?
-У тебя один желтый листочек. Повтори. (Раздать все листики)
- Сколько было листиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.
Давайте покажем Мишке танец с листиками.
Физминутка. «Танец с листочками»
-Давайте сложим листочки обратно в корзину к Мишке.
- Мишке, очень понравилось как вы танцевали, а мы отправляемся дальше.
-Давайте возьмем мишку с собой .Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
( звукоподражание: Ту- ТУ)
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите ,кто на дереве сидит? ( Белочка)
-А что у Белочке под деревом растет? (грибы)
- Где сидит Белочка? (на дереве)
- Где растут грибы? (под деревом)
- -Какие грибы растут на полянке? (большие и маленькие)
- Сколько больших грибов? (один)
- Сколько маленьких грибов? (много)
Белочка тоже хочет в гости к ежику и передать ему грибочки на зиму. (Давайте поможем Белочке собрать грибы в корзинку ,и возьмём Белочку с собой к Ёжику.
-Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.
(звукоподражание)
Воспитатель: Вот мы с вами и у домика ежика. Ежики, ребята, живут в норах под деревьями. А в каждой такой норке есть кладовая, куда ежики складывают припасы на зиму.
(Воспитатель зачитывает стихотворение А. Каминчука « Ежи Ежовичи»).
--Целый день Ежи Ежовичи собирают фрукты-овощи
Сливы, яблоки и груши на пеньках и кочках сушат
Огурцы и помидоры осторожно носят в норы
Знают, если есть еда – не страшны и холода!
Воспитатель: Ребята, ежик просит нас (достает из кладовой корзину с фруктами и овощами) помочь ему. Он за лето, вот, сколько насобирал вкусных припасов, нужно их перебрать. Фрукты отделить от овощей по разным корзинкам.
(Проводится Д\и « Фрукты-овощи»).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
-Ребята, ежик так рад, что вы ему помогли! Ему очень понравилось с вами играть, но ему пора домой в свою норку. Он хочет вас отблагодарить и подарить вам подарок.
(Воспитатель говорит, что ёжик угощает их грибочками, а затем прячет ежика в норку, укрывает листьями. Кушать будем когда вернёмся в детский сад и помоем руки. Дети прощаются с ежиком до весны, и на поезде с песенкой возвращаются обратно в детский сад).
Вот поезд наш едет, колеса стучат
А в поезде нашем ребята сидят.
Ту - ту! Ту - ту!
Но вот остановка, кто хочет слезать
Выходим, ребята, пойдемте гулять!
4.Рефлексия
ВОТ МЫ И ВЕРНУЛИСЬ ОБРАТНО В ДЕТСКИЙ САД.
Скажите ,где мы были с вами? А зачем ходили к ёжику?
Вам понравилось? Давайте похлопаем в ладоши, порадуемся, что помогли ёжику и обнимем друг друга. Мы же тоже друзья !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к снеговику"
Конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ.литературы", "Музыка", "Социализация"....
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».
Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам".
Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе "В гости к лесным зверушкам"....
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическимзанятиям физическими упражнениями.Задачи: учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч; закреплятьнавыки ходьбы и бега; упражнять де...
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстникам...
Конспект занятия по социально –коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к ёжику».
Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.Задачи.Образовательные:• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками...
Познавательное развитие во второй младшей группеТема: «Столовая и кухонная посуда»
Познавательное развитие во второй младшей группе...